Занятие по песочной анимации "Тайны космоса" 14.04.2021 г
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие подготовила и провела педагог-психолог Трусенко М.А.
ТАЙНЫ КОСМОСА.
Задачи:
Совершенствовать умение рисовать звезды, ракеты, летающие тарелки приемом насыпания песка из кулачка. Закрепить метод рисования «темным по светлому», используя трафарет. Вызвать интерес к космосу. Продолжать знакомство с приемами использования дополнительных инструментов (рисуем фон с помощью массажного мячика). Развивать творческие способности детей, воображение.
Ход:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, вот мы опять оказались в удивительной Песочной стране. А встречает нас здесь (кто?) хранительница песочного мира – Фея. Она добрая волшебница, охраняет песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!
Правила Феи:
1.Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.
2.Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
3.Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.
Чтобы погрузиться в мир песка Фея предлагает произнести заклинанье:
Фея, мы с тобой
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать.
Упражнение «Здравствуй песок!»
Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;
- перетереть песок между ладонями.
«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».
Упражнение «Пощекоталочки».
- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!
Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня нам Фея предлагает совершить космическое путешествие, побывать в космосе.
Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Воспитатель показывает картину или слайды звездного неба и рассматривают их.
- А что ещё можно увидеть в космосе? (разные планеты, кометы, космические ракеты, спутники и др.)
Педагог вместе с детьми вспоминает, как правильно рисовать звезды, используя трафарет (прием насыпания из кулачка, щепотью), показывает рисование фона массажным мячиком.
Самостоятельная работа детей , высказывания детей и анализ детских работ.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём. (трем каждый пальчик)
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Фее нашей улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...