Презентация "Особенности проектной деятельности в раннем возрасте"
презентация
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово»
Из опыта работы воспитателя
1 квалификационной категории
Бахваловой Любовь Леонидовны
с детьми раннего возраста по теме:
«Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста».
Подготовила воспитатель 1 кв. категории
Бахвалова Любовь Леонидовна.
2019г
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги.
Меня зовут Бахвалова Любовь Леонидовна. Я работаю в МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово» на группе раннего возраста.
Я очень рада Вас видеть на нашей встрече.
Работая много лет с детьми раннего возраста, наблюдая, как развиваются и подрастают мои крошки, я хочу поделиться своим опытом, рассказать не об отдельных сторонах педагогического процесса, а о формировании личности ребёнка в познавательном развитии.
СЛАЙД 2
В нашей огромной стране есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребёнок правит в нём.
Мир загадок, где всё ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
СЛАЙД 3
И так, малыш пришёл в детский сад.
Ранний возраст – особый возраст, признанный обеспечить полноценное развитие маленького ребёнка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни.
Чтобы ребёнок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен , необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.
Ребёнок с рождения проявляет интерес ко всему, что происходит вокруг. Малыша интересует всё новое, неизведанное. Основным видом деятельности детей раннего возраста является игра.
СЛАЙД 4 – 5
Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, исследует его и постигает его законы. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать детей в исследовательскую работу. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего возраста, становятся игры – экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые 3 года – практически единственным способом познания мира.
При проведении игр – экспериментов я не только знакомлю ребёнка с природой, но и целенаправленно подвожу к её пониманию. Опыты чем – то напоминают детям фокусы: они необычны, они удивляют. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает любознательность, стремление к познанию мира не только в ДОУ, но и дома.
Деятельность реализуется в:
самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка,
непосредственная образовательная деятельность, организованная воспитателем,
совместная – ребёнка и взрослого деятельность – на условиях партнерства.
В раннем возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы, через использование опытов и экспериментов.
СЛАЙД 6
Цель:
- создание условий для ознакомления детей с окружающим миром в процессе экспериментирования.
СЛАЙД 7
Мною были поставлены задачи:
- познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы,
- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас,
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу,
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком,
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
- поддерживать проявление самостоятельности и инициативы детей в играх с песком ,водой и другими материалами.
Основным методом в деятельности по экспериментированию с детьми раннего возраста я выбрала проведение элементарных опытов с водой, с песком, с воздухом, камнями и бумагой.
Я старалась, чтобы процесс экспериментирования осуществлялся в интересной игровой форме, эмоционально, вызывая радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов.
СЛАЙД 8
Игры с водой.
Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая ёмкость, наполненная водой, множество мелких предметов – бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: обращаю внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без: дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений.
Игры - эксперименты с водой, переливание воды и брызгание особенно любимы детьми.
Переливание воды: приготавливаем пластиковые бутылочки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна быть небьющейся). Вместе с малышами наполняем их водой из – под крана: «Буль – буль, потекла водичка. Вот была пустая бутылочка, а теперь полная».
СЛАЙД 9
Фонтан: (с использованием шприцев) - не секрет, что многие боятся уколов. Но дети увидели – это не только укол, но и фонтанчик.
Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш – ш – ш! Какой фонтан получился – УРА!». Попросите ребёнка подставить пальчик под струю «фонтана».
СДАЙД 10
Бассейн: наполнив таз водой, организовываем игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (для этого используем пластмассовых пупсиков): «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать – вот так. Поплыли!»
СЛАЙД 11
Озеро: наполняем большой таз водой - теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро – много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот её детки – маленькие утята. «Кря – кря – кря! – говорит утка. – Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке».
Придумывайте свои истории.
СЛАЙД 12
Купание кукол: «А сейчас будем кукол купать. Нальём в ванночку теплой водички – попробуй ручкой водичку, тёплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Таня, а это Миша. Кто первый будет купаться? Таня? Хорошо. Давай спросим Таню, нравится ей водичка? Не горячо?..» и т.д.
СЛАЙД 13
Это интересно:
«Мы наливаем водичку в таз и отпускаем в воду губку:
- дети посмотрите, что капает с губки?
- водичка
- а как она капает
- кап – кап – кап!
- «Кидаем в воду всё подряд»
- Вылавливание игрушек из таза с водой.
- Теплая – холодная.
СЛАЙД 14
Путешествие кораблика.
СЛАЙД 15
Знаем, знаем,
Да – да – да
Где тут прячется вода?
Выходи водица –
Мы пришли умыться!
В дальнейшем совместно с детьми мы проведём опыты с целью получить представления о том, что вода при низкой температуре может превращаться в лёд.
СЛАЙД 16
Игры с песком.
Самая лучшая игрушка для ребёнка та, - писал К.Д. Ушинский, - которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких самая лучшая игрушка – куча песка.
Что нужно для игр с песком?
А нужно, в сущности, так мало: любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Занятия с песком вызывает детей на разговор, развивает их внимание и стимулирует к более разнообразным самостоятельным играм с песком, способствует всестороннему развитию детей.
Песочница – излюбленное место игр во время прогулок. Как дети играют в песочнице, известно: копаются руками, лопаткой, палочкой; вставляют в песок палочки, веточки, камешки. Ребёнка раннего возраста лепить куличики может научить только взрослый.
СЛАЙД 17 – 18
Пусть не сердится родитель, что измажется строитель!
Ребёнок видит образец и пытается повторить. Но вот о чём следует помнить: не менее увлекательно другое занятие – разрушать куличики. Не было ничего – вдруг появилось что – то интересное и опять исчезло.
СЛАЙД 19
Показываю детям, какой песок сухой, какой мокрый, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все свои действия обязательно комментирую. Чем больше разнообразных по форме куличиков, тем интереснее.
Однако в песочнице можно не только лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает детям их любимую игру в прятки. Поэтому на глазах у детей можно закопать какую – нибудь пластмассовую игрушку или формочку и громко выразить удивление. Обычно в ответ на призыв дети с удовольствием откапывают совочками или грабельками. Особый восторг вызывает тот момент, когда сквозь песок начинает проглядывать кусочек спрятанной игрушки. Маленькая победа вдохновляет на более энергичное раскапывание. Суть в том, что увлечение игрой рождает желание вновь спрятать в песке и выкопать игрушку.
Можно научить малышей насыпать песок в ведёрки (или формочки), утрамбовывать его лопаткой или ладошкой.
Очень увлекает перекладывание песка из одной ёмкости в другую. В песочнице можно копать ямки, насыпать большие кучки.
СЛАЙД 20
Оттиски трафаретов животных и птиц на сыром песке.
Посыпалки.
Из песка пироги печем, в гости маму позовём, пригласим и вас друзья,
Только есть пирог нельзя!
Игры такой направленности могут длиться по нескольку дней. Они чрезвычайно полезны для разных сторон развития и, конечно же, делают жизнь детей полнее и интереснее.
СЛАЙД 21
Игры с бумагой:
Много новых возможностей открывают перед детьми игры с обычной бумагой, даже с комочками – снежками из тонкой бумаги. Уже не говоря о том, что в неё можно завернуть разные игрушки, можно порвать на мелкие кусочки старую ненужную бумагу и заполнить ею мисочки и кастрюльки, складывать самолётики, кораблики.
СЛАЙД 22
Бумажные листочки
Порвём бумагу.
Шуршание обёртками из - под конфет
Выгладим платочек для мамы.
СЛАЙД 23
Игры с камнями:
Закреплять у детей элементарные представления о камнях – твёрдые, тяжёлые, бывают большие и маленькие.
Камушками можно играть – стучать камешком о камешек.
СЛАЙД 24
Соберём камушки в ведёрочко.
Помоем камушек.
Лёгкий – тяжёлый.
Какой формы камушек.
СЛАЙД 25
Игры с воздухом:
На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха, при сильном потоке воздуха предметы могут двигаться. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.
СЛАЙД 26
Всю работу невозможно было провести без помощи родителей. Они у нас в группе помощники и свою работу я строю на тесном взаимодействии с родителями.
На первом родительском собрании «Путешествие длиною в год» я познакомила родителей с проектом на 2019 – 2020 учебный год по теме: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование», был разработан проект и он находится в родительском уголке, где родители могут ознакомиться с планом на год.
Так же для родителей выставляется наглядная информация – консультации:
- «Маленькими шагами в прекрасный мир».
- «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника».
- «Познавательный подход».
- «Практические рекомендации для родителей.
Планирую провести фото – конкурс «Экспериментируем дома».
На втором родительском собрании проведу с родителями консультацию
и шуточную викторину «Что бы это значило?»
Ну а, итоги подведём на родительском собрании в 2020г.
СЛАЙД 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».
Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...
«Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста»
Игры с песком и водой...
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта: • Формиро...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...
Проектная деятельность детей раннего возраста
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок раннего возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерад...