РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.
Действующие лица:
Буратино-воспитатель; ведущий – воспитатель; постовой – воспитатель;
светофор – ребенок; дорожные знаки – дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_pdd.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеёк»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель: Казакова Г.И.
2014 - 2015 гг.
Ход
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки» мы приглашаем всех друзей!
Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Кто я, ну-ка, отгадайте-ка! Как зовут меня…
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?
Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Буратино: А зачем? Я и так все знаю!
Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Буратино: Ясно как – ногами. (Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)
Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.
1. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущий: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?
7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.
Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.
Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте, ребята!Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир, я на улице широкой –
Самый главный командир. Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный, я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!
Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути! Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Ведущий: Постовой стоит на месте, где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру, только палочкой взмахнет –
Заработают моторы, транспорт движется вперед.
Постовой: Знать правила движения на свете должны все взрослые и дети.
Ведущий: Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой! Эй, ребята-малыши, кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Водитель - пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)
Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.
Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
Ведущий: А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовем.
И приятное знакомство с ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)
4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
5-й ребёнок (дорожный знак): Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер,
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? (Место стоянки — Парковка)
6-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)
7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)
8-й ребёнок (дорожный знак): Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы. (Дорожные работы)
9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Внимание, дети!)
Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..
Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.
1. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит и горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
3. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу? (Светофор)
4. Тянется нитка, среди лесов петляя,
Лесами, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
5. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
6. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути… (Дорожный знак)
7. Что за «Зебра на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный, значит это… (Переход).
8. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду (Велосипед).
Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.
Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня. (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда,
Знаешь очень строго.
Припев: Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Если красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»
Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную ориентацию, собранность, быстроту реакции....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
Интеллектуальная игра для дошкольников по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
пдд...
Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...
коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"
Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ««Азбуку дорожную малышам знать положено»
Сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения....