ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ««Азбуку дорожную малышам знать положено»
проект по обж (младшая группа)
Сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
««Азбуку дорожную малышам знать положено»
(младшая группа)
Разработчик проекта: воспитатель
С. А. Шишкина
2020 год
Введение
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность. Именно поэтому актуальным становится разработка данного проекта.
Актуальность
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице, развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице
2. Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.
3.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
4. Создать соответствующую предметно- пространственную среду по ПДД
Ожидаемые результаты:
- Дети знают различные виды транспорта и имеют представление о светофоре.
- Создание соответствующей предметно-пространственной среды для организации деятельности ДОУ по правилам дорожного движения;
- У детей сформировано понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые для этого навыки и умения.
Продукт проекта:
- Коллективная работа «Наши друзья светофорчики»
План реализации проекта:
Проект краткосрочный: с 1.09.2020 по 26.09.2020
1 этап. Подготовительный Цель: Создать условия для реализации проекта. Срок: 1 неделя сентября 2020 | ||||
Мероприятия | Дата | Ответственные | ||
1. Постановка проблемы, цели проекта и задач, прогнозирование результатов 2. Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
3.Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений, художественной литературы, бесед и другого материала по теме. (поиск и изучение эффективности форм взаимодействия с детьми) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
4. Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми 07.09.2020 – 18.09 2020 | ||||
БЛОК 1 Взаимодействие с детьми Беседы «Пешеход и водитель», «Я и улица», «Мой друг светофор». Домашнее задание для детей: «Маленький пешеход стань заметнее» (наклеить на куртки светоотражающие элементы) | 07.09.2020-11.09.2020 | Шишкина С. А. воспитатель | ||
НОД «Азбука дорожная»: знакомство с правилами дорожного движения Домашнее задание: «Нарисовать дорожный знак » | 14.09.2020 | Шишкина С. А, | ||
Организация и проведение игр: «Улицы города»(строительная игра), «Водители», «Автобус», (сюжетно-ролевые игры), «Красный, желтый, зеленый», «Стой, иди, подожди» (подвижные игры), Игровые ситуации «Правила поведения в транспорте» , «Придумывание историй» | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме : Стихотворение А. Барто «Грузовик» Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Стихотворение Я. Пишумова «Машина моя». С. Маршак «Если цвет зажегся красный…». Г. Георгиев «Светофор» | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
Консультации для родителей - «О правилах перевозки детей в транспорте»; -«Как стать заметней на дороге в темное время суток»; «Как обезопасить ребенка на дороге»; | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. воспитатель | ||
3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: 18.09. 2020 | ||||
Работа с детьми: Изготовление светофоров для оформления предметно-пространственный среды в группе | 18.09.2020 | Шишкина С. А. Воспитатель Дети группы «Непоседы» | ||
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД) | 20.09.2020 24.09.2020 | Шишкина С. А воспитатель | ||
Оформление фотовыставки «Светофорчики» на сайте детского сада | 01.03.2019 | Щербинина А. В. Старший воспитатель | ||
Распространение и внедрение результатов в массовую практику, представление проекта педагогам ДОУ | 10.03.2019 | Шишкина С. А воспитатель |
Ресурсы: Необходимые условия организации работы:
1. Кадровые: учреждение располагает необходимым кадровым потенциалом, отвечающим требованиям ФГОС ДО
2. Временные: 3 недели
3. Организационные: план реализации проекта, НОД, беседы, игры, чтение художественной литературы с детьми, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания
4. Материально-технические: компьютер, проектор, экран, принтер цветной и черно-белый, мольберт, бумага, картон, краски, альбом, фломастеры, пластилин
5. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей
6. Информационные: интернет- ресурс, детская литература, методическая литература, научная литература
Выводы: Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте познакомились с правилами дорожного движения. Дети с чувством гордости презентовали свои светофорчики, сделанные совместно с воспитателем своим родителям. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволит не только изучат правила дорожного движения, но и дадут толчок для воспитания культуры поведения на дорогах.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
Интеллектуальная игра для дошкольников по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
пдд...
коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"
Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...
Опыт работы дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. «Азбуку дорожную детям знать положено».
https://cloud.mail.ru/public/G4Sk/D9tF7zbYB...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожного движения всем знать положено!"
Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожного движения всем знать положено!"...