Игра-викторина «Мультики и сказки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей, самостоятельность и инициативность в действиях.
Задачи:
- Коррекционные:
- корректировать чувство тревожности, неуверенности в себе путем совместной деятельности;
- корректировать коммуникативные навыки детей с ОВЗ.
- Развивающие:
- развивать смекалку, сообразительность, внимание;
- развитие речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за свою команду;
- укрепление коллективного начала с помощью игр.
Оборудование:
- конверты с заданиями,
- музыкальный центр,
- мультимедийное оборудование,
- проектор,
- ноутбук,
- файл «ЭОР физкультминутка.pptx»,
- разрезные картинки,
- листы бумаги,
- клей,
- бубны,
- колокольчики,
- призы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 1005.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Мультики и сказки».
Цель: активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей, самостоятельность и инициативность в действиях.
Задачи:
- Коррекционные:
- корректировать чувство тревожности, неуверенности в себе путем совместной деятельности;
- корректировать коммуникативные навыки детей с ОВЗ.
- Развивающие:
- развивать смекалку, сообразительность, внимание;
- развитие речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за свою команду;
- укрепление коллективного начала с помощью игр.
Оборудование:
- конверты с заданиями,
- музыкальный центр,
- мультимедийное оборудование,
- проектор,
- ноутбук,
- файл «ЭОР физкультминутка.pptx»,
- разрезные картинки,
- листы бумаги,
- клей,
- бубны,
- колокольчики,
- призы для детей.
Ход игры.
1. Целеполагание и вводное слово.
Муз. руководитель.
Добрый день, ребята!
Я рада вас всех видеть. И сегодня наше занятие будет проходить в интересной форме, в виде интеллектуальной викторины под названием «Мультики и сказки». На это занятие вы станете разделитесь на команды и поучаствуете в веселом состязании.
Одна команда будет называться «Фиксики», а другая – «Смешарики».
Мы выберем двух капитанов команд. Они с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда.
Дети.
Определяются капитаны. Проходит жеребьевка. Капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы.
Муз. руководитель.
Поприветствуем команду «Фиксики»!
Поприветствуем команду «Смешарики»!
Оформились две сплоченные команды. Соревнование будет очень интересным! Пора узнать о правилах викторины.
2. Оглашение правил.
Правила викторины легко запомнить:
- Игра будет состоять из нескольких раундов. В каждом раунде будут задаваться разные вопросы.
- Вы услышали вопрос и приступаете к его обсуждению. На обсуждение дается определенное время, для каждого задания оно разное. По истечению времени будет звучать колокольчик. После него вы должны будете дать свой ответ.
- Если какая-либо из команд справится раньше сигнала колокольчика, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает.
- Если команда дала неверный ответ, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде.
- Наградою за правильный ответ будут жетоны.
Ну что, все правила понятны? Готовы к соревнованию? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!
3. Викторина.
1 раунд. «Хороший - плохой».
Команды, собираемся в круг. Перед вами карточки с изображением различных героев из сказок и мультиков.
Рассмотрите их. Команда «Фиксики» должна выбрать из них положительных (хороших) героев. Команда «Смешарики» выбирает отрицательных (плохих) персонажей. Итак, время пошло.
Ответ «Фиксиков»: Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики
Ответ «Смешариков»: Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк
И команда … первая выполнила задание. Давайте назовем ваших героев, проверим все ли правильно.
А каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете?
Ребята, а почему ваши персонажи с карточек являются положительными/отрицательными?
Давайте подумаем, кого в целом мы можем назвать положительным/отрицательным героем? (дети размышляют, предлагают варианты: они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки и т.п.).
Молодцы! Победившей в конкурсе команде выдается жетон.
2 раунд. «Веселая минутка».
Впереди увлекательное задание. Раздаю каждой команде по конверту с изображением внутри. Но что же это! Это не целое изображение, а кусочки его. Вы должны будете до сигнала колокольчика собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить их на лист. Первая справившаяся команда получает жетон. Задание понятно? И начали! (На изображениях волк из «красной шапочки» и колобок).
Команды, расскажите кто у вас получился?
Вы помните, как закончились эти сказки?
Вам жалко колобка? А волка?
Давайте тогда попробуем придумать свою концовку этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?
3 раунд. «Сам себе режиссёр».
Команды должны придумать за 3 минуты новую концовку сказок и после сигнала колокольчика инсценировать ее.
Время пошло!
Звучит сигнал колокольчика
На демонстрацию концовки приглашается команда «Фиксики»!
На демонстрацию концовки приглашается команда «Смешарики»!
Какая была напряженная борьба в этом раунде! Я считаю, что за проделанную работу обе команды должны получить по жетону. Ох, и непростым же выдался раунд!
4 раунд. «Волшебная шкатулка».
Вам будут заданы загадки о героях из сказок, мультфильмов. Ваша задача отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:
- Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена)
- Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волк)
- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
- Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд)
- Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок)
- Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
Следующие вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:
- Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголка)
- Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
- Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебная палочка)
- Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
- В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
- Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
- На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
5. Музыкальная физ. минутка.
Муз. руководитель. Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Объявляется «Музыкальная пауза»
Открыть файл «ЭОР физкультминутка.pptx», не щелкать.
Муз. руководитель. Посмотрите, на экране появился дивный лес и гусеничка-спортсменка (слайд 1). И она приглашает нас немного размяться.
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала. (потянуться, позевать)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)
Вышла в сад она гулять (пошагать)
На травинку заползла (наклоны в сторону)
И, конечно же устала (вздохнуть).
Раз, два, три четыре пять (хлопать)
Захотелось ей поспать (руки под щёчку)
М.Ю. Картушина
Щелчок, слайд 2, на экране летят листья, щелчок, появляется лист с направлением.
Посмотрите, ребята, а на этих листьях какие-то стрелочки. Что нам могут показывать стрелочки?
Ответы детей…(путь, направление)
Муз. руководитель. Конечно, они могут нам показать путь, направление. Предлагаю вам прогуляться по сказочным тропинкам. Пойдёмте, прогуляемся.
Щелчок, щелчок, щелчок. Закрываем презентацию.
Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.
6. Продолжение викторины.
5 раунд: «Вопрос на засыпку».
Итак! Внимание! Черный ящик! (фоном играет музыка).
Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Для подсказки вам прочту загадку про данный предмет. Выигрывает та команда, которая справится с заданием верно. Понятно задание? Тогда начинаем!
Загадка:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек 5,
И лимонада, и конфет.
Вы назовите тот предмет.
Дети рисуют «волшебную» палочку
Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда … .
7. Подведение итогов.
Муз руководитель. На этом наше занятие завершается. Вам понравилась наша интеллектуальная викторина?
А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте поблагодарим друг друга.
Спасибо вам за интересное занятие, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка»
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка» (для детей старшего дошкольного возраста)....
Познавательная игра-викторина по русским народным сказкам.
Конспект игры-викторины по русским народным сказкам....
Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для р...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....
Игра-викторина по русским народным сказкам
Конспект НООН в форме игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы...
Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста...