Паспорт проекта
проект (старшая группа)
«Якутская настольная игра-Дуобат»
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_algystaana_proekt.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Якутская настольная игра-Дуобат» Для детей старшего дошкольного возраста |
Участники проекта | Воспитатели, дети, старшего дошкольного возраста, родители. |
Актуальность проекта | Игра в Дуобат пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов национальных игр Якутии. Игра в Дуобат развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное–развивает память. Дуобат–это средство для умственного развития детей. |
Цель проекта | Развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка старшего дошкольного возраста посредством формирования интереса к игре Дуобат. |
Задачи проекта | -Познакомить с якутской настольной игрой Дуобат -Развивать логическое мышление, память сообразительность детей - Формировать потребность играть в настольные игры |
Сроки реализации | Полгода |
Вид проекта | Интеллектуально-игровой |
Продукт проекта | 1 Для детей (Картинки самой игры, Картон, краски) 2 Для родителей (Стенгазеты, самоделки для Дуобата) |
Особенности проекта | Ребенок, обучающийся этой игре, становиться внимательнее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает также элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка. Игра в Дуобат гениальна. Дуобат можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Игра Дуобат–несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи. |
Итоги проекта | 1. Знакомство родителей и детей с историей игры в шашки и их видах. 2. Развитие познавательной активности детей и родителей. 3. Развитие произвольности поведения посредством шашечной игры.
|
Основной этап
Месяцы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Сентябрь | Беседа на тему «Якутские настольные игры» Дети знакомятся с игрой Дуобат, узнают о ее видах. | Анкетирование для родителей «Насколько мы знаем про Якутские настольные игры» Ознакомление детей с историей игры Дуобат, ее видами. | Выполняют анкетирование Беседа на тему «Якутские настольные игры» |
Октябрь | Рассматривают уголок для них по игре в Дуобат. Обучаются играть в Дуобат, узнают о правилах игры. | Организация в группе уголка для детей по игре в Дуобат Наглядная информация для родителей (ширма-передвижка) с описанием истории игры Дуобат, ее видов, правил игры Обучение детей игре в Дуобат; ознакомление с правилами игры. | Узнают больше о Дуобате, сами готовятся к игре-турниру. |
Ноябрь | Фотовыставка Закрепляют знания как играть и о правилах игры. | Фотовыставка для родителей: «Играя учимся, играя познаем!» Где можно увидеть в какие настольно–дидактические игры играют дети в группе. Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в Дуобат в вашей семье». Консультация: «Как научить ребенка играть в Дуобат, ее роль в развитии детей Индивидуальные игры с отдельными детьми. Делают доску вместе с детьми. Сами Дуобаты дать родителям, чтобы разукрасили или добавили в сами игрушки что-нибудь. | Смотрят фотовыставку. Анкетирование Приходят на консультации. Играют с детьми дома в Дуобат. |
Декабрь | Участвуют на турнире вместе с родителями. | Турнир вместе с родителями и с детьми | Приходят на турнир вместе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...