Конспекты занятий в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Глазнова Юлия Рафаильевна

"В гостях у капельке".

Речевое развитие в 1 младшей группе. "Курочка Ряба"

Конспект занятия по ознакомление с окружающим в первой младшей группе "Я в мире человек"

Лепка на тему: "Машина едет легковая" в первой младшей группе

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Кто живет в лесу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

Глазнова Юлия Рафаильевна

«В гостях у капельки»

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Словарь понимания: отжать, капелька, плавает, подул.

Активный словарь: кораблик, ветер, стаканчик, капелька.

Материал: кораблик, таз с водой, стаканчики, губка, капелька.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю – покапаю

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

- Дети - кап, кап.

- А посмотрите дети сколько я накапала воды? (дети подходят к тазу с водой).

- Ребята, какая вода? (тёплая, чистая)

- Возьмите губки и опустите их в воду, потом отожмите.

- Что, капает с губки? (водичка)

- А, как она капает? (кап, кап)

- Молодцы дети. За то, что – вы всё про меня знаете я подарю вам эту игрушку (кораблик).

- Давайте мы отправим кораблик в плаванье, пусть плывёт.

- Но вот подул ветер и вода стала качать наш кораблик (опустите руки в воду и толкайте воду).

- Но, наш кораблик продолжал своё плаванье. Но вдруг пошёл дождь. Ребята возьмите стаканчики наберите в них воду.

- Что, делает вода? (льётся как дождик).

- А после дождика выглянуло солнышко.

Игра «Солнышко и дождик» давайте пригласим Капельку.

- Молодцы ребята вам понравилось играть с водичкой? Капельке тоже понравилось играть с вами, но ей пора уходить.

- До свидания ребята.

Конспект  по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему

«В гостях у сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Глазнова Юлия Рафаильевна

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь

детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к

театрализованной игре.

Задачи    1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,

«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной

выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и

глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать

характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать

эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую

моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,

координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение

рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;

3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до

конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,

чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности

детей.

Приоритетная образовательная область:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей   в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»; -рассматривание иллюстраций к сказке; - рассказывание сказки с помощью театра игрушек;  - обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия); - имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), ширма, домик, : дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и  цыплят(для детей), корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети

знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком

жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в

инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от

встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по

содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к

глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,

бережное отношение к ним.

Ход занятия

I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и

нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы

умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими

педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

II.Вводная часть:

Сюрпризный момент   Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я

пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из

корзинки яйцо). Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?   Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про

Курочку Рябу?    Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь

поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.

( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок

настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?    Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?     Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?    Дети:(повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?    Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?    Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?    Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.

(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь

баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и

бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они

поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять

на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?    Дети: Да.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.  Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?    Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?     Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?   Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем

теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.

(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Глазнова Юлия Рафаильевна
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.

Воспитательные: Создать условия для воспитания культурно - гигиенических навыков.

Развивающие: Создать условия для развития умения соотносить свои движения со словами песни.

Оборудование: Игрушкакошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».

Ход Образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки!

Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга. У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх, есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова (давайте покачаем головой!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.

- У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.

- Кошка мяукает, а человека разговаривает.

- Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.

Воспитатель: Скажем кошке до свидания, спасибо что пришла к нам в гости!

А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»

Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)

Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)

Где наши детки? (Закрывают лицо руками)

Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, один – человек!

А когда нас много кто мы? (люди)

Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.

Песня Е. Железновой «У жирафа пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»

Глазнова Юлия Рафаильевна

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки.

Задачи:

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;

- Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;

- развивать умения различать и называть форму (круг);

- обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,платок,рули, пластилин черного цветка, салфетки, дощечки, картинка легковой машины без колес, пуговки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это? (Машина)

Воспитатель снимает с машин игрушек платок.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Да, это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковая, это -грузовая, а это? (автобус) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь. Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, окна, дверь? (Дети рассматривают машины, называют общие детали) А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные грузы. А что везет автобус? (Пассажиров, людей) Сколько сидений у автобуса? (Много) В автобусе много сидений. он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

Физкультминутка Игра "Едем на машинах"

Воспитатель исполняет песню "Машина"(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, дети "едут" на машине, управляя "рулем", повторяя "Би-би!"

У нас машины разные - Машины за машинами

Желтые, и красные. Шуршат своими шинами.

Би, би-би!Би-би!Би-би! Би, би-би!Би-би!Би-би!

3. Лепка колес для машин

Воспитатель: Как много мы с вами проехали!Посмотрите ребята, а у меня для вас есть машины -легковые, но у них колес нет. Давайте их сделаем. Посмотрите на колесо. Какой оно формы? (Круглое)Нарисуйте колесо пальчиком по воздуху. А из чего мы будем делать колесо? (Воспитатель показывает пластилин, дети отвечают)садитесь за столы. Сначала мы скатаем шар. (Дети выполняют круговые движение рук.)А потом этот шарик приложим к нашей машинке и расплющим, а в серединку положим пуговку и придавим пальчиком.

4. Рефлексия

Воспитатель:Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)  Какие колеса мы лепили?(Круглые)А для какой машины сделали колеса? (Легковой) Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Теперь мы можем смело отправляться в дорогу.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?».

Вторая группа раннего возраста.

Цель: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе.                                                                                                                             Задачи: развитие речи и движений, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук; побуждать к высказываниям в виде полных предложений; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный итерес.                                                                                                                           Материалы и оборудование: игрушки зайчика, белочки, мишки, корзинка с морковкой, шишками и конфетой.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Ребятки садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес ходила,

И увидела там диво.

- Ребята, хотите посмотреть, что я там видела? Пойдемте в лес.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

Воспитатель показывает игрушку-зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные).

- Какой хвостик? (Маленький, короткий).

- Ребятки, а что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке шишки, морковка, конфеты. Что дадим зайчику? (Ответы детей). Морковку.

- Убежал зайка грызть морковку, а мы поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Ребятки, я увидела зверька в золотистой шубке.

Воспитатель показывает игрушку-белочку.

- Кто это? Белочка. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).

- Давайте белочки расскажем потешку. (Игра с пальчиками).

Сидит белочка в тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

- Продала белочка орешки и домой собирается. Давайте угостим белочку. Чем угостим? Конфетой или шишкой? Шишкой.

- А мы идем дальше. Здесь где-то мишка живет.

Показывает игрушку-медвежонка.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше).

- Какой у мишки нос? Ушки?

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают).

- Мишка говорит, что видел, как мы давали угощение зайчику и белочке. Он тоже хочет угощенье.

- Что у нас осталось в корзинке? Конфета. Держи мишка. А мы поиграем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).

- Ребятки, нам пора в детский сад. Сегодня мы узнали – кто живет в лесу. Мы видели зайчика, белочку и мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....