Интеллектуальная игра для дошкольников по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)

Терская Валентина Викторовна

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_olimpiada_dlya_doshkolnikov_po_pdd.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра  для дошкольников по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Пояснительная записка

 Ни у кого не вызывает сомнения необходимость формирования культуры поведения на дорогах у детей с самого раннего возраста. Копирование поведения взрослых, их отношение к своей роли участника дорожного движения неизбежны для ребенка.

 Целью проведения игры «Азбука дорожного движения» для дошкольников является закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД. Формирования устойчивой модели поведения на дорогах, осознания своей роли пешехода среди участников дорожного движения, ответственности за общее дело. Мероприятие построено по принципу соревнования команд из разных образовательных учреждений, что дополнительно способствует сплочению, формированию командного духа. Перед началом мероприятия проводится жеребьевка, определяется порядок выступления команд.

Реквизит и оборудование:  Макет светофора с переключающимися сигналами  Жезл регулировщика  Дорожные знаки  Проектор и ноутбук  Жетоны  Оценочные листы  Дипломы и призы 

Действующие лица:

1.Ведущий-

2. Светофорик-

3. Инспектор ДПС-

4. Потеха-неумеха-

Составил: Терская В.В.

Сценарий проведения мероприятия 

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с вами на интеллектуальной игре для  дошкольников «Азбука дорожного движения». Нам предстоит увлекательное путешествие в мир дорожных знаков и правил дорожного движения. А старт нашему путешествию даст наш друг-светофор.

Ведущий : Хором повторяйте со мной цвета его сигналов и даем команду: «в путь!». Три-четыре: красный, желтый, зеленый, в путь! (загораются огни светофора).

Ведущий: Перед началом любого путешествия обязательно нужно познакомиться с попутчиками. Сегодня в соревновании принимают участие ребята старших групп  из нашего  детского  сада. А оценивать ваши выступления будет доброе и справедливое жюри (представление). Сейчас  мы проведем жеребьевку и потом команды представят свою визитную карточку. Первой выступает команда…..

1.Конкурс «Визитная карточка» (Каждая команда выступает с приветствием, в ходе которого называет свое название, и девиз )

Ведущая: Ребята, вы любите читать сказки? А знаете, что многие сказочные герои тоже любят путешествовать на самом разном, необычном транспорте? Сейчас будьте внимательны: каждой команде я буду по очереди задавать вопрос и за правильный ответ давать вот такой жетончик.

2.Конкурс «Сказочная викторина»  

1.Какой сказочный герой сам являлся транспортным средством и летал

 при помощи пропеллера на спине? (Карлсон)  

2.На этом сооружении для обогрева дома катался деревенский паренек,

 А помогала ему в этом щука. Как звали сказочного героя? (Емеля)

 3.Баба Яга мастерски управляла этим летательным аппаратом. (Ступа) 4.Золушка ехала на бал в карете, которая до превращения была этим овощем. (Тыква)  

5.Этот летательный аппарат старика Хоттабыча был мягким и пушистым наощупь. (Ковер-самолет)  

6.На этом двухколесном транспорте очень любил кататься Кот Леопольд. (Велосипед)

7. Этот предмет помогал Мери Поппинс передвигаться по воздуху.  (Зонтик)  8.Какой транспорт подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Входит Светофорик (плачет)

Ведущая: Светофорик, что случилось, почему ты плачешь?

 Светофорик: Я пришел за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране. У нас все было хорошо, но Фея Неразбериха прислала Озорной Вихрь. Он сорвал все дорожные знаки и разорвал их на кусочки. Жители нашей страны очень расстроены: в городах начали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не знают с какой скоростью ехать по мостовой, животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где пункт питания, а где медицинский пункт. Ребята, помогите нам собрать знаки правильно. (пункт первой помощи, пункт питания, пешеходный переход, ограничение скорости)

3.Конкурс «Собери знак» (Дети собирают дорожный знак из фрагментов, называют его, рассказывают, для чего он предназначен)

4.Конкурс «Назови знак»( Светофорик показывает по одному знаку каждой команде, дети должны назвать этот знак)

1. главная дорога

2. осторожно дети

3.автобусная остановка

4.движение на велосипедах запрещено

Игра «Разрешается-запрещается». (для болельщиков)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Переходить дорогу по «зебре» (разрешается)

Обходить автобус сзади… (запрещается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Бегать по проезжей части…(запрещается)

 А идти по тротуару….(разрешается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Ведущая: Ну, Светофорик, теперь в вашей Волшебной стране наступит мир и покой.

Светофорик: Я поспешу к своим друзьям, нужно устанавливать порядок на дорогах нашего города! (уходит)

Ведущая (держит в руках жезл): Ребята, скажите мне, а что это за полосатая палочка у меня в руках? Правильно, это не палочка, а жезл регулировщика. А какая служба отвечает за порядок на дороге? Дорожно-патрульная служба. И у нас сегодня в гостях самый настоящий инспектор ДПС и он приготовил для вас интересные задания.

 Инспектор ДПС:

5.Конкурс «Блицтурнир» 

Простые вопросы:

1.Где люди ждут транспорт?(на остановке)

2.Как на дороге обозначается пешеходный переход? ( специальной разметкой – «зебра»)

3.Кого называют «пешеходом»? (человек, который передвигается пешком)

4.Кого называют «водителем» ?(человек, который управляет транспортным средством)

Вопросы средней сложности:

1.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему?(по правой , чтобы не мешать движению остальных людей)

2.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)

3.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к.транспортные средства не смогут сразу остановиться)

4.Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала- красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)

Вопросы повышенной сложности:

1.Для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает?( для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы и дет.сада)

2.Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? ( надо подождать когда он отъедет)

3.Если ты идешь по обочине(нет тротуара) , по какой стороне ты должен идти? (по левой, навстречу автомобилям)

4.Если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать?(подойти  к пешеходному переходу , дождаться зеленого сигнала светофора( посмотреть на лево и на право), перейти дорогу, ведя велосипед рядом)

Ведущая: Молодцы, ребята, многое вы уже знаете о правилах поведения на дороге и многое умеете.

(Раздаются звуки скрипящих тормозов. Входит Потеха-неумеха (с самокатом и мячом), почесывает затылок. )

Потеха-неумеха: Фу, какие, совсем играть не умеют! Я этим машинам мячик кидаю, а водители ругаются, гонят меня с дороги.

Ведущая: Это кто это к нам пришел, что это за нарушитель правил дорожного движения?

Потеха-неумеха: Я Потеха, но все кличут меня Неумехой, даже не знаю, за что.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, за что Потеху называют Неумехой? (ответы детей). Правильно, ребята, дорога – не место для игр и шуток.

Потеха-неумеха: А где же тогда играть?

 Ведущая: на специально оборудованных площадках и во дворах домов.

Потеха-неумеха: Ребята давайте поиграем?

 ( игра- соревнование «Рули)

Потеха-неумеха: Ой, а это что за чудище трехглазое (указывает на светофор)? Стоит в углу, притаилось, на меня наброситься хочет, ой боюсь, боюсь!

Ведущая: Это вовсе не чудище, а наш первый помощник на дороге. Ребята, как зовут этого помощника? (Светофор)

Потеха-неумеха: Как же он помогает, стоит себе да глазами мигает, ни сумку донести, ни в мяч поиграть он не сумеет.

Ведущая: А он не просто так мигает, он нас предупреждает: красный свет – дороги нет, желтый свет - стой и жди, а зеленый свет – иди! Хочешь с нами поиграть? Ребята, становитесь в круг, научим неумеху различать сигналы светофора. Если я показываю красный кружок – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый – шагаете по кругу (играют).

Возвращается Светофорик.

Светофорик: Ура! В нашем городе снова воцарился порядок, машины и пешеходы помирились. Все со мной дружат и правил дорожного движения не нарушают!

 Потеха-неумеха: А я теперь тоже грамотной стала, все твои сигналы выучила: вот красный – я стою, желтый – я приготовилась, а зеленый – пошла!

Светофорик: Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Потеха-неумеха: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Потеха-неумеха: да, ладно поняла, я все не буду больше правила нарушать.

Светофорик: Молодец усвоила  урок.

Ведущая: Пришла пора подводить итоги нашей игры. Пока наше жури совещается  у нас будет музыкальная пауза. «Флешмоб»

Слово нашему жюри. Итоги жури, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"

Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ««Азбуку дорожную малышам знать положено»

Сформировать знания  детей об элементарных правилах дорожного движения....