«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_puzyri.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
Подготовила: Утанан Е.П.
с.Молчаново
«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта;
продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь), деревянные палочки.
Предварительная работа:
игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?
Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей.
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок.
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.
Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)
Проводится игра «Окрашивание воды»
А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.
Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.
Упражнение с палочками «Ножки»
1. Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)
2. Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)
3. Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)
4. Ножки, ножки вы плясали?
Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)
5. Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?
Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок
Шли мы, шли
И куда-то мы пришли.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?
Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!
Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.
Маша: Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.
Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)
Проводится игра «Окрашивание воды»
А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.
Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.
Упражнение с палочками «Ножки»
1. Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)
2. Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)
3. Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)
4. Ножки, ножки вы плясали?
Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)
5. Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?
Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?
Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!
Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.
Маша: Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Совместная деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные пузыри»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей ДОУ...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...
Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» в 1 младшей группе.
Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» в 1 младшей группе.Цель:Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.Задачи:Воспитывать дружелюбие, ум...