Паспорт проекта
проект (старшая группа)

Иванова Алгыстаана Гаврильевна

«Якутская настольная  игра-Дуобат»

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_algystaana_proekt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Якутская настольная  игра-Дуобат»

Для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта

Воспитатели, дети, старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность проекта

Игра в Дуобат пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов национальных игр Якутии. Игра в Дуобат развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное–развивает память. Дуобат–это средство для умственного развития детей.

Цель проекта

Развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка старшего дошкольного возраста посредством формирования интереса к игре Дуобат.

Задачи проекта

-Познакомить с якутской настольной   игрой Дуобат

-Развивать логическое мышление, память сообразительность детей

- Формировать потребность играть в настольные игры

Сроки реализации

Полгода

Вид проекта

Интеллектуально-игровой

Продукт проекта

1 Для детей (Картинки самой игры, Картон, краски)

2 Для родителей (Стенгазеты, самоделки для Дуобата)

Особенности проекта

Ребенок, обучающийся этой игре, становиться внимательнее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает также элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка. Игра в Дуобат гениальна. Дуобат можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Игра Дуобат–несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

Итоги проекта

1. Знакомство родителей и детей с историей игры в шашки и их видах.

2. Развитие познавательной активности детей и родителей.

3. Развитие произвольности поведения посредством шашечной игры.

 

Основной этап

Месяцы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Сентябрь

Беседа на тему «Якутские настольные   игры»

Дети знакомятся с игрой Дуобат, узнают о ее видах.

Анкетирование для родителей «Насколько мы знаем про Якутские настольные игры» Ознакомление детей с историей игры Дуобат, ее видами.

Выполняют анкетирование

Беседа на тему «Якутские настольные   игры»

Октябрь

Рассматривают уголок для них по игре в Дуобат.

Обучаются играть в Дуобат, узнают о правилах игры.

Организация в группе уголка для детей по игре в Дуобат

Наглядная информация для родителей (ширма-передвижка) с описанием истории игры Дуобат, ее видов, правил игры

Обучение детей игре в Дуобат; ознакомление с правилами игры.

Узнают больше о Дуобате, сами готовятся к игре-турниру.

Ноябрь

Фотовыставка

Закрепляют знания как играть и о правилах игры.

Фотовыставка для родителей: «Играя учимся, играя познаем!» Где можно увидеть в какие настольно–дидактические игры играют дети в группе.

Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в Дуобат в вашей семье».

Консультация: «Как научить ребенка играть в Дуобат, ее роль в развитии детей

Индивидуальные игры с отдельными детьми.

Делают доску вместе с детьми.

Сами Дуобаты дать родителям, чтобы разукрасили или добавили в сами игрушки что-нибудь.

Смотрят фотовыставку.

Анкетирование

Приходят на консультации. Играют с детьми дома в Дуобат.

Декабрь

Участвуют на турнире вместе с родителями.

Турнир вместе с родителями и с детьми

Приходят на турнир вместе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...