Разработка плана научного исследования
методическая разработка

Апакова Ангелина Александровна

Разработка плана научного исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_plana_nauchnogo_issledovaniya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Кафедра социальной психологии

образования и развития

РАЗРАБОТКА ПЛАНА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

НА ТЕМУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

студентки 5 курса  521 группы

направления 44.03.01 Педагогическое образование

профиля «Дошкольное образование»

факультета психолого-педагогического и специального образования

АПАКОВОЙ АНГЕЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Саратов

2020

Введение

Изменения, происходящие в современном обществе, влекут за собой изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Детский сад сегодня стремится к развитию, ищет новые возможности, создает необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивает условия для творческой, профессиональной деятельности воспитателей.

Методическую работу детского сада следует считать одним из важнейших аспектов управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

В настоящее время ученые проявляют активный интерес к вопросам рациональной и продуктивной организации методической работы, эта проблема анализируется в огромном количестве научных трудов, в частности этим вопросом занимались Атемаскина Ю.В. и Богословец Л.Г., Белая К.Ю., Виноградова Н.А., Волобуева Л.М., Дуброва В.П. и Милашевич Е.П., Елжова Н.В., Казакова И.Н., Майер А.А., Васильева А.И., Фалюшина Л.И. и т.д.

Исследователи Белая К.Ю., Дуброва В.П., Милошевич Е.П., Буйлова Л.Н., Моисеев А.М., Моисеева О.М. и ряд других в своих работах провели анализ структуры методического процесса в детском саду.

Исходя из актуальности данной проблемы и повышенного интереса к ней в научных трудах, а также руководствуясь потребностью дальнейшей разработки такого аспекта проблемы, как определение роли методической работы в формировании профессиональной компетенции воспитателя ДОО и ее реализации в образовательном процессе, нами была определена тема исследования: «Методическая работа как средство формирования профессиональной компетентности воспитателя в дошкольной образовательной организации».

Объект исследования: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: методическая работа как средство формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации.

Гипотеза исследования: мы предположили о том, что методическая работа как средство формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно, если методическая деятельность воспитателей будет научно обоснована, спланирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, будет носить инновационный характер, предусматривающий внедрение проектного метода в образовательный процесс.

Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты и проанализировать практический опыт организации методической работы, способствующей формированию профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации.

Задачи исследования:

  • на основе анализа научной литературы раскрыть содержание базовых понятий исследования «компетенция», «компетентность» и «профессиональная компетентность»;
  • разработать план-программу и определить ход основных этапов опытно-экспериментальной работы;
  • на основе подобранной диагностической инструментарии определить уровень профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации;
  • апробировать инновационные методы методической работы, включающих проектный метод, направленные на формирование профессиональной компетентности воспитателей и обобщить результаты исследования.

Методы исследования: теоретический анализ научной педагогической литературы по проблеме, анкетирование, изучение результатов диагностики уровня профессиональной компетентности воспитателей, наблюдение, беседа, сравнительный анализ результатов.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 13 п. Владимирский Ровенского муниципального района Саратовской области» с сентября 2020 по декабрь 2020 года.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.

Во введении раскрывается актуальность, формулируются объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования. В первом разделе характеризуются суть компетентностного подхода, даются определения базовых понятий исследования «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность» раскрывается их сущность, рассматривается методическая работа как одно из ведущих направлений деятельности дошкольной образовательной организации, структура самой деятельности и методической работы в ДОО. Второй раздел посвящен описанию хода и результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации.

В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.

Список использованной литературы включает 37 наименований книг и статей.

Выпускная квалификационная работа расширена за счет приложений, в которых мы приводим диагностические материалы, методические разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение педагогического опыта в научном исследовании

Подготовка педагога для образования в XXI веке является одной из наиболее актуальных проблем современной отечественной педагогики. В трудах О.А. Абдуллиной, В.И. Журавлева, И.Ф. Исаева, В.А. Кан-Калик...

Изучение педагогического опыта в научном исследовании

Изучение педагогического опыта в научном исследовании...

Научные исследования восприятия глубины пространства у детей

              Меня, как учителя-дефектолога (тифлопедагога) интересует вопрос развития пространственного,( глубинного, форменного, стереоскопического) ...

Научное исследование в области педагогики по проблеме оценки произносительных навыков детей раннего возраста

У слышащего ребёнка потребность в совершенствовании произносительных навыков возникает вследствие потребности в коммуникации с другими людьми. Ребёнок слышит речь, начинает различать звуки, интонации,...

Научное исследование в области педагогики и психологии по проблеме помощи детям с нарушением слуха в условиях интеграции в общеобразовательное учреждение

На сегодняшний день, перед родителями слабослышащего ребёнка стоит очень важный вопрос: куда отправить учиться своего ребёнка – в специальное образовательное учреждение II типа или в интегрированный к...

научное исследование «Какой цвет у снега?»

В детском саду «Солнышко» во второй группе раннего возраста воспитатели вместе с ребятами провели научное исследование «Какой цвет у снега?», малыши отнеслись к научной деятель...

Методическая разработка «PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников.

Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совер...