Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Свеча в банке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Свеча в банке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svecha_v_banke-konspekt.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Свеча в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше, для горения нужен кислород; познакомиться со способами тушения огня.

Материалы и оборудование: Свеча, банка, металлический поднос.

Ход:

          Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку об одном медвежонке, которого звали Миша. В сказке говорится о том, как он остался один дома и что из этого получилось. А вы слушайте внимательно, а потом скажите, что Миша сделал не так, как нужно было бы поступить.

"Жил-был медвежонок Миша. Вот однажды он остался дома один, пригласил в гости друзей, зайчонка Кешу и лисоньку Лизу, и стали играть. Сначала они нашли много спичечных коробков со спичками и построили из них машину. Но вдруг Миша предложил: "Давайте сделаем так, что наша машина попала в аварию и загорелась". Зайчик положил в кузов машины газету, лисонька взяла спички и подожгла. Она загорелась, спички начали вспыхивать одна за другой, и разгорелся большой пожар. Зверята испугались и спрятались в дальнем уголке комнаты. Затем они попытались выбежать из помещения на улицу, но у них ничего не вышло, так как огонь уже был везде. Им удалось выбежать на балкон и позвать на помощь. Прохожие позвонили в пожарную службу по номеру 01, приехали пожарные, спасли малышей и потушили пожар".

А теперь, ребята, ответьте на такие вопросы:

• Что неправильно сделали зверята?

• Можно ли играть детям со спичками?

• Как можно вызвать пожарных?

• Что нужно делать, чтобы не было пожара?

А сейчас, ребята, давайте с вами вспомним основное транспортное средство пожарной службы.

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: да, правильно, но пожарная машина неединственное транспортное средство. В арсенал пожарной службы есть еще: и пожарный поезд, и пожарный вертолет, и пожарный корабль. Ведь пожар может случиться где угодно.

Физкультминутка

-Покачайтесь, покружитесь , потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите- ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

Воспитатель зажигает свечу и показывает детям. Задается вопрос, как можно погасить пламя свечи, не задувая ее, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени.

Накройте свечу банкой и наблюдайте до тех пор, пока свеча не погаснет.

 

Воспитатель поясняет эксперимент: "Для горения нужен газ - кислород, который находится в воздухе. Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Тот, что остался в банке быстро израсходуется и свеча погаснет.

Люди используют это свойство при тушении пожаров. Вода, которой заливают огонь, при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода. Другой вариант тушения пожара - засыпать огонь землей или песком и также ограничить доступ кислорода".

Вывод: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить.

Дети рассматривают макет "Пожарный щит", закрепляют знание первичных средств пожаротушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...