Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.
статья (средняя группа)
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennogo_byudzhetnogo_doshkolnogo.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Тема: «Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.»
Подготовила:
воспитатель
Протасова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2020-2021 гг.
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты, информационный материал для родителей (образовательная афиша, консультации для родителей) и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка.
Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе.
Проведения традиционных праздников и досугов: Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества, Масленица.
Замечательной практикой формирования нравственно-патриотических чувств является организация досуговой деятельности на тему «День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии этого праздника проводятся спортивно-музыкальные досуги, посвященные нашим папам-солдатам и будущим защитникам Отечества.
К сожалению родители присутствовать на них не могут, в силу сложившейся эпид.обстановке, но все праздники мы снимаем и выкладываем на обозрение родителей в социальные сети. (сайт детского сада, блог д/сада, 1 средняя группа Вконтакте )
Наши воспитанники приняли участие в акции «Безопасный Новый год». Дети совместно с родителями изготавливали новогодние игрушки на тему «Безопасность дорожного движения».
С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия: изображения различных животных, населяющих леса России, и многое другое. Также ребята могут познакомиться с достопримечательностями нашего города.
В нашей группе силами воспитателей, при помощи родителей был создан музей памяти «Великой Отечественной войны»
Таким образом, рассматривая весь материал уголка нравственно - патриотического воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность, любознательность. Наряду с этим, ведется систематическая работа по знакомству детей с родной страной, городом.
Проводятся беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Родители приносят в группу интересные книжки для чтения детям.
Родителям предложены варианты пеших экскурсий с детьми папка «Маршруты выходного дня», создана информационная доска, консультации для родителей, образовательная афиша.
С удовольствием родители принимают активное участие в мастер-классах (ввиду сложившейся неблагоприятной эпид.обстановке мастер- класс проводился onlin), проводимых педагогами «Салют, посвященный Дню города».
Еще одна акция, проводимая нами в преддверии празднования Дня Победы «Открытка ветерану», родители и дети сами создавали открытки, посвященные дню Победы и в память об этом дне.
Заключение.
Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию...
«Особенности нравственно – патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»
Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществ...
презентация "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях"
В условиях глубошайших изменений,происходящих в жизни общества,одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поеоления...
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - разрушение личности. Ныне материальные ценности до...
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...
Статья "Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"
Статья содержит описание работы педагогов структурного подразделения "отделение дошкольного образования" с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при помощи разнообразных средств и...
Выступление на тему: "Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей" на семинаре "Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через краеведение"
Роль родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей при взаимодействии с дошкольным учереждением...