Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Приложение
- Планирования методической темы педагога
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
воспитателя Пискуновой В.А
в группе № 10 младшего возраста на 2016 – 2017 уч. год
Название методической темы: приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству.
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Познакомить с устным народным творчеством: потешки, прибаутки, сказки, песни, пословицы, поговорки.
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.
- Развивать нравственные качества личности дошкольника.
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
СЕНТЯБРЬ Тема: «Что летом родится зимой пригодится» | Народные приметы, пословицы и поговорки о лете и урожае. | Разучивание слов к играм. | Чтение сказок: «Война грибов с ягодами»6 | Р.н хороводные игры3 | Беседы, проблемные ситуации, чтение. | Выставка книг в книжном уголке с пословицами и поговорками. | Индивидуальные беседы; родительское собрание. | |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Изучение методической литературы: Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры» : Учебно-методическое пособие 2-е издание СПб 2008г. Русский фольклор (сост. Аникин М 1985г.), Журнал «Воспитатель ДОУ» |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
ОКТЯБРЬ Тема: «Октябрь – капустник» | Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» | Заучивание слов песенки «Как у бабушки козёл…»1. Разучивание слов к подвижным играм. | Театрализация сказки «Заяц – хваста» (кукольный театр) (показ воспитателя). | Чтение сказок: «Лёгкий хлеб»; «Крылатый, мохнатый да масленый»7. Чтение прибауток. | Подвижная народная игра «Жмурки»; Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Теремок». | Беседы, игровые ситуации, проблемные задачи, чтение. | Организация выставки картин с изображением старинных орудий труда, ярмарок. Выставка русско – народных сказок в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по тематике. Выставка книг для родителей «В гостях у сказки». Маршрут выходного дня «Музей хлеба» (Лиговский проспект д. 73). |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Подготовка план-конспект открытого занятия |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Тема: «Ноябрь – полузимник» | Рассказ о народных приметах ноября. Беседа «Своя хатка - как родная матка». рассказ о жилище русского народа8. | Разучивание слов к играм. Разучивание считалочки «В этой маленькой корзинке»2. | Драматизация потешки «Ай туки, туки, туки, застучали молотки». | Чтение сказок: «Лисичка со скалочкой»; «Лисичка сестричка и серый волк»; «Лиса и журавль»7; Прослушивание колыбельных песен (аудиозаписи)8. | Народная игра «Дударь»3. Хороводная игра «Огородная хороводная»3. Беседа «Чтоб не стать козлёночком» (по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). | Беседа, чтение, сюжетные игры. | Выставка в книжном уголке «Русско – народные сказки про животных». | Индивидуальные беседы по тематике. Папка – передвижка на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Маршрут выходного дня «Петербургский музей кукол» (ул. Камская д. 8) |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Подборка музыки |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Декабрь Тема: «С Новым годом со всем родом!» | Беседа о традициях празднования нового года8. | Разучивание слов песенки «Как на тоненький ледок…»1. Разучивание слов к играм. Д.и. «Укрась избушку узором». | Предпосылки к сюжетно – ролевой игре «Встреча гостей». Беседа по безопасности «Если ты дома один» по мотиву сказки «Волк и семеро козлят». | Чтение народных сказок: «Снегурочка и лиса», «Два Мороза»6. | Народная игра «Два мороза»3. Русско – народные хороводные игры. Утренняя гимнастика по мотиву сказки «Морозко». | Беседы, чтение, театрализация, рассказы. Чаепитие с родителями «Встреча Нового года». | Выставка картин, фотографий с русскими избами, внутренним убранством. | Беседы по тематике. Папка – передвижка тема «Важность соблюдения традиций в семье». Маршрут выходного дня «Новогодняя ёлка». Домашнее задание «Традиции празднования Нового года в моей семье» (фотоотчёт). |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Подборка дидактических и наглядных материалов |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
ЯНВАРЬ Тема: «Январь – просинец» | Беседа о характерных особенностях января (приметы, пословицы и поговорки)1. Познакомить детей с русско – народным традиционным костюмом (сарафан, рубаха, кокошник, юбка, платок, опоясок)8. | Разучивание народной календарной песни «Зима»2. Разучивание слов к народным играм. | Хороводы под народные песни (аудиозаписи). Пляска с ряженьем «Барыня». Посиделки с русскими играми – забавами. | Слушание рождественских колядок. Чтение сказки «Каша из топора»7. Раскраски «Народный костюм». | Народные игры: «Баба - яга костяная нога». Беседа «Как полезна каша». | Беседа, рассказ, чтение, прослушивание аудиозаписей. | Выставка изображений с народными костюмами. Выставка детских работ (раскраски). Организация выставки кукол в народных костюмах. Организация гардероба для ряженья в кукольном уголке. | Консультация для родителей «Роль народных игр в развитии ребёнка». Папка – передвижка «Значение скороговорок и чистоговорок в развитии речи детей». Родительское собрание «Сказка для всех!» (театрализация родителями группы сказки для детей). |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Проведение конкурсов, выставок с детьми и родителями. |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
ФЕВРАЛЬ Тема: «Февраль – бокогрей» | Беседа о приметах февраля. Рассказ о русских былинах и их героях4. Беседа «Ой, ты Масленица!»8 | Разучивание весенних народных закличек2. Разучивание слов к играм. Моделирование ситуации «Расскажи мне сказку». | Проживание праздника Масленица. | Чтение отрывков из былин «Добрыня Никитич и змей Горыныч». Рассматривание иллюстраций к былинам В.Васнецова «Богатыри». | Народная игра «Золотые ворота». Беседа «Богатырское здоровье» по мотивам русских былин. | Беседы, чтение, проблемные ситуации. Гулянье «Маслиница». | Выставка изображений с празднованием масленицы. Выставка в уголке книги: «Русские богатыри». Выставка изображений интерьеров русской избы. | Консультация для родителей «Мама, прочитай мне сказку!» Индивидуальные беседы. Папка – передвижка «Сказкотерапия». Маршрут выходного дня: посещение народных гуляний «Масленица». |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Публикация материала в сети «Интернет»; публикация методических материалов. |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
МАРТ Тема: «Март – протальник» | Беседа о приметах и поговорках ранней весны. Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» (пословицы и поговорки о матери)1/4. | Разучивание слов заклички «Иди весна, иди красна»2. Моделирование ситуации «Сказка для мамы». | Драматизация закличек про весну (по показу воспитателя). | Чтение сказок «Сердце матери», «Семилетка»8. Прослушивание русской народной песни «Иди, Весна, иди, красна!» | Р.н. «Золотые воротца»; «У медведя во бору»; «Горелки»3.
| Беседы, разговоры, чтение. Выставка совместных с родителями работ «Жаворонки». | Выставка изображений с убранством русской избы. Альбом «Русская изба». Выставка совместных с родителями работ «Жаворонки». | Индивидуальные беседы по тематике. Консультация «Русская мудрость о воспитании», «Семья и семейные ценности». Гость группы «Сказка от родителя». Домашнее задание «Испечём жаворонки». |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Проведение открытых мероприятий, развлечений по теме. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
АПРЕЛЬ Тема: «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» | Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с традициями празднования Пасхи. Рассказ о приметах апреля. | Заучивание слов к потешкам. Разучивание стихов о Пасхе. Рассказ по иллюстрациям «Светлая Пасха». | Игра – драматизация «Баю, баюшки, баю, Машеньку мою». Хоровод «Во поле берёзонька стояла…» Театрализация сказки «Курочка Ряба» (настольный театр) (показ воспитателя). | Чтение небылиц8. Рассматривание иллюстраций «Празднование Пасхи». Слушание аудио записей народных песен. | Р.н. «Кошки – мышки», «Салки – догонялки»3. Соревнование «Яйцо в ложке»; «Катание яиц»4 и т.д. Утренняя гимнастика по мотивам русских былин. | Беседа, рассказ, театрализация, чтение. Празднование Пасхи (стихи, игры, соревнования). | Выставка в книжном уголке книг о Пасхе. Иллюстрации «Празднование Пасхи». Альбомы «Кто на Руси народ смешил». Театр Петрушки. | Индивидуальные беседы по тематике. Маршрут выходного дня: «Российский этнографический музей» (ул. Инженерная д.4/1). Соревнование родителей с детьми «Пасхальные гулянья». |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Создание картотек, потешек. Создание настольных дидактических игр по русским народным сказкам. |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
МАЙ Тема: «Весна красна цветами» | Рассказ о празднике «Лялин день». Рассказ «Оберег»8, познакомить детей с оберегами и их защитной функцией. | Разучивание слов песни «Ой ты Груня, ты, Груняша». Разучивание слов к играм. | Театрализованные этюды «Встречаем весну – народные гулянья». | Рассказывание майской сказки с показом картинок «Лялин день»8. Прослушивание песни «Ой ты Груня, ты, Груняша». Чтение сказки «Поди туда не знаю куда»6. | Р. н. игры: «Ляля»; «Солнышко – вёдрышко»3. Утренняя гимнастика по мотиву сказки «Поди туда, не знаю куда». | Беседа, чтение, рассказ. Конкурс – выставка «Лучший оберег». | Выставка иллюстраций «Народные гулянья – встреча весны». Альбомы: «Народные промыслы». Выставка «Наши обереги». | Индивидуальные беседы по тематике. Домашнее задание «Сделаю оберег вместе с мамой». Родительское собрание «Наши достижения». |
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) | Создание библиотеки красочных книг по художественной литературе с разными жанрами фольклора. Презентация проекта « Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста.» |
Список использованной литературы:
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор – М.:Учпедгиз, 1957 – 238 с.
- Картотека русских народных потешек
- Картотека русских народных игр
- Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт-Петербург, 1999.
- Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи. // Дошкольное воспитание - №3 – 2007 – С. 46 – 52.
- Народные русские сказки. Из сборника В.Афанасьева – М.: Правда, 1982 – 576с.
- Русские народные сказки. Составитель В.П. Аникин – М.: Правда, 1985 – 574с.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...

Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...

Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...

Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
Методическая разрабртка...