Работа с педагогами
материал

Пономаренко Екатерина Михайловна

Описание работы с педагогами: семинары, практикумы, сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar1.doc28 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_pedagogu_dlya_vedeniya_dialoga_s_roditelyami.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Семинар - практикум

«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.

Задачи:

1. Создание доброжелательной атмосферы.

2. Овладение навыками общения друг с другом.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.

Оборудование: карандаши желтого, оранжевого цвета, бумага для рисования.

Ход:

1. Приветствие.

Добрый день, дорогие коллеги! Я рада видеть Вас здесь. Эта встреча организована, чтобы лучше узнать друг друга и себя.

Встреча пройдет в форме тренинга. Тренинг – это тренировка души, ума и тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что сам делает. Мы сегодня все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Будем действовать по принципу «Здесь и теперь» не будем выносить на обсуждение за пределы этого зала.

2. «Самопрезентация».

Предлагаю рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных качествах. Акцент необходимо делать на положительных качествах. На самопрезентацию одного участника отводится 1-2 минуты.

3. «Мой портрет в лучах солнца»

Нарисуйте на листках солнце, в центр солнечного круга поместите свое имя. Затем вдоль солнечных лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

Желающие зачитывают список своих достоинств, показывают нарисованное ими солнце.

4. Игра «Молекулы»

Все участники – атомы, которые беспорядочно движутся по залу, а по сигналу ведущего быстро объединяются в молекулы определенной ведущим величины. Упражнение проводится несколько раз. В последнем круге ведущий называет цифру «2». В соответствии с этим участники разбиваются на пары и садятся рядом друг с другом.

5. «Мои добрые дела»

«Мои добрые дела» - это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего. Доброе отношение к людям, к близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах.

Задание: вспомните какое конкретное доброе дело вы сделали вчера для своих коллег, кому сказали доброе слово? Кто был этот человек? Что Вы при этом чувствовали? Как он Вас отблагодарил? Способны ли Вы на добрые дела? Если нет, то что Вам мешает?

Проанализируйте свои привычки, есть ли среди них привычка делать добро?

6. Итоговое упражнение «Комплименты»

- Сейчас по кругу рядом сидящему участнику скажем на прощание, что-то очень приятное

-

7. «Рефлексия»

- Продолжите, пожалуйста фразу по кругу : «Сегодняшняя встреча для меня… »



Предварительный просмотр:

Памятка педагогу для ведения диалога с родителями.

Цель: Сообщить родителю информацию о поведении ребенка и направить к педагогу – психологу ДОУ на консультацию.

1 Шаг         Приветствие.

2 Шаг         Установление контакта и договор о беседе.

  • Марья Ивановна, мне важно с вами поговорить.
  • У вас есть 10 минут сейчас для разговора.

3 Шаг         Сообщение о поведении ребенка с Я-высказыванием и  выражением своих чувств

  • меня беспокоит некоторое поведение….
  • я переживаю……
  • я волнуюсь….

4 Шаг         Обращение к родителю для присоединения в решении этой трудности.

  • Для Вас это важно?
  • Вас это беспокоит?

5 Шаг         Поддержка.

  • Давайте попробуем вместе разобраться….
  • Я понимаю, что вам непросто меня слушать….

6 Шаг         Направление к психологу на консультацию.

  • Наш психолог Вам поможет разобраться в этом вопросе.
  • Он работает по……расписанию
  • Он сможет  с вами встретиться……

7 Шаг         Завершение беседы.

  • Я надеюсь, что все разрешиться благополучно…
  • Мне приятно, что Вы меня правильно поняли….

8 Шаг         Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...