Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.
статья (средняя группа)

Протасова Ирина Борисовна

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennogo_byudzhetnogo_doshkolnogo.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Тема: «Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.»

Подготовила:

 воспитатель

Протасова Ирина Борисовна

        

Санкт-Петербург

2020-2021 гг.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

 Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

 На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты, информационный материал для родителей (образовательная афиша, консультации для родителей) и т.д.        

 Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка.

Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе.

Проведения традиционных праздников и досугов: Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества, Масленица.

Замечательной практикой формирования нравственно-патриотических чувств является организация досуговой деятельности на тему «День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии этого праздника проводятся спортивно-музыкальные досуги, посвященные нашим папам-солдатам и будущим защитникам Отечества.

К сожалению родители присутствовать на них не могут, в силу сложившейся эпид.обстановке, но все праздники мы снимаем и выкладываем на обозрение родителей в социальные сети. (сайт детского сада, блог д/сада, 1 средняя группа Вконтакте )

Наши воспитанники приняли участие в акции «Безопасный Новый год». Дети совместно с родителями изготавливали новогодние игрушки на тему «Безопасность дорожного движения».

С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия: изображения различных животных, населяющих леса России, и многое другое. Также ребята могут познакомиться с достопримечательностями нашего города.

В нашей группе силами воспитателей, при помощи родителей был создан музей памяти «Великой Отечественной войны»

Таким образом, рассматривая весь материал уголка нравственно - патриотического воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность, любознательность. Наряду с этим, ведется систематическая работа по знакомству детей с родной страной, городом.

Проводятся беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Родители приносят в группу интересные книжки для чтения детям.

 Родителям предложены варианты пеших экскурсий с детьми папка «Маршруты выходного дня», создана информационная доска, консультации для родителей, образовательная афиша.

С удовольствием родители принимают активное участие в мастер-классах (ввиду сложившейся неблагоприятной эпид.обстановке мастер- класс проводился onlin), проводимых педагогами «Салют, посвященный Дню города».

   Еще одна акция, проводимая нами в преддверии празднования Дня Победы «Открытка ветерану», родители и дети сами создавали открытки, посвященные дню Победы и в память об этом дне.

Заключение.

 Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию...

«Особенности нравственно – патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществ...

презентация "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях"

В условиях глубошайших изменений,происходящих в жизни общества,одной из актуальных проблем является патриотическое  воспитание подрастающего поеоления...

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - разрушение  личности. Ныне материальные ценности до...

Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...

Статья "Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"

Статья содержит описание работы педагогов структурного подразделения "отделение дошкольного образования" с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при помощи разнообразных средств и...