НОД по экспериментированию в младшей группе "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Открытое занятие по экспериментированию в младшей группе "Мыльные пузыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperimentirovaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект НОД
по экспериментированию в младшей группе №6
«Мыльные пузыри»
Подготовила:
Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна
Снегири 2021
Конспект занятия по экспериментированию для детей младшей группы
«Мыльные пузыри»
Задачи:
Образовательные: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы.
Воспитательные. Формировать аккуратность в работе с мыльной водой. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: стаканы с мыльной водой разного цвета на каждого ребёнка, трубочка, лист бумаги. Красивая коробка, коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель (в образе клоуна) приветствует детей.
Доброе утро, я Клоун, я рад вас всех видеть. Сегодня я пришел к вам, чтобы поиграть с вами. Там у порога лежала коробка на которой написано от «Пузырика», а на ней письмо, давайте прочтем его.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей разве хорошо жить? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебная жидкость, из которой появляются пузырьки. Я ее грел, тер и даже кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.
Воспитатель открывает коробку, достает жидкое мыло и показывает детям.
Воспитатель: Вы догадались, что это… - мыло!
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Нужно обязательно помнить о технике безопасности при работе с мылом: не трогать глаза и рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Воспитатель: Наливает в стаканчики жидкое мыло и просит детей перемешать.
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: перемешали, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Молодцы!
Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Кому мы помогали?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...
Структура детского экспериментирования на примере сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
На примере сказки показана структура детского экспериментирования....
Совместная деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные пузыри»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей ДОУ...
Конспект открытой НОД по освоению ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему: "Удивительные пузыри" для детей старшей группы
Материал может быть полезен работникам ДО...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Возраст: младшая группа ...
«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
laquo;Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе...