Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
Бычковой Ирины Ивановны
в группе № 8 на 2019- 2020уч. год
Методическая тема группы №8"ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ"
Пояснительная записка
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Ведь не стоит забывать, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стало разнообразие материалов и техник.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Цель: создание оптимальных условий для приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Виды деятельности:
- Рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Дидактическая игра;
- Динамические игры (использовались как в НОД, так и самостоятельно).
- Оформление выставок.
- Различные виды изобразительной деятельности
Предполагаемый результат работы с детьми:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Предполагаемый результат самообразования:
- Повышение качества воспитательного- образовательного процесса;
- Разработка дидактического материала;
- Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий и проведение открытых занятий, мастер классов.
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) |
|
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Сентябрь | «Беседа». Игрушки, которые жи- вут в нашей группе".Цель: формировать умение определять место-нахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рассматривание сюжетных карти- нок. «Осень золотая» Цели: расширять знания о вре менах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дож дождь, опадают лис тья, станови вится холодно. | Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Чтение. А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о харак- терных приз-наках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте худо- жественного слова. | Дид/игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | «Солнышко» (рисование ладошками) Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью «Осень на опушке краски разводила». Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоционнальную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники-«печать растений». | Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Физ. минутка. «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движение с текстом. | Знакомить детей с методами и приемами нетрадиционного рисования. Сделать с детьми альбом «Подарки осени». | В центре природы поместить модели признаков осенних изменений в природе. Картины русских художников «Осень Золотая» Совместные поделки тема «Осень» | Родительское собрание на тему: «Адаптация в детском саду» Консультация на собрании «Рисование нетрадиционным способом». Предложить родителям вмести с детьми изгото- вить поделки из природного материала. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень». |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Октябрь | Наблюдение. «Признаки осени». Цель: расширять представления детей об осени формировать умение давать ответ развернутым предложением. Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка» Цель: разви-вать у детей си-лу мышц кис-тей и подвиж-ность суставов пальцев рук. Побуждать детей к повторению текста и пра-вильному вы-полнения дви-жений. Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: приобщение к словесному искусству, в то том числе раз- витие худо-жественного восприятия и эстетического вкуса. | Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов ». Цель: совершенство-вать навыки детей использовать в игре предметы – заместители, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Д/игра. «Накорми животное». Цель: развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения | «Сбираем яблоки» Цель: учить детей рисовать яблоки на ветке, наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. «Весёлый ко- тёнок». Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональ-ную отзывчи-вость к окружающему миру. | Под/игра. «Солнечные зайчики» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. Под. игры с прыжками: «Лошадки» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы. | Картинки овощей и фруктов. Макет огорода. Картинки с изображением диких и домашних животных. Выложить в уголок рисования бумагу, каранда- ши, шаблоны животных. | Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень». Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными. Индивидуальные беседы. Посоветовать родителям прочитать Е. Чарушин «Что за зверь». |
месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Ноябрь | Эксперимен-тирование. «Ветерветерок» Цели: побуждать устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Беседа. «Посуда». Цель: продолжать знакомить детей с названиями посу- ды, материала- ми, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить форму предмета и его наз-начения. | Заучить отры-вок А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» ( «Сказки о мерт вой царевне и о семи богаты-рях»). Цель: прививать инте рес к художест венной литера-туре. Воспиты-вать бережное отношение к природе. Чтение рассказов. В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. | «Надуем шар». Цель: формировать у детей интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта. С.Р.И. «Кафе». Цель: учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах. | Лепка из соленого теста «Сарафан надела осень» Аппликация из осенних листьев «Дружная семья». Рисование. Тема: «Чашка». (ватными па-лочками) Цель: учить рисовать предмет посуды с натуры прос-тым каранда-шом, распола-гая его на всем листе. Учить подбирать под-ходящие цвета, обводить точ-ками нарисо-ванный каран-дашом контур ватной палоч-кой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. | Физ. минутка «Ветер». Цель: повысить, удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обес-печить кратко-временный активный отдых детей во время занятий. П\И «Поезд». Цель: упраж-нять детей идти вперед неболь-шими группа-ми, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Беседы, игровые ситуации. Выставка детс-кого творчества. Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать го-товую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур | На прогулке обра-щать внимание детей на ветер, который дует и колышет ветви деревьев, на вы-дыхаемый детьми воздух. Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с раз-личной посудой, в том числе и с народной | Предложить родителям вместе с детьми изготовить оборудование для наблюдения за ветром на участке в детском саду. Беседа с родителями: Учим детей пользоваться столовыми предметами. |
Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Декабрь | Беседа о транс порте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Практическое упражнение. «Как мы дружно все живем!» Цели: познакомить детей с госу-дарственным праздником- Новый год. Приобщать к русской праздничной культуре. | Чтение произведения Н. Павлова «На машине». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе. Чтение РНС « Снегурушка и лиса». Цель: формировать у детей умение слушать сказ- ку; отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас, умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев. | Дидактическая игра: «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть виды тран- спорта, виды специализированных машин. Театрализованная деятель- ность. «Варя пришла в театр». Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. | Рисование (нитками). «Грузовая машина». Цель: познакомить детей с новой техникой рисо-вания. Разви-вать внимание, мелкую мото- рику. Воспиты- вать аккурат-ность при рабо- те с нитками, клеем. «Елочка пушистая, нарядная». Тычок жесткой полусухой кис- тью, рисование пальчиками. Цель: упражня ть в технике рисования тыч- ком. Закрепить умение украша ть рисунок, ис- пользуя рисо- вание пальчи- ками. Воспиты- вать аккурат- ность. | П/И «Скок - поскок.» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед Игра малой подвижности Фантазёры. Цель игры: формировать творческое воображение. Под.игра: «Каравай». Цели: учить ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками | Рассматривание предметных картин из серии «Транспорт». Д/и "Кто больше назовет "? Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. Беседы, игровые ситуации. Выставка детского творчества. | Работа в книжном уголке: оформле- ние выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, разви- вать мышление, эстетическое чув- ство при оформле нии выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. | Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица», показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигна- лов светофора. Порекомендовать родителям дома со своим ребён- ком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества. «Новогодний сувенир». |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Январь | Игровая ситуация. «Морозные деньки» Цели: формировать представление о временах года: зима; связь между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. Беседа: «Одежда обувь, головные уборы.» Цель: расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их пред- назначении. Дать первичные представ ления о свойствах материалов, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли. | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости». Цель: учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощ-рять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | Рисование ладошками. «Ёлочка наряд- ная ». Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлки, располагать изображение по всему листу бумагу; развивать эстетическое восприятие вызывать чувст- во радости от своей работы. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощ-рять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Пальчиковая гимнастика Зимние забавы П/игра: «Попа- ди в цель». Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость | Беседы, игровые ситуации, Выставка детского творчества. Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у коф- ты или рубашки). | В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением метели, вьюги. Раскраски на новогоднюю тему. Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда». Рассматривание альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани». Цель: развивать внима-ние, мышление. Воспитывать любознательность | Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима». |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Февраль | Беседа: «Светофор». Цель: дать детям представление о работе умного прибора светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Игровая ситуация. «Мы поздравляем наших пап!» Цели: познакомить с праздником – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. | Чтение худо-жественной литературы: Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Физ. минутка «Ветер». Цель: повысить, удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий. | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. С-р.игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана) | Рисование. «Друг, помощ- ник — свето- фор». Цель: учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Рисование. «Цветочек для папы». Оттиск печатками из картофеля. Цели: упражнять в печатании с помощью печаток. Закреп-лять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Раз-вивать чувство композиции. | П /И «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. П/И «Найди свой цвет». Цели: упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | Выставка детских рисунков «Закрась светофор». Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атри-бутики. Работа в центре конструи- рования «Машина для солдат». -продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания. | Изготовление -макета «Улица» в групповом уголке по ПДД, Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. | Папка – передвижка «Обучение детей ПДД». Рассказать ребенку о празднике День защитника Отечества. Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!» |
Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Март | Заучивание стихотворен-ния Я.Аким. «Мама». Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отно- шение, любовь к маме через поэзию, твор-чество, попол- нить словар- ный запас. Беседа: «Народная игрушка». Цель: расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувст-ва. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. | Д/и « Расска- жем мишке, как мы наво- дим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрос лым, следить за порядком в группе. С/Р игра «Идем на яр-марку». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | «Астры в вазе». Рисование тычком. Цель: продолжать учить ри- совать методом тычка, закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах. Рисование пластилином. «Хохломская роспись» Цель: продол-жать знакомство с пластили-нографией, закреплять знания о городецкой росписи, её элемен- тах, цвета. Закреплять навыки и технику работы с пластилином. | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Подвижная игры: «Пятнашки», «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение бегать в рассыпную. Закреплять умение пере- прыгивать че- рез препятст- вия. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Разучивание стихотворений к празднику. Рассматривание с детьми иллюстраций народных игру-шек: дымковс- ких, богородс-ких, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты. | Подбор книг и иллюстраций на тему: «Весна», «Женский день». Подготовить иллюстрации предметов посуды(гжель, хохлома, горо-децких масте-ров),разные на-родные игруш-ки(дымковские игрушки, матрёшки),музыкальные инструменты; пазлы "Матрешки","Дымковская барыня". | Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях. Принять участие в оформлении выставки « Мамы всякие важны». Папка передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре». Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Апрель | Беседа: «Вес-на». Цель: познакомить детей с признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, акти- визировать качественный словарь. Беседа на тему: «Такие разные цве- ты». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цве-тах, их строе-нии, попол- нить словарь новыми словами «первоцветы». | Чтение худо-жественной литературы: Заучивание по- тешки «Солнышко – вёдрышко». Цель: учить рассказывать потешку выразитель но. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы». Цель: расширять кругозор; развивать воображение. | Д.игра: «Времена года». Цель: учить детей называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь. СРИ. «Мага- зин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверст- никами. | Рисование. «Весенняя капель» ( ватной палочкой) Цель: учить детей рисовать гуашью, используя приём примакивания, учить ставить «капельки» одна за другой т. е. сверху-вниз. Рисование. (дном пластиковой бутылки). «Цветущей луг» Цель: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, учить ра-доваться свои- ми рисунками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | Беседы, игровые ситуации. Выставка детского творчества. Конкурс совместных рисунков «Цветочная поля- на моей мечты». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматрива- нию иллюстра- ций, развивать любознательность. | Выставка книг с весенней тематикой. Несколько веточек поставить в вазу, понаблюдать за набухани- ем почек, появлением листочков. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любо-знательность. | Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот вес на пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей. Предложить родителям вместе с детьми сходить в «Ботанический сад». Предложить родителям создать совместно с ребёнком поделку из бросового материала |
Месяц | Содержание работы по направлениям | Формы работы с детьми | Организация среды | Формы работы с родителями | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Май | Рассматрива-ние иллюст- раций с водоё мами и рыб-ками. Цель: ра звивать любо-знательность, желание узна- вать новое. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного мира. Цель: учить называть, и рассказывать о морских обитателях. Беседа: «Скоро лето к нам придёт!».Цель: формировать представление о временах года (весна, лето). | Чтение стихотворения А. Фета «Рыб- ка». Цель: научить детей внимательно слушать стихотво-рение, запоминать его содержание, запоми-нать название пресноводных и морских рыб. Чтение «Запахи лета». Цель: создать условия для формирования умения внима-тельно слушать произведение; понимать его содержание; отвечать на вопросы строчками стихот-ворения. Вызывать интерес к чтению, развивать эстети-ческие чувства. | Д/И «Дай та-кую же рыбку» Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и сло-ву. Развивать наглядно-образное мыш- ление, интерес к игре. Дид. игра. «Из чего сде-лано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. | Рисование. (ладошкой и пальчиками). «Аквариумные рыбки». Цель: учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток рыбку. До рисовывать па-льчиками глазик, ротик, украшать работу в технике рисования пальчика ми (рисовать во доросли, камни Рисование. (монотипия). «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цве-товосприятие, умение гар-монично под-бирать краски для получения выразительного образа. | П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые дейст- вия. Воспиты-вать у детей смелость, вы- держку, разви- вать быстроту реакций, скоро-стные качества. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить на-вык построения в колонну. Упражнять в беге | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюст- раций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. | Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресновод- ных, аквариумных). Обратить внимание на осо- бенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...
Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности...