Проектная деятельность "Разноцветные ладошки" группа раннего возраста
проект (младшая группа)
МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»
Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайский край
Проектная деятельность в группе раннего возраста
«Разноцветные ладошки»
(нетрадиционная техника рисования, как средство развития изобразительного творчества)
Воспитатель: Тестова И.В.
П.им.Мамонтова,
2021 г.
.
...Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Тема проекта: «Разноцветные ладошки»
Продолжительность проекта: среднесрочный: 15 февраля – 25 мая Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Место реализации проекта: группа «Почемучки» филиала МКДОУ «Детский сад «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Актуальность проекта:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
Для детей:
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном и т.д.), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Для родителей:
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- Стимулировать их совместное творчество с детьми;
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме;
подбор программно-методического обеспечения по данной теме;
наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Разноцветные ладошки».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта:
1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. разработка игр-занятий для воспитанников;
3. совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
4. просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
5. разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
3 этап - заключительный
1. Организация фото отчетов, открытое занятие.
2. Участие в конкурсах, фестивалях (районных, краевых, международных)
Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки, штампы из картофеля, поролон, пробки, маленькие бутылочки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Способы нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
«Печатание»: можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.
Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Заключение:
Проект «Разноцветные ладошки» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Список литературы:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
2. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
Перспективный план совместной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционных техник
Месяц неделя | Тема занятия
| Образовательные задачи | Содержание | Оборудование, материалы | ||
февраль | ||||||
1. | «Снег, снег – кружится» - рисование пальчиками | Объяснить технику рисования пальчиками. Учить создавать образ снегопада, с помощью пальчиков. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражение своих впечатлений в рисовании. | Наблюдение из окна, как падает снег. Предложить детям изобразить на листе бумаги падающие снежинки с помощью пальчиков и белой гуаши | Заготовка листа бумаги синего цвета с наклеенными вырезанными деревьями, белая гуашь, влажные салфетки, иллюстрации о зиме. | ||
2. | «Рябина для снегирей» - рисование пальчиками | Учить детей, передавать в рисунке образ рябины; Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков; Закрепить название зимующей птицы – снегирь. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; Развивать цветовое восприятие; Развивать речь детей. | Вызвать у детей сострадание к птицам, желание накормить их в мороз ягодой рябины. Проблема в том, что ягоды засыпаны снегом. Дети должны нарисовать ягода рябины используя пальчик и красную гуашь. | Заготовки листов бумаги с нарисованными веточками без ягод, картинка с веточкой рябины и снегиря, красная гуашь, влажные салфетки. | ||
3. | «Вылечим зайчонка» - рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.
| Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. | гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги | ||
март | ||||||
1. | «Укрась матрёшку» - рисование пальчиками | Продолжить учить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. | Детям предлагаю приготовить маме на праздник матрёшку, которую нужно красиво разрисовать | Заготовки матрёшек, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки | ||
2. | « Цветы для мамы» - рисование пластиковыми бутылочками | Учить делать оттиск дном пластиковой бутылки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к выполняемой работе. | Предложить подарить маме на праздник букет цветов, которые дети вырастят сами и подарят мамам. | Бумага, тарелочки с гуашью красного, жёлтого и синего цветов. Влажные салфетки, пластиковые маленькие бутылочки. Гуашь для воспитателя зелёного цвета дорисовка стебля и листьев) | ||
3. | «Ёжик» - рисование ватными палочками | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать ёжику иголки с помощью ватных палочек.. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка рисунков. | Бумага с заготовкой рисунка ёжика без колючек, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки | ||
4. | «Зернышки для мышки» - рисование ватной палочкой. | Учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. | Мышка ждёт к себе гостей, но не знает, чем же их угостить. Детям предлагается нарисовать зёрнышки угощения мышат. | Заготовки с изображением мышки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки. | ||
5. | «Музыка» - пальцевая живопись | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
| Предложить детям под музыку нарисовать её. Вместо нот - краски, вместо пианино - бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» | Бумага, гуашь, влажные салфетки, фонограмма музыки | ||
апрель | ||||||
1. | «Солнышко» - рисование ладошками | Учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.
| Вспомнить с детьми, какое время года. Что происходит с наступлением весны? Обратить внимание на яркое солнышко. Предложить нарисовать его, чтобы оно быстрее растопило снег. | Лист А3. Гуашь жёлтая, влажные салфетки, тарелочка. | ||
2. | «Тюльпаны» - рисование ладошками | Закрепление умений изображать изобразительные объекты ладошкой. Закрепление навыков рисования ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать познавательный интерес, желание рисовать. | Предложить порадовать маму и подарить ей цветы. Рассмотреть с детьми тюльпаны и предложить нарисовать их с помощью ладошек, а стебель дорисовать ватной палочкой. | Лист бумаги тонированный. Гуашь жёлтого, красного, синего цветов, влажные салфетки, тарелочка, ватные палочки. | ||
3. | «Подсолнух» - рисование ладошками, дорисовка ватными палочками | Учить сочетать в работе несколько нетрадиционных техник рисования. Закрепление умений рисовать ладошкой, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Рассмотреть с детьми рисунок, где изображён 1 подсолнух, предложить нарисовать несколько ещё, чтобы иллюстрация была яркая, солнечная. | Лист А3 тонированный Гуашь, влажные салфетки, тарелочка с жёлтой гуашью, чёрная гуашь, ватные палочки. | ||
4. | «Домик для лисички- рисование поролоновой губкой | Учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги, с готовым изображением домика нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного. | Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. | Заготовки рисунков с нарисованным домиком (с помощью восковой свечи), поролон, гуашь, влажные салфетки, вода. | ||
5. | «Клубочки для Мишки» - Рисование восковыми мелками
| Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая свечку от бумаги. Развивать координацию рук. | Мишка захотел связать шапочку для своего друга лисёнка, но увидел, что его друг котёнок, размотал все клубочки. Предложить детям, смотать все клубочки и принести их Мишке. | Лист бумаги, восковая свеча, гуашь разного цвета ( для выбора детьми), поролоновая губка. | ||
май | ||||||
1. | «Одуванчики на полянке» - рисование коктельной трубочкой (разрезанной) | Помочь детям освоить новый способ рисования – рисование заготовкой из разрезанной коктельной трубочки. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Передать свои впечатления на бумаге. | На прогулке с детьми рассматриваем полянку с одуванчиками. Зайдя с прогулки, предложить изобразить красивые одуванчики на бумаге. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. Познакомить с новой техникой, обратить внимание, как с помощью оттиска, получается цветок. | Листы бумаги зелёного цвета, жёлтая гуашь, трубочки, влажные салфетки, картинка с изображением одуванчика | ||
2. | «Поле с божьими коровками» - оттиск крышкой, дорисовка ватными палочками | Умение делать оттиск крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки, радоваться полученному результату. | Чтение стихотворения «Божья коровка». Беседа по содержанию Рассмотреть на картинке «божью коровку» и предложить нарисовать её друзей, чтобы ей не было скучно и грустно. После выполнения работы, дети с помощью пластикой вилки, дорисовывают травку. | Лист бумаги А3, тонированный светлым цветом. Гуашь, печатка, влажная салфетка, ватные палочки. | ||
3. | «Красивый букет» - печатание листьями | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Рассмотреть красивые молодые листочки. Если нет возможности, можно использовать сухие листья. Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. Составить из разных листьев букет для куклы Тани . | Лист бумаги, листья, гуашь, влажные салфетки. | ||
4. | Два петушка ссорятся - рисование ладошками, согнув лист бумаги, получаем зеркальный отпечаток рисунка.. | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа с помощью воспитателя (петушки). Свернув пополам лист, получаем отпечаток рисунка. Развивать воображение, творчество. | Чтение стихотворения «Два петушки. Рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением петушков. Предложить детям нарисовать петушков с помощью ладошек, затем по сгибу согнуть и раскрыть лист (для получения зеркального отпечатка) | Тонированные листы бумаги свёрнутые пополам, широкие блюдечки с гуашью, кисть, петушок – игрушка. | ||
5. | «Весенняя полянка» (Коллаж ) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки | Рассматривание иллюстраций с весенней природой. Прослушивание музыки «Весна в лесу» Предложить детям нарисовать весеннюю полянку | Ватман с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь разного цвета, разрезанные коктельные трубочки, пластиковые бутылочки, печатки из картофеля | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план совместной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционных техник
Месяц неделя | Тема занятия | Образовательные задачи | Содержание | Оборудование, материалы | ||
февраль | ||||||
1. | «Снег, снег – кружится» - рисование пальчиками | Объяснить технику рисования пальчиками. Учить создавать образ снегопада, с помощью пальчиков. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражение своих впечатлений в рисовании. | Наблюдение из окна, как падает снег. Предложить детям изобразить на листе бумаги падающие снежинки с помощью пальчиков и белой гуаши | Заготовка листа бумаги синего цвета с наклеенными вырезанными деревьями, белая гуашь, влажные салфетки, иллюстрации о зиме. | ||
2. | «Рябина для снегирей» - рисование пальчиками | Учить детей, передавать в рисунке образ рябины; Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков; Закрепить название зимующей птицы – снегирь. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; Развивать цветовое восприятие; Развивать речь детей. | Вызвать у детей сострадание к птицам, желание накормить их в мороз ягодой рябины. Проблема в том, что ягоды засыпаны снегом. Дети должны нарисовать ягода рябины используя пальчик и красную гуашь. | Заготовки листов бумаги с нарисованными веточками без ягод, картинка с веточкой рябины и снегиря, красная гуашь, влажные салфетки. | ||
3. | «Вылечим зайчонка» - рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания. | Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. | гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги | ||
март | ||||||
1. | «Укрась матрёшку» - рисование пальчиками | Продолжить учить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. | Детям предлагаю приготовить маме на праздник матрёшку, которую нужно красиво разрисовать | Заготовки матрёшек, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки | ||
2. | « Цветы для мамы» - рисование пластиковыми бутылочками | Учить делать оттиск дном пластиковой бутылки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к выполняемой работе. | Предложить подарить маме на праздник букет цветов, которые дети вырастят сами и подарят мамам. | Бумага, тарелочки с гуашью красного, жёлтого и синего цветов. Влажные салфетки, пластиковые маленькие бутылочки. Гуашь для воспитателя зелёного цвета дорисовка стебля и листьев) | ||
3. | «Ёжик» - рисование ватными палочками | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать ёжику иголки с помощью ватных палочек.. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка рисунков. | Бумага с заготовкой рисунка ёжика без колючек, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки | ||
4. | «Зернышки для мышки» - рисование ватной палочкой. | Учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. | Мышка ждёт к себе гостей, но не знает, чем же их угостить. Детям предлагается нарисовать зёрнышки угощения мышат. | Заготовки с изображением мышки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки. | ||
5. | «Музыка» - пальцевая живопись | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие. | Предложить детям под музыку нарисовать её. Вместо нот - краски, вместо пианино - бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» | Бумага, гуашь, влажные салфетки, фонограмма музыки | ||
апрель | ||||||
1. | «Солнышко» - рисование ладошками | Учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе. | Вспомнить с детьми, какое время года. Что происходит с наступлением весны? Обратить внимание на яркое солнышко. Предложить нарисовать его, чтобы оно быстрее растопило снег. | Лист А3. Гуашь жёлтая, влажные салфетки, тарелочка. | ||
2. | «Тюльпаны» - рисование ладошками | Закрепление умений изображать изобразительные объекты ладошкой. Закрепление навыков рисования ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать познавательный интерес, желание рисовать. | Предложить порадовать маму и подарить ей цветы. Рассмотреть с детьми тюльпаны и предложить нарисовать их с помощью ладошек, а стебель дорисовать ватной палочкой. | Лист бумаги тонированный. Гуашь жёлтого, красного, синего цветов, влажные салфетки, тарелочка, ватные палочки. | ||
3. | «Подсолнух» - рисование ладошками, дорисовка ватными палочками | Учить сочетать в работе несколько нетрадиционных техник рисования. Закрепление умений рисовать ладошкой, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Рассмотреть с детьми рисунок, где изображён 1 подсолнух, предложить нарисовать несколько ещё, чтобы иллюстрация была яркая, солнечная. | Лист А3 тонированный Гуашь, влажные салфетки, тарелочка с жёлтой гуашью, чёрная гуашь, ватные палочки. | ||
4. | «Домик для лисички- рисование поролоновой губкой | Учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги, с готовым изображением домика нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного. | Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. | Заготовки рисунков с нарисованным домиком (с помощью восковой свечи), поролон, гуашь, влажные салфетки, вода. | ||
5. | «Клубочки для Мишки» - Рисование восковыми мелками | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая свечку от бумаги. Развивать координацию рук. | Мишка захотел связать шапочку для своего друга лисёнка, но увидел, что его друг котёнок, размотал все клубочки. Предложить детям, смотать все клубочки и принести их Мишке. | Лист бумаги, восковая свеча, гуашь разного цвета ( для выбора детьми), поролоновая губка. | ||
май | ||||||
1. | «Одуванчики на полянке» - рисование коктельной трубочкой (разрезанной) | Помочь детям освоить новый способ рисования – рисование заготовкой из разрезанной коктельной трубочки. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Передать свои впечатления на бумаге. | На прогулке с детьми рассматриваем полянку с одуванчиками. Зайдя с прогулки, предложить изобразить красивые одуванчики на бумаге. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. Познакомить с новой техникой, обратить внимание, как с помощью оттиска, получается цветок. | Листы бумаги зелёного цвета, жёлтая гуашь, трубочки, влажные салфетки, картинка с изображением одуванчика | ||
2. | «Поле с божьими коровками» - оттиск крышкой, дорисовка ватными палочками | Умение делать оттиск крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки, радоваться полученному результату. | Чтение стихотворения «Божья коровка». Беседа по содержанию Рассмотреть на картинке «божью коровку» и предложить нарисовать её друзей, чтобы ей не было скучно и грустно. После выполнения работы, дети с помощью пластикой вилки, дорисовывают травку. | Лист бумаги А3, тонированный светлым цветом. Гуашь, печатка, влажная салфетка, ватные палочки. | ||
3. | «Красивый букет» - печатание листьями | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Рассмотреть красивые молодые листочки. Если нет возможности, можно использовать сухие листья. Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. Составить из разных листьев букет для куклы Тани . | Лист бумаги, листья, гуашь, влажные салфетки. | ||
4. | Два петушка ссорятся - рисование ладошками, согнув лист бумаги, получаем зеркальный отпечаток рисунка.. | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа с помощью воспитателя (петушки). Свернув пополам лист, получаем отпечаток рисунка. Развивать воображение, творчество. | Чтение стихотворения «Два петушки. Рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением петушков. Предложить детям нарисовать петушков с помощью ладошек, затем по сгибу согнуть и раскрыть лист (для получения зеркального отпечатка) | Тонированные листы бумаги свёрнутые пополам, широкие блюдечки с гуашью, кисть, петушок – игрушка. | ||
5. | «Весенняя полянка» (Коллаж ) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки | Рассматривание иллюстраций с весенней природой. Прослушивание музыки «Весна в лесу» Предложить детям нарисовать весеннюю полянку | Ватман с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь разного цвета, разрезанные коктельные трубочки, пластиковые бутылочки, печатки из картофеля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».
Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта: • Формиро...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...