Тематический план 2019-2020 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
МБДОУ «Детский сад №21» на 2019-2020 учебный год
1,5-4 года (ранний возраст, 1 младшая, 2 младшая группы) | ||
Тема, период реализации | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Здравствуй, детский сад!» (02.09 – 06.09) | Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик»), одежде («мои вещи») | Оформление коллажа (выставки) с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома |
«Мир вокруг нас» (9.09 – 13.09) | Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение), предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми | Игры и деятельность в условиях ППРС, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе |
«Мир игры» (16.09 – 20.09) | Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике») | В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («Семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол) |
«Книжки для малышек» (23.09 – 27.09) | Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. | Оформление книжного уголка, раскладывание книг по разным темам (книги о животных, знакомые сказки, книги для рассматривания) |
ОКТЯБРЬ | ||
«Яркие осенние листья» (30.09 – 04.10) | Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Выбор красок и карандашей в процессе рисования. | Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы |
«Вкусные дары осени» (07.10 – 11.10) | Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»). Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование | Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов |
«Разноцветный мир» (14.10 – 18.10) | Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т. п., игры на подбор цветов | Панно «Разноцветный мир» ( изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т. п.) |
«Наша дружная семья» (21.10 – 25.10) | Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы | Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор) |
НОЯБРЬ | ||
«Дом, в котором мы живем» (28.10 – 01.11) | Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)» | Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада, декорированная элементами в соответствии с состоянием природы) |
«Я в мире человек» (05.11 – 08.11) | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Учить детей проявляет навыки опрятности, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, сопровождать речью игровые и бытовые действия. | Игровые ситуации «Умываемся вместе с куклами», «За обедом», «На прогулке» и т.п. |
«Мои любимые игрушки» (11.11 – 15.11) | Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки | Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры |
«Мое любимое животное (мой домашний питомец» (18.11 – 22.11) | Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п. | Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы», рассматривание и обыгрывание |
«Мамочка любимая моя» (25.11 – 29.11) | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) |
ДЕКАБРЬ | ||
«Зимушка-зима» (02.12 – 06.12) | Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); выкладывание «лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице) | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья на свежем воздухе (игры и развлечения) |
«Красота деревьев в зимнем наряде» (09.12 – 13.12) | Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке. | Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.) |
«Новый год у ворот!» (16.12 – 27.12) | Рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек (эталоны: форма, цвет, размер, тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа. Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка, коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения, дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр | Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста, пласта глины или пластилина. Хороводные игры. Новогодний утренник. |
ЯНВАРЬ | ||
«Зимовье зверей» (13.01 – 17.01) | Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма. | Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой») |
«Мир детских игрушек» (20.01 – 24.01) | «Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики — выкладывание образов животных, предметов мебели для игровых персонажей, домов и транспорта на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми. «Матрешкина сказка» Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы) | Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т. п. Совместная игра взрослого и детей. Игры с матрешками. |
«Зимние забавы» (27.01 – 31.01) | Виды саней, санок, ледянок и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (прогулка) | Игры на прогулке (катание с горки, катание на санках, ледянках) |
ФЕВРАЛЬ | ||
«В гостях у Айболита» (03.02 – 07.02) | Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения. | Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов. |
«Большие и маленькие (животные и их детеныши)» (10.02 – 14.02) | Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание дидактических картин, изображений (иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева; фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы. | Составление композиции «Семейный зоопарк», построение сюжетной композиции из мелких фигурок и игрушек зверей и птиц. |
«Праздник пап» (17.02 – 21.02) | Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков) | Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы». |
«Школа этикета» (24.02 – 28.02) | Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, вежливого обращения в взрослым и сверстникам. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок и т.д. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. | Создание альбома картинок с ситуациями благодарности, вежливости. |
МАРТ | ||
«Мамин праздник» (02.03 – 06.03) | Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!») | Оформление фотовыставки «Наши любимые мамочки». Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или аппликация) |
«Ранняя весна» (10.03 – 13.03) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Просмотр презентации «Весна-красна». |
«Кукольный домик» (16.03 – 20.03) | Название предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. п.), структура и функциональное назначение; оформление комнат (стены, окна — занавески, обои, ковер на полу и т. п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек — мебели из кубиков, коробочек, лоскута. В режиссерской игре — руководить куклами (вести простые диалоги) | Оборудование кукольного домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек, обыгрывание ситуаций. |
«Неделя детской книги» (23.03 -27.03) | Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. | Просмотр кукольного театра. |
АПРЕЛЬ | ||
«В гостях у сказки» (06.04 – 17.04) | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Показ драматизации русской народной сказки детьми старшей (подготовительной) группы. |
«Веселый зоопарк» (20.04 – 24.04) | Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; | Конструирование из природного и бросового (вторичного) материалов фигурок зверей для игры «Зоопарк». |
«Мир профессий» (27.04 – 07.05) | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | Игра «Помощники». |
МАЙ | ||
«Уроки безопасности» (11.05 – 15.05) | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | Обыгрывание ситуаций, оформление алгоритмов, «шпаргалок». |
«Мир насекомых» (18.05 – 22.05) | Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. | Оформление коллажа «На лугу» |
«Скоро лето» (25.05 29.05) | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей, оформление тематического альбома «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Месяц: ноябрь...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года....