Накопление чувственного опыта детей раннего возраста на прогулке – условие успешного развития в будущем.
статья (младшая группа)
Размышления о том, как погулять с ребёнком с пользой для его оздоровления и всестороннего развития. Примеры игр с объектами неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakoplenie_chuvstvennogo_opyta_detey_rannego_vozrasta_na_progulke.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Накопление чувственного опыта детей раннего возраста на прогулке – условие успешного развития в будущем.
Двухлетние малыши, приходящие в детский сад, часто физически слабы, имеют вялую моторику, нестойкую психику, беспомощны в самообслуживании. Вероятно, это происходит от того, что современные родители не понимают важности раннего периода жизни ребёнка и не умеют продуктивно взаимодействовать со своими детьми. Из бесед и анкет я поняла, что многие родители не воспитывают своих детей и живут с ними «параллельно». Необходимо помочь родителям осознать, что для счастья и развития ребёнка нужно организовать его жизнь так, чтобы малыш много общался с родителями, играл с ними, активно гулял (не в коляске), осваивал навыки самообслуживания. Развиваться малыш должен в реальном предметном мире, а не с экрана гаджетов. Главная задача педагога и родителей – помочь накопить маленькому ребёнку сенсорный опыт, исследовательские навыки, пробудить активный интерес к окружающему и укрепить физически. Для этого есть различные пути. Я предлагаю особое внимание уделить прогулкам с малышом. На прогулке нервные дети успокаиваются, малоактивные начинают двигаться, интересуются природными объектами, играют подолгу с природным материалом . Приток кислорода стимулирует работу мозга, положительные эмоции, активные действия детей.
Воспитатель и родитель имеет возможность уделить больше внимания ребёнку, наладить положительный контакт, поиграть по интересам ребёнка, удовлетворить потребность в движении. Маленькие дети на улице и восторгом рассматривают живые и неживые объекты. Детей всё интересует – значит они развиваются. Ребёнку надоедает одноразовая игрушка, при этом он может долго возиться с веточками, камешками, листочками и прочее. Предметы не предназначены не для игры (объекты природы) развивают фантазию, активность и творческие способности. В играх с природными объектами дети накапливают чувственные представления об окружающем мире, что является необходимой базой для дальнейшего развития.
Предлагаю лишь несколько способов поиграть и порадоваться вместе с детьми:
- Собрать природный материал (жёлуди, листья, семена деревьев и т.д.)
Это не так и просто. Нужно терпение, физическое усилие, сосредоточенность. Ребёнок в это время развивает произвольное внимание, знакомится с формой, фактурой, весом, температурой предмета, его расположением в пространстве, начинает понимать, как увеличиваются и уменьшаются количества, учится координировать свои движения, тренирует руки, пальцы, развивает зрительные, тактильные, слуховые анализаторы.
- Поиграть с природными объектами ребёнку может помочь фантазия взрослого. Это же настоящее чудо - помочь увидеть ребёнку, что листочек вдруг превращается в тарелочку, а простая палочка в ложку или в волшебный карандаш!!!
- Можно устроить «магазин» красивых природных подарков.
- Можно украсить природным материалом построенные детьми тортики, домики.
- Можно поиграть в «следопытов» на песке или в снегу. Это так интересно, узнать кто или что оставил свой след.
- Можно поставить ведёрко под крышу во время дождя и терпеливо из капелек собрать целое ведро воды, а потом прокопать канавку и пустить водичку в ручеёк. Ребёнок и взрослый в этих действиях и исследователь, и практик.
- Природные объекты хорошо использовать и для развития для ребёнка основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания.
Можно побросать камешки в речку. Можно много раз подняться вместе на снежную горку и спуститься с неё.
Можно оббежать вокруг лужицы или перепрыгнуть через небольшую лужицу и т.д..
Малыши от всех этих игр чувствуют радость, восторг, интерес. В природе дети всегда успешны, деятельны, самостоятельны. Значит, идёт их развитие, укрепляется психическое и физическое здоровье! Подумайте, пожалуйста, об этом, дорогие взрослые, и не лишайте детей радости активной прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование развивающей среды как условие развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста.
Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование обо...
дидактические игры и пособия для развития чувственного опыта детей раннего возраста
В настоящее время на прилавках магазинов не всегда удается приобрести дидактический материал, отвечающий педагогическим задачам сенсорного и чувственного развития детей дошкольного возраста. В связи с...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".
В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Условия для успешной адаптации к детскому саду»
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...
Презентация "Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста" Опубликовано 14 декабря 2019 года
1 слайд «Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и исп...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
«Хеппенинг - технология обогащения чувственного опыта детей раннего дошкольного возраста»
Знакомство с техноогией - хеппининг. Способы ее применения в раннем дошкольном возрасте. Готовый конспект мастер-класса...