Ежедневное планирование в средней группе на Апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Апрель 2022
1-неделя: Тема: «Творческая мастерская»
Цель: развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
2-неделя: Тема: «День космонавтики»
Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира.
3-неделя: Тема: «Наши дома»
Цель: дать знания о праве человека на жильё, о частях дома, назначении, разновидностях домов;
4-неделя: Тема: «Природный и рукотворный мир»
Цель: расширить представления детей о понятии «природа»; подвести к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие – производятся людьми.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «Все играют с мячиком». Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
3-4-я недели. Комплекс «Дорожное движение»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «Спортсмены».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Встало солнышко с утра».
Развлечение (спортивный досуг) «Весёлые игры».
Цель: воспитывать умение, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувства товарищества воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, умение дружить, быть добрыми и заботливыми, умение выполнять правила в играх
Национально - региональный компонент: 1.Рассматривание фотоальбома «Природа родного края». Цель: учить детей видеть красоту родной природы - воспитывать любовь к малой Родине. 2.Различные виды исторических промыслов в Бурятии. Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду.
Итоговое мероприятие. Тематическое занятие: «День космонавтики». Цель: расширить представление детей о космосе, планетах и космических полётах
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 04.04.2022 Тема: «Творческая мастерская» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка) Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. | Упражнения «Подскажи словечко». Цель: развитие слухового внимание, памяти чувства рифмы. | Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета. | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Дымковские »,«Филлимоновские игрушки» | Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности | ||
НОД | 1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Весенний вернисаж». Цель: ознакомить с картинами русских художников- пейзажистов; помочь понять основное содержание картин; вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства. 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование «Народная игрушка». Тема: «Дымковский конь». Цель: ознакомить с разнообразием русских народных игрушек, народными промыслами, элементами дымковской росписи. 2п.д ЧХЛ Самуил Маршак Апрель! Апрель! | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе П/игра «Ловишка». Цель: упражнять в быстром беге. Катание на горке под контролем педагога. Труд: собираем игрушки.
| Инд.работа: Работа по развитию основных движений: бросок мяча двумя руками. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | воспитывать стремление к труду, желание заботиться и беречь их | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки?» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ Чтение сказок по интересам детей – учить внимательно, слушать, понимать содержание, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. Пальчиковая игра На пенечке я сижу, мелки колышки тешу. | Игровая ситуация «Не разбрызгивай воду». | д/ игры «Разложи по-порядку. «Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня. | Создать условия для проведения игр в центрах активности. | Воспитывать любовь к домашним животным | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 05.04.2022 Тема: «Творческая мастерская». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с | .Д/игра «Подбери слово» - учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Цель: развивать моторику и тактильное восприятие. | воспитывать самостоятельность, активность | ||
НОД | ) 9:00-09:20 ФЭМП Тема «По страницам сказок». к/з стр.220 Цель: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, знания о геометрических фигурах. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. П/И Бездомный заяц». Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. Труд: подмести дорожку к веранде. Уборка веточек на участке. | Индивидуальная работа: развитие движений: закреплять навыки метания предметов на дальность.
| Самост.деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. СРИ по желанию детей | Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. | |||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Д.И. « Близко- далеко».Ц: развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Создать условия для СРИ «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки | воспитывать дружелюбное отношение к детям группы. | ||
Прогулка 2 | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём на участке. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 06.04.2022 Тема: «Творческая мастерская» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Игра «Юные поэты» д/и «Угадай из какой я сказки» | Игры со счетными палочками «Сложи картинку» | Календарь природы: Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, картина « Натюрморт с самоваром» И.Машкова | Предложить игру в спортивном уголке. Физ-ра "Перепрыгни через ручеек", "Попади в цель" Цель: Упражнять в прыжках, метании | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование из строительного материала на тему: «Город мастеров» Цель: закреплять у детей навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/Р стр.39 Задачи: закреплять умения выполнять ОВД осознанно, быстро и ловко, метать, лазать; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер качает деревья, поднимает листики с земли в воздух. Трудовые поручения подметем дорожку и веранду. | Индив. работа: учить бегу с изменением темпа движения. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.( машины, ) Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. | Д/И: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | Игра ситуация «Лесная сказка».Цель: знакомить детей с театром, побуждать к сочинению коротких историй, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | П/И «Карусель» |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 07.04.2022 Тема: «Творческая мастерская». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Беседа на тему, «Какие цветы расцветают весной?» Цели: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; | Д/И « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Исследовательский этап «Огород на окне» наблюдение за ростом лука «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. | Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы» | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Развлечение «Весёлые игры». Цель: воспитывать умение, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувства товарищества воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, умение дружить, быть добрыми и заботливыми, умение выполнять правила в играх | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки Труд: прибраться после прогулки. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках. Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Хождение по массажным дорожкам Цель: Укреплять здоровье детей. Загадывание загадок о птицах Задание детям: «Сравните величину стебля одного и того же растения на солнце и в тени» ( на солнце более толстый, более высокий стебель) | Игра. «Собери цветок» | Лото «Дорожные знаки» Цели: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. СРИ «Транспорт» Цель: учить детей согласовывать действия | Упражнение «Бросание мяча вверх» | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/И «Пробеги с вертушкой» Задание детям « Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, понаблюдайте за их полетом» |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 13.04.2022 Тема: «День космонавтики» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Гимнастика для глаз «Звёздочка» | Общение «Почему нельзя мусорить на улице» | Загадка. Через нос проходит в грудь, Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные | Предложить игру в спортивном уголке. Физ-ра "Попади в цель", «Пробеги не задень» Цель: Упражнять в прыжках, метании | Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/Р стр.39(повторение) Задачи: закреплять умения выполнять ОВД осознанно, быстро и ловко, метать, лазать; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места | |||||
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель:установление причинно следственных связей Труд: выполнение поручений П/ игра « «Найди своё место в космическом корабле» Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную | Индив. работа: «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.( машины, ) Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка , Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | по развитию конструктивных способностей Цель: предложить выполнить постройку космической установки с помощью палочек Кюизенера | Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. | Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете» Цель: Закрепить учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать по цветам . | Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми | |
Прогулк | П/И Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 14.04.2022 Тема: «День космонавтики». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» | Игра «Скажи наоборот” Цель: умение выделять слова с противо положным смыслом, выявлять их взаимосвязь, способствование расширению словарного запаса у детей, | Рассматривание «Карты звёздного неба». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. - Чтение стихов на тему: «Космос» | Рассматривание тем.картинок и иллюстраций «Космическая ракета» Первые космонавты | Воспитание навыков культурного поведения за столом Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: фантазии на тему: «Если мы полетим в космос». Цели: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.» 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Развлечение «День космонавтики». Цель: расширить представление детей о космосе, планетах и космических полётах | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, кустарниками. П/и “ Ловишки“ Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку. .. Труд: прибраться после прогулки | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках. Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Хождение по массажным дорожкам Цель: Укреплять здоровье детей. Д/И «Расставь по порядку». Цель: дать представления о расположении планет вокруг солнца. | Д/И « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления | Тема: «Огород на подоконнике» Задачи: Формировать у детей знания о влиянии факторовокружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. | Пополнить Изо уголок материалами для творчества детей | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/И «Пробеги не задень». Самостоятельные игры по желанию детей Подвижная игра «Быстро найди свою команду» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||||
Пятница 15.04.2022 Тема: «День космонавтики» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов» | И/р«Закрепление пройденного материала» Цель: развитие связной речи - составление и анализ предложений о Космосе с опорой на картинки | Дежурство по столовой. Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного: Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми. | Выбрать книги для чтения и рассматриван ия: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии , найти страницы о космосе и Вселенной | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Ракета». Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок Трудовая деятельность.. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия пражнять в подпрыгивании, с поворотами направо, налево, «Пройди, не упади».Цель: Учить перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Машинки, рули, скакалки | воспитывать желание помогать друг другу. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты» | Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания. | Дидактическая игра с зеркалом « Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. | Воспитывать | ||||
Прогулка |
| ||||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Понедельник 18.04.2022 Тема: «Наши дома» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес? Цель: воспитывать правила безопасного поведения Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?» | Д/И «Домик». Цель: упражнять в выкладывании домов из геометрических фигур | Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды. «Для чего нужна вода», «Вода – друг, вода –враг» - познавательные занятия | Предложить детям иллюстрации на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) | Воспитывать доводить задуманное до конца | ||||
НОД | 1)9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Мой дом». Цель: закрепить у детей знания о понятии «Дом» 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование» Дом в котором я живу». Цель: учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать » 2п.д ЧХЛ Чтение стихотворения. Наш дом.( В.Степанов) Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Почки на деревьях» Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья П/И «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей координацию движений. Катание на горке под контролем педагога. Трудовая дея-сть: предложить ребятам помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать старшим. | Инд.работа физические упражнения: Боковой галоп | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки)Создать условия для развития самостояте деятельность. инициативы ч/з игровую | воспитывать стремление к труду, желание заботиться и беречь их | |||||
Работа перед сном | «Как вести себя на улицах города» (безопасность) | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Беседа о бережливом отношении к воде. Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей». Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь. | По ИЗО Учить детей рисовать овал. | Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды. Загадки о реке, море | Создать условия для проведения игр в центрах активности. | Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми | ||||
Прогулка | Наблюдение «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Самостоятельная деятельность П/и «Ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | ||||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Вторник 19.04.2022 Тема: «Наши дома». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать внимательность | Дидактические игры по ОБЖ» - Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо» продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. | Открытки с городскими пейзажами, домами Д/и: «Кто где живет?» | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | ||||
НОД | ) 9:00-09:20 ФЭМП Тема: Тема «Путешествие в Простоквашино». Цель: упражнять в счете на слух, в уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Труд: подмести дорожку к веранде. Уборка веточек на участке. | Индивидуальная работа: развитие движений: закреплять навыки метания предметов на дальность | Самост.деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно. СРИ по желанию детей | Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к игрушкам. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимых книг | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Сюжетно- ролевая игра: « Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. | Игра «Сложи из палочек» : развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстника | Предложить детям крупный конструктор СРИ «Строитель» | Воспитывать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться | ||||
Прогулка 2 | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём на участке. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 20.04.2022 Тема: «Наши дома» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Пальчиковая игра «Мы построим этот дом».Цель: формировать умение детей выполнять упражнения правильно Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» Цель: развитие артик. аппарата. | Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: выполнять прыжок в длину. | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома. Д/и «Ассоциации» Цель: Развивать логическое мышление. | Альбомы города Улан-Удэ Предприятия г.Улан-Удэ «Открытки с городским пейзажем» | Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование «Дома для матрешек». Цель: закрепить умения конструировать объекты по фотографии. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/Р стр.40. Задачи: учить играм с элементами соревнования; закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо из-за головы, от груди; | |||||
Прогулка | Наблюдение за почками. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года Труд: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем», «Солнышко и дождик» | Индив. работа: «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.( машины, ) Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: Воспитываем культурно-гигиенические навыки. Колыбельная "Спят усталые игрушки…" Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья» Беседа «Кто заботится о красоте нашего города»: расширить представления детей о важности всех профессий | Д/И « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления | Настольно-печатные игры - Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | СРИ «Транспорт» сюжет «Поездка в автобусе».Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты; пассажиры здороваются и покупают билеты | Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми | |
Прогулк | Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению. П/И Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 21.04.2022 Тема: «Наши дома». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Беседа воспитателя с детьми на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Расставь по порядку». Цель: дать представления о расположении планет вокруг солнца. | Беседа - ситуативный разговор“Если добрый ты…” Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Воспитание навыков культурного поведения за столом Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Цель: Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду. Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Труд: прибраться после прогулки | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках. Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2см.картотеку. Хождение по массажным дорожкам Цель: Укреплять здоровье детей. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты. | КГН – проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по родному городу» - развивать игровой замысел. | Пополнить Изо уголок материалами для творчества детей | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/И «Пробеги не задень». Самостоятельные игры по желанию детей Подвижная игра «Быстро найди свою команду» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||||
Пятница 22.04.2022 Тема: « Наши дома» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Беседа о великом празднике Пасха. Цель: приобщать детей к народной культуре | Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания. | Дежурство по столовой. Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного: Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми. | Раскраски на пасхальную тему. Подвижные игры на выбор детей Цель: продолжать развивать двигательную активность. | Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема:«Пасхальный кулич». Цель: познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать творческое воображение, художественный вкус 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Трудовая деятельность.. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия пражнять в подпрыгивании, с поворотами направо, налево, Упражнение «Передай другому» цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Машинки, рули, скакалки | воспитывать желание помогать друг другу. | |||||
Работа перед сном | Сказка «Пасхальное яичко». Цель: продолжать знакомить детей со сказками на пасхальную тему | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.кон Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» | Д/И по экологии "Разрезные картинку(пасхальные яички)" Цель: учить детей собирать из частей целое | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для обыгрывание СРИ | Воспитывать интерес к физическим упражнениям | ||||
Прогулка | П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм | ||||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Понедельник 25.04.2022 Тема: «Природный и рукотворный мир» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. Паль.гимнастика «Радуга» Цель. Развивать координацию речи с движением Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Иголочка» | «Как я провёл выходной день» | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Предложить детям иллюстрации по теме | Воспитывать доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к русской народной игрушке. | ||||
НОД | 1)9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Природа и безопасность». Что такое природа?» Цель: расширить представления детей о понятии «природа»; подвести к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие- производятся людьми 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование «Украсим сарафан для матрешки». Цель: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; 2п.д ЧХЛ « В магазине игрушек» Ч.Янчарский. Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Белоствольная березка» - предложить детям найти на участке березку, Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки - совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Подвижная игра «Лошадки» - учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, | Инд.работа физические упражнения: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки)Создать условия для развития самостояте деятельности. инициативы ч/з игровую | воспитывать стремление к труду, желание заботиться и беречь их | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Беседа «Лес - зеленое сокровище» - углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). | «Скажи правильно» – упражнять в правильном употреблении существительного во множественном числе. | Ситуативный разговор: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героя | Создать условия для проведения игр в центрах активности. предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. | Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми | ||||
Прогулка | Наблюдение «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Самостоятельная деятельность П/и «Ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель
Планирование ежедневной работы с детьми на апрель по лексическим темам: "Дикие животные весной" ! неделя, "Домашние животные весной" 2 неделя, "Птицы прилетели&quo...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021
Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц
Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц...