Тематический план 2019-2020 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Тематический план 2019-2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_2019-2020.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

МБДОУ «Детский сад №21»  на 2019-2020 учебный год

1,5-4 года (ранний возраст, 1 младшая, 2 младшая группы)

Тема,

период реализации

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ

«Здравствуй, детский сад!»

 (02.09 – 06.09)

Адаптация к условиям детского

сада; представления о себе,

представления о сверстниках;

элементарные правила поведения и

культуры в общении со

сверстниками и взрослыми;

некоторые представления о личных

вещах (расческа, полотенце) и

оборудовании («мой шкафчик»),

одежде («мои вещи»)

Оформление коллажа (выставки) с  фотографиями детей группы (сотворчество).

Рассматривание детских и

семейных фотографий, заранее принесенных из дома

«Мир вокруг нас»

 (9.09 – 13.09)

Адаптация к пространству

(помещения группы: спальня,

игровая, туалетная комнаты;

переход из помещения в

помещение), предметному

оснащению группы и новому

социальному окружению; уголки

(центры): наполнение и возможности деятельности, правила

поведения; некоторые правила

поведения, общения со взрослыми

и детьми

Игры и деятельность в

условиях ППРС, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе

«Мир игры»

 (16.09 – 20.09)

Адаптация к пространству и

предметному оснащению группы;

рассматривание разного вида

игрушек; выделение сенсорных

признаков (цвет, размер, форма),

развитие игрового опыта.

Освоение правил их использования

(расположения на определенных

местах: в кукольном уголке, на

«сенсорном столике»)

В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («Семья») с

правильным  использованием атрибутов (предметов уголка, кукол)

«Книжки для малышек»

 (23.09 – 27.09)

Интерес к рассматриванию,

слушанию; чтение и разучивание

стихов, чтение и рассматривание

иллюстраций к народным сказкам

«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»  и т.д.

Оформление книжного уголка,  раскладывание  книг по разным

темам  (книги о  животных, знакомые сказки,  книги для

рассматривания)

ОКТЯБРЬ

«Яркие осенние листья»

 (30.09 – 04.10)

Приход осени, признаки осени,

наблюдение изменений в природе.

Чтение стихов и описаний осенней

природы, рассматривание

произведений изобразительного

искусства с выделением сезонных

изменений.

Выбор красок и карандашей в

процессе рисования.

Коллекционирование

осенних листьев и рисунков по теме.

Совместное с педагогом

изготовление осеннего

букета для украшения

группы

«Вкусные дары осени»

 (07.10 – 11.10)

Знакомство с некоторыми овощами,

фруктами, ягодами и грибами

(помидорами, огурцами,

картофелем, яблоками, грушами,

клюквой и т. п.). «Дегустация»

осенних плодов (игра «Узнай на

вкус»).

Чтение стихов об овощах и

фруктах, рассматривание

дидактических картин или

натюрмортов по теме; лепка и

рисование

Коллажирование

«Витамины на тарелке»

(изображение на

одноразовой бумажной

тарелке печатками или

штампами из овощей).

Игры с муляжами овощей,

фруктов, грибов

«Разноцветный мир»

 (14.10 – 18.10)

Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий,

желтый, белый, черный; выделение

цветов в предметах окружающего

мира.

Сортировка предметов по цвету

(одежда синего и красного цвета) и

т. п., игры на подбор цветов

Панно «Разноцветный

мир» ( изображение лесной полянки и  типичных предметов

(солнце, деревья, озеро и т.

п.)

«Наша дружная семья»

 (21.10 – 25.10)

Представления о взрослых людях

(внешнем виде, обязанностях, делах

и поступках, семье),

доброжелательное отношение к

близким; эмоциональный отклик на

эмоциональные состояния в

типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание

семейных альбомов; чтение стихов

по теме; игры на семейные темы

Игры по сюжету «Семья»,

внесение атрибутов для

игры;  несложные ролевые

диалоги.

Рисование «Наша семья»

(совместно с родителями,

техника и материалы на

выбор)

НОЯБРЬ

«Дом, в котором мы живем»

(28.10 – 01.11)

Дом как жилое помещение, здание

детского сада, структурные части,

внешний вид, назначение,

некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло),

строительство домов людьми.

Конструирование домов из

строительного конструктора,

коробочек; аппликация «Дом из

бревен для Машеньки (Колобка)»

Использование

конструктивных построек

в совместной с детьми

игре.

Панно «Наш детский сад»

(фотография детского сада,

декорированная  элементами

в соответствии с состоянием природы)

«Я в мире человек»

(05.11 – 08.11)

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Учить детей проявляет навыки  опрятности,  соблюдать элементарные правила поведения в детском саду,  сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Игровые  ситуации «Умываемся вместе с куклами», «За обедом», «На прогулке» и т.п.

«Мои любимые игрушки»

(11.11 – 15.11)

Игры и игрушки мальчиков и

девочек, некоторые игровые

правила и действия; правила

общения и совместной игры,

вежливые обращения к другим

детям, умения делиться игрушкой,

играть дружно, договариваться о

совместном использовании

игрушки

Коллажирование «Мои

любимые игрушки» (с участием родителей).

Сюжетные игры

«Мое любимое животное (мой домашний питомец»

(18.11 – 22.11)

Яркие впечатления о домашних

питомцах: внешний вид, строение,

особенности покрова;

элементарные правила посильной

заботы о них (кормление, выгул).

Чтение стихов и рассказов о

животных, стимулирование

вопросов.

Дидактические игры «Что за

зверь?», «Угостим зверей едой» и т.

п.

Составление единой

композиции из игрушек

народных промыслов и

скульптуры малых форм

«Наши домашние

питомцы», рассматривание

и обыгрывание

«Мамочка любимая моя»

(25.11 – 29.11)

Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)

ДЕКАБРЬ

«Зимушка-зима»

(02.12 – 06.12)

Признаки зимы (снег, снегопады,

холод, заснеженность деревьев,

застывание воды — лед); свойства

снега (холодный, рассыпчатый,

лепится, хрупкий снежный шар).

Поведение зверей и птиц зимой (на

понятных примерах: птицам нужен

корм в кормушках, звери прячутся

в норки, домики или спят).

Игры и обследование снега на

прогулке; посильная помощь в

уборке снега с дорожек

Особенности цвета и других

свойств снега; отпечатки на снегу

(рисование на снегу, печатание,

рассматривание отпечатков —

следов птиц); выкладывание

«лабиринта» на снегу,

экспериментирование со снегом

(таяние в группе, замерзание воды

на улице)

Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

День здоровья на свежем

воздухе (игры и

развлечения)

«Красота деревьев в зимнем  наряде»

(09.12 – 13.12)

Деревья на участке и на

иллюстрациях: структурные части

(ствол, ветки, корни), эстетические

эффекты (заснеженность ветвей

снегом, игра света в солнечную

погоду на снеге и ветвях); роль

деревьев в жизни зверей;

наблюдение за поведением птиц на

прогулке.

Составление из сухих

веток композиции

«Деревья в зимних шубах»

(украшение ветвей

скомканной бумагой,

серпантином, ватой и т. п.)

«Новый год у ворот!»

(16.12 – 27.12)

Рассматривание елки, украшенной

педагогом, игрушек (эталоны:

форма, цвет, размер, тактильное

и зрительное обследование).

Имитация эпизодов праздничной

ситуации (танец, угощение);

принятие роли, простые диалоги от

лица персонажа. Некоторые традиции предстоящего

праздника, рассматривание

подарков, выделение эстетических

свойств (яркая нарядная упаковка, коробка или подарочный

мешочек, праздничная лента для

банта); традиции дарения.

Рассматривание образа Деда

Мороза (внешнего вида, поведения,

дарит подарки, помогает

зверям); группировка подарков и

елочных игрушек по разным

свойствам (цвету, форме, размеру).

Разучивание хороводных игр

Изготовление игрушек:

раскрашивание силуэтов

елочных игрушек и зверей,

вырезание формочками из

теста, пласта глины или

пластилина.

Хороводные игры.

Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

«Зимовье зверей»

(13.01 – 17.01)

Представления о жизни зверей

зимой: приспособление к условиям;

звери и птицы леса и города (заяц,

волк, лиса, воробьи и т. п.):

внешний вид, части тела, повадки;

особенности корма.

Составление единой

композиции «Звери в лесу»

(расположение фигурок

или маленьких игрушек на

макете «Лес зимой»)

«Мир детских игрушек»

(20.01 – 24.01)

«Волшебные кубики»

Игры на плоскостное

моделирование: геометрические

мозаики, кубики — выкладывание

образов животных, предметов

мебели для игровых персонажей,

домов и транспорта на плоскости и

в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные

образы, общаться в другими детьми.

«Матрешкина сказка»

Яркие, образные представления о

матрешке: рассматривание

игрушки, определение материала,

из которого она сделана, простых

типичных узоров и орнаментов

(круги, линии, точки, цветы)

Оснащение

(докомплектование)

игрового уголка: внесение

новых игр с кубиками,

геометрических мозаик и т. п.  Совместная игра взрослого

и детей.

Игры с матрешками.

«Зимние забавы»

(27.01 – 31.01)

Виды саней, санок, ледянок и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со

спортивным  инвентарем (прогулка)

Игры на прогулке (катание с горки, катание  на санках, ледянках)

ФЕВРАЛЬ

«В гостях у Айболита»

(03.02 – 07.02)

Правила здоровьесберегающего

поведения (чистота, опрятность),

умывание лица и мытье рук, забота

и гигиена частей тела (ушей, глаз,

рта, носа); некоторые предметы,

атрибуты, инструменты доктора

(градусник, трубка, емкости с

лекарством и т. п.); эпизоды игры

«На приеме врача»; вежливые

формы обращения.

Пополнение игрового

уголка атрибутами для

игры в «больницу».

Разыгрывание эпизодов.

«Большие      и маленькие

(животные и их детеныши)»

(10.02 – 14.02)

Звери и птицы: взрослые и их

детеныши: отличия во внешнем

виде, поведении, возможностях.

Рассматривание дидактических

картин, изображений (иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева; фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы.

Составление композиции

«Семейный зоопарк», построение сюжетной композиции из мелких

фигурок и игрушек зверей

и птиц.

«Праздник пап»

(17.02 – 21.02)

Традиции праздника и

поздравлений мужчин, образ

мужчины-защитника; имена отцов

детей группы, их дела и

обязанности дома, особенности

внешнего вида, некоторые

типичные мужские занятия.

Изготовление подарков папам

(изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины

брелоков для сотовых телефонов,

значков)

Вручение подарков папам.

Оформление фотовыставки

«Наши папы».

«Школа этикета»

(24.02 – 28.02)

Знакомство с правилами речевого

этикета — формами выражения

благодарности, вежливого обращения в взрослым и сверстникам.  Освоение детьми

умения благодарить в разных

ситуациях: после приема пищи, за

оказанную помощь, за игрушку,

конфетку, подарок и т.д. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Создание альбома картинок с ситуациями благодарности, вежливости.

МАРТ

«Мамин праздник»

(02.03 – 06.03)

Традиции праздника и

поздравления мам, бабушек,

старших сестер; имена мам;

типичные женские домашние

заботы и дела; рассматривание

фотографий, образов женщин в

портретной и жанровой живописи.

Изготовление подарков мамам

(аппликация: открытка с

поздравлением «Самый красивый

букет — мамочке!»)

Оформление  фотовыставки

«Наши любимые

мамочки».

Декорирование цветами

рамок для фото мам и

бабушек (рисование или

аппликация)

«Ранняя весна»

(10.03 – 13.03)

Формировать элементарные представления о весне  (сезонные  изменения  в  природе,  одежде людей,   на   участке   детского   сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Просмотр презентации «Весна-красна».

«Кукольный домик»

(16.03 – 20.03)

Название предметов мебели (стул,

стол, кровать, шкаф и т. п.),

структура и функциональное

назначение; оформление комнат

(стены, окна — занавески, обои,

ковер на полу и т. п.);

рассматривание фотографий и

иллюстраций, конструирование

простых игрушек — мебели из

кубиков, коробочек, лоскута. В

режиссерской игре — руководить

куклами (вести простые диалоги)

Оборудование кукольного

домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек,

обыгрывание ситуаций.

«Неделя детской книги»

(23.03 -27.03)

Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Просмотр кукольного театра.

АПРЕЛЬ

«В гостях у сказки»

(06.04 – 17.04)

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Показ драматизации русской народной сказки детьми старшей (подготовительной)  группы.

«Веселый зоопарк»

(20.04 – 24.04)

Образы зверей и птиц,

представления о зоопарке и цирке;

рассматривание иллюстраций;

Конструирование из природного и бросового (вторичного) материалов фигурок зверей для игры «Зоопарк».

«Мир профессий»

(27.04 – 07.05)

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

Игра «Помощники».

МАЙ

«Уроки безопасности»

(11.05 – 15.05)

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Обыгрывание ситуаций, оформление алгоритмов, «шпаргалок».

«Мир насекомых»

(18.05 – 22.05)

Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.

Оформление коллажа «На лугу»

«Скоро лето» (25.05  29.05)

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей, оформление тематического альбома «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020  учебного года....