Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят» Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе

Автор:

Бралиева Яна Тулегеновна

воспитатель  второй младшей  группы

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с трудноадаптирующимися детьми,

составление памятки для родителей «Ваш ребёнок во 2 младшей группе»,

экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медиком.

Игра «Как живёшь».

Программное содержание

Психологические особенности младших  дошкольников:

Четвёртый год жизни

Мышление

Мышление наглядно-действенное

Социальная ситуация развития

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение, игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности общественных функций. Происходит усвоение различных форм общения.

Память

Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает  узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено.

Эмоциональное состояние

На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками, в процессе которого начинают осваиваться социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения,

развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные и образовательные задачи:

Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать общую и мелкую моторику.

Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Дидактическая задача:

Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)

Игровая задача:

Выбрать нужный предмет для картинки.

Игровые правила:

Выбрать предмет так, чтобы он пригодился в профессии.

Материал:

Ноутбук, проектор, доска, магниты, смайлики, фотографии сотрудников детского сада.

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово, вопросы;

Наглядный: использование ТСО, дидактических пособий (смайлики).

Игровой: динамическая пауза (игра «Как живёшь»), эпизодический игровой приём (упражнение - имитация «Грустный - весёлый»)

Планируемые результаты в соответствии с ФГТ:

Приобретение детьми таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, в игре, как в ведущей деятельности дошкольников;

Организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была интересной.

Ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес), активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время беседы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят» Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе

Автор:

Бралиева Яна Тулегеновна

воспитатель  второй младшей  группы

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с трудноадаптирующимися детьми,

составление памятки для родителей «Ваш ребёнок во 2 младшей группе»,

экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медиком.

Игра «Как живёшь».

Программное содержание

Психологические особенности младших  дошкольников:

Четвёртый год жизни

Мышление

Мышление наглядно-действенное

Социальная ситуация развития

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение, игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности общественных функций. Происходит усвоение различных форм общения.

Память

Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает  узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено.

Эмоциональное состояние

На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками, в процессе которого начинают осваиваться социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения,

развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные и образовательные задачи:

Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать общую и мелкую моторику.

Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Дидактическая задача:

Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)

Игровая задача:

Выбрать нужный предмет для картинки.

Игровые правила:

Выбрать предмет так, чтобы он пригодился в профессии.

Материал:

Ноутбук, проектор, доска, магниты, смайлики, фотографии сотрудников детского сада.

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово, вопросы;

Наглядный: использование ТСО, дидактических пособий (смайлики).

Игровой: динамическая пауза (игра «Как живёшь»), эпизодический игровой приём (упражнение - имитация «Грустный - весёлый»)

Планируемые результаты в соответствии с ФГТ:

Приобретение детьми таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, в игре, как в ведущей деятельности дошкольников;

Организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была интересной.

Ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес), активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время беседы,

Ход занятия:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс «Подари улыбку» 

"Собрались мы вместе  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Слайд 1.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А  дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Детский сад.

Послушайте стихотворение про наш детский сад.

В этом доме все для нас -

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

В нем растем мы с каждым днем,

Вот какой хороший дом!      

Воспитатель:

Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живёшь?

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как ешь?

Как пьёшь?

Как глядишь?

Как шалишь?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду показывать фотографии,  а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая фотография (воспитатель)

Она научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Перед сном в детском саду

Прочитает «Дерезу».

Кто сейчас же разберется

Почему Стёпа дерется?

Очень любит всех ребят,

Это воспитатель.

- Молодцы, правильно, это я, воспитатель. А  как воспитателя зовут? Ольга Николаевна

(фотографию, которая соответствует стихотворению,   помещаю на доску)

Следующая фотография:

Она  нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет  окна, стены, пол?

Протрет  от пыли  стол?

Вечером найдёт носок,

Даст попить нам вкусный сок

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам.

- Правильно. Это наша  Наталья Сергеевна.

А вот и третья фотография.

Мажет  ранки и ссадинки,

Носит белый  халат,

Прививки нам ставит,

Витаминкой угощает…

Правильно. Это наш доктор Алевтина Александровна, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Вот как много людей  живет в нашем детском саду.

А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

(положить каждый предмет после ответов детей около портрета)

Молодцы, все вместе, дружно и правильно положили все предметы.

Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело  нужно жить дружно, давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                     

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики              

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять            

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять              

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные.  Главное, чтобы в нашем детском саду  всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

 Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело,  и мы улыбаемся. (Пиктограммы Приложение 1 ).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица,  когда мы сердимся? (дети показывают)

- А  теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

Воспитатель

Сейчас я буду показывать вам смайлики.

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребята, а сейчас мы с вами присядем на палас, отдохнём.

Скажите мне, о чём мы сегодня говорили?

О детском саде. О воспитателе, помощнике воспитателя, о докторе.

Ну вот, мы и отдохнули. Вставайте на ножки. Давайте с вами подойдём к столу, найдём весёлые лица.

         Ребята, вы так сегодня хорошо отвечали на вопросы, весело и дружно играли, что я захотела подарить вам эти маленькие улыбки. Вы можете забрать их домой.

А сейчас давайте  улыбнёмся нашим гостям и скажем «спасибо», что они к нам пришли. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Пусть и в вашем  доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...