«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_puzyri.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе

Подготовила: Утанан Е.П.

с.Молчаново


«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);

познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта;

продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь), деревянные палочки.

Предварительная работа:

игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

Организационный момент: создание эмоционального настроения.

Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?

Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей.

Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок.

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)

Проводится игра «Окрашивание воды»

А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.

Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?

Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?

Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?

Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Маша: Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.


Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)

Проводится игра «Окрашивание воды»

А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.

Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?

Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?

Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?

Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Маша: Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Совместная деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные пузыри»

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей ДОУ...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...

Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» в 1 младшей группе.

Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» в 1 младшей группе.Цель:Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.Задачи:Воспитывать дружелюбие, ум...