Конспекты занятий в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
"В гостях у капельке".
Речевое развитие в 1 младшей группе. "Курочка Ряба"
Конспект занятия по ознакомление с окружающим в первой младшей группе "Я в мире человек"
Лепка на тему: "Машина едет легковая" в первой младшей группе
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Кто живет в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
Глазнова Юлия Рафаильевна
«В гостях у капельки»
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Словарь понимания: отжать, капелька, плавает, подул.
Активный словарь: кораблик, ветер, стаканчик, капелька.
Материал: кораблик, таз с водой, стаканчики, губка, капелька.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю – покапаю
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
- Дети - кап, кап.
- А посмотрите дети сколько я накапала воды? (дети подходят к тазу с водой).
- Ребята, какая вода? (тёплая, чистая)
- Возьмите губки и опустите их в воду, потом отожмите.
- Что, капает с губки? (водичка)
- А, как она капает? (кап, кап)
- Молодцы дети. За то, что – вы всё про меня знаете я подарю вам эту игрушку (кораблик).
- Давайте мы отправим кораблик в плаванье, пусть плывёт.
- Но вот подул ветер и вода стала качать наш кораблик (опустите руки в воду и толкайте воду).
- Но, наш кораблик продолжал своё плаванье. Но вдруг пошёл дождь. Ребята возьмите стаканчики наберите в них воду.
- Что, делает вода? (льётся как дождик).
- А после дождика выглянуло солнышко.
Игра «Солнышко и дождик» давайте пригласим Капельку.
- Молодцы ребята вам понравилось играть с водичкой? Капельке тоже понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
- До свидания ребята.
Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему
«В гостях у сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Глазнова Юлия Рафаильевна
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь
детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к
театрализованной игре.
Задачи 1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной
выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и
глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать
характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую
моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,
координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение
рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до
конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,
чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности
детей.
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»; -рассматривание иллюстраций к сказке; - рассказывание сказки с помощью театра игрушек; - обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия); - имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), ширма, домик, : дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и цыплят(для детей), корзинка с подарком.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети
знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком
жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в
инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от
встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по
содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к
глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,
бережное отношение к ним.
Ход занятия
I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и
нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими
педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II.Вводная часть:
Сюрпризный момент Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я
пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?
Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из
корзинки яйцо). Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко? Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про
Курочку Рябу? Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III. Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь
поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок
настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были? Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был? Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка? Дети:(повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо? Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко? Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко? Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Дети: Да.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали. Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку? Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка? Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил? Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем
теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.
(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Глазнова Юлия Рафаильевна
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.
Воспитательные: Создать условия для воспитания культурно - гигиенических навыков.
Развивающие: Создать условия для развития умения соотносить свои движения со словами песни.
Оборудование: Игрушкакошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».
Ход Образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребятки!
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга. У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх, есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова (давайте покачаем головой!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.
- У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.
- Кошка мяукает, а человека разговаривает.
- Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.
Воспитатель: Скажем кошке до свидания, спасибо что пришла к нам в гости!
А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»
Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)
Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)
Где наши детки? (Закрывают лицо руками)
Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, один – человек!
А когда нас много кто мы? (люди)
Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.
Песня Е. Железновой «У жирафа пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»
Глазнова Юлия Рафаильевна
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;
- Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;
- развивать умения различать и называть форму (круг);
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,платок,рули, пластилин черного цветка, салфетки, дощечки, картинка легковой машины без колес, пуговки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Воспитатель снимает с машин игрушек платок.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Да, это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковая, это -грузовая, а это? (автобус) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь. Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, окна, дверь? (Дети рассматривают машины, называют общие детали) А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные грузы. А что везет автобус? (Пассажиров, людей) Сколько сидений у автобуса? (Много) В автобусе много сидений. он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Физкультминутка Игра "Едем на машинах"
Воспитатель исполняет песню "Машина"(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, дети "едут" на машине, управляя "рулем", повторяя "Би-би!"
У нас машины разные - Машины за машинами
Желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би, би-би!Би-би!Би-би! Би, би-би!Би-би!Би-би!
3. Лепка колес для машин
Воспитатель: Как много мы с вами проехали!Посмотрите ребята, а у меня для вас есть машины -легковые, но у них колес нет. Давайте их сделаем. Посмотрите на колесо. Какой оно формы? (Круглое)Нарисуйте колесо пальчиком по воздуху. А из чего мы будем делать колесо? (Воспитатель показывает пластилин, дети отвечают)садитесь за столы. Сначала мы скатаем шар. (Дети выполняют круговые движение рук.)А потом этот шарик приложим к нашей машинке и расплющим, а в серединку положим пуговку и придавим пальчиком.
4. Рефлексия
Воспитатель:Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса) Какие колеса мы лепили?(Круглые)А для какой машины сделали колеса? (Легковой) Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Теперь мы можем смело отправляться в дорогу.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?».
Вторая группа раннего возраста.
Цель: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе. Задачи: развитие речи и движений, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук; побуждать к высказываниям в виде полных предложений; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный итерес. Материалы и оборудование: игрушки зайчика, белочки, мишки, корзинка с морковкой, шишками и конфетой.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Ребятки садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес ходила,
И увидела там диво.
- Ребята, хотите посмотреть, что я там видела? Пойдемте в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
Воспитатель показывает игрушку-зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Ребятки, а что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке шишки, морковка, конфеты. Что дадим зайчику? (Ответы детей). Морковку.
- Убежал зайка грызть морковку, а мы поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Трут ладошку о ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
- Ребятки, я увидела зверька в золотистой шубке.
Воспитатель показывает игрушку-белочку.
- Кто это? Белочка. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).
- Давайте белочки расскажем потешку. (Игра с пальчиками).
Сидит белочка в тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
- Продала белочка орешки и домой собирается. Давайте угостим белочку. Чем угостим? Конфетой или шишкой? Шишкой.
- А мы идем дальше. Здесь где-то мишка живет.
Показывает игрушку-медвежонка.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий).
- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше).
- Какой у мишки нос? Ушки?
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают).
- Мишка говорит, что видел, как мы давали угощение зайчику и белочке. Он тоже хочет угощенье.
- Что у нас осталось в корзинке? Конфета. Держи мишка. А мы поиграем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).
- Ребятки, нам пора в детский сад. Сегодня мы узнали – кто живет в лесу. Мы видели зайчика, белочку и мишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....