Проблема адаптации детей к детскому саду
презентация
Проблема адаптации детей к детскому саду остается актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой.Характер и длительность адаптационного периода зависят от ряда обстоятельств. в данной презентации даны рекомендации педагогам по тому, как правильно выстроить механизм адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samokrutova_s.s._problema_adaptatsii_rebyonka_k_dou.pptx | 258.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на процесс адаптации: возраст состояние здоровья ребенка уровень развития ребенка биологический анамнез – характер беременности, родов социальные условия, обеспеченные ребенку после рождения- режим дня, питание и др. психологический климат в семье наличие опыта общения со сверстниками и взрослыми наличие опыта самостоятельной или коллективной предметной деятельности
1 группа детей характер взаимоотношений с взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); иногда неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
2 группа детей все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3 группа детей сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. снижение аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резкое нарушение сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
потребности общения ребенка на разных ступенях привыкания к новым условиям Ребенок и мама
1 ступень: Ребенок и мама Потребность в общении с близкими взрослыми Более эмоционально чувственные, впечатлительные и привязанные дети тяжело адаптируются к детскому саду В период привыкания малыша мы не имеем права отрывать ребенка от мамы, В новое незнакомое помещение, которым является группа, лучше, если малыш будет внесен мамой на руках, Ребенок должен самостоятельно овладевать пространством и добровольно отходить от мамы. можно предложить приходить со своей мягкой игрушкой или другим любимым предметом.
Ребенок и взрослые потребности общения ребенка на разных ступенях привыкания к новым условиям Ребенок и мама
2 ступень: ребенок и взрослые потребность в сотрудничестве со взрослым и получении от него сведений об окружающем. доброжелательное отношение к воспитателю со стороны мамы помогает ему легче наладить контакт, педагог очень эмоционально и заинтересованно играет рядом с малышом, постепенно может привлекать к игре маму ребенка, но ни в коем случае не пытаться втягивать в игру малыша, особенно, если он напряжен и оказывает сопротивление. предоставление ему свободного нерегламентированного поведения, воспитатель не должен бояться избаловать малыша, выполняя его "капризы". Наоборот, следует во всем стараться ориентироваться на потребности и эмоциональное состояние ребенка. Воспитатель может носить ребенка на руках, петь ему ласковые песенки, сопровождать свои действия улыбкой и ласковыми вкрадчивыми комментариями, как будто малыш все понимает. значимости тактильного контакта и не пренебрегать им, а использовать во время выполнения совместных действий (можно ласково прикоснуться, погладить по головке, обнять ребенка, взять за ручки или плечики или поднять к себе на руки). Это должно происходить как бы между прочим, только при установлении эмоционального контакта и на его основании возможно в дальнейшем возникновение сотрудничества - деловых отношений с ребенком - и успешное проведение коррекционных занятий.
Ребенок и ближайшее окружение Ребенок и взрослые потребности общения ребенка на разных ступенях привыкания к новым условиям Ребенок и мама
3 ступень: ребенок и ближайшее окружение проявление интереса к объектам и предметам ближайшего окружения. для детей раннего возраста предпочтительнее игрушка, чем общество сверстников. Отметив понравившуюся игрушку, малыш все свое внимание обращает на нее, не замечая никого и ничего вокруг, стремится завладеть ею и искренне удивляется, встретив сопротивление хозяина этого сокровища, и даже может вступить с ним в единоборство. Отсюда и постоянные конфликты из-за игрушек. Сверстники малышу пока не интересны, при попытке другого ребенка приблизиться тут же настораживается, прекращает игру, отворачивается. дети иногда воспринимают новенькую, ярко разодетую девчушку за интересную игрушку и могут потянуть за волосы, дернуть за руку.
Ребенок и дети Ребенок и ближайшее окружение Ребенок и взрослые потребности общения ребенка на разных ступенях привыкания к новым условиям Ребенок и мама 3 группа 1 группа 2 группа
Окончание адаптации глубокий сон, хороший аппетит, положительное эмоциональное состояние, активное поведение наблюдается приобретение новых привычек и навыков, соответствующая возрасту прибавка в весе. желание идти в детский сад и общаться со своими товарищами по группе. пребывание в детском саду не обязанность, а удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации детей к детскому саду 4-5 лет
Ни для кого не секрет, что новые дети в детском саду доставляют немало хлопот и воспитателям и родителям, когда вечером приходят домой. Проявление «адаптационной» болезни - это не случайность. Дети пе...
Проблема адаптации детей в детском саду
Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, в статье раскрыты степени адаптации(с точки зрения наук— педагогики, медицины, психологии, социологии) и практические сове...
Проблемы адаптации детей в детском саду.
Статья собиралась мной из разных источников для родительского собрания. Думаю она будет полезна и воспитателям....
Проблема адаптации детей к детскому саду
Материал подходит для выступления на семинарах....
Проблема адаптации детей в детском саду
В статье автором рассматриваются вопросы адаптации детей в детском саду. Дается понятие адаптации, рассматриваются ее типы, биологический и психологический аспекты. Как отмечает исследователь, окончан...
Консультация для родителей "Проблемы адаптации детей в детском саду и пути их решения".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Проблема адаптации детей к детскому саду"
Материал будет полезен родителям детей раннего возраста...