Презентация "Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста" Опубликовано 14 декабря 2019 года
презентация к уроку (младшая группа)

1 слайд

 

«Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»

Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, психологического благополучия ребенка, его развития.

Организуя среду в своей группе детей раннего возраста, мы стремимся ее сделать такой,которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития.

 

Для выполнения такой задачи необходимо определить условия (или  компоненты среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ).

 

Каждый компонент очень важный для возникновения у ребенка позитивных эмоций, переживания, радости и комфорта.

2 слайд

Компоненты и условия эмоционально - развивающей среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ

К ним относятся:

 

• эмоционально-поддерживающий компонент среды; 
 

• эмоционально-настраивающий компонент среды; 
 

•эмоционально-стабилизирующий компонент среды; 
 

•эмоционально-активизирующий компонент среды;

 

•эмоционально-тренирующий компонент среды.

 

 

3 слайд 

 

Сейчас я охарактеризую более подробно каждый из названных компонентов и поделюсь опытом работы по этим направлениям.

Эмоционально-поддерживающий компонент - это профессиональная установка педагога на организацию эмоционально- развивающей среды в группе ДОУ    

Для создания оптимальной эмоциональной атмосферы в группе детей раннего возраста, нам необходимо соотносить цель и задачи своих педагогических действий с установкой  на организацию  эмоционально насыщенного общения ребенка  со взрослым и окружающими.

Как это сделать?

  4слайд (фото)

 

Когда  ребенок только приходит в детский сад  в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких  часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.

И в этот адаптационный период нашим малышам особенно нужна поддержка. Начинаем с самого простого, это так необходимого - с установления эмоционального контакта с ребенком.

 Особое значение - это конечно материнская функция педагога, проявляющаяся в добром, ласковом, терпимом и эмоционально поддерживающем отношении к каждому малышу, в готовности прийти на помощь.

Мы вовлекаем малышей в различные игры. Они с большим удовольствием включаются с нами в такие игры, как «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Пускание мыльных пузырей», игры с песком и водой.

У нас разработана целая серия игр в адаптационный период.

Составлен планработысовместной деятельности воспитателя с детьми.

Эти игры мы проводим, когда они необходимы ребенку. Игры могут повторяться, лишь бы отвлечь, развлечь ребенка. Просим, например, принести куколку, предлагаем ребенку с ней вместе  поиграть. Главное наладить отношение с ребенком.

Затем начинаем работу с родителями. Приглашаем родителей, у которых дети еще не ходят в детский сад. Для них мы проводим игротеку, показываем и рассказываем в какие игры мы играем. А те родители, у которых дети уже ходят в группу, забирая их вечером домой, могут присоединиться к нам и просто поиграть.

Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее и увереннее,  родители могут в адаптационный период находиться вместе,  двери всегда для них открыты, это не в каждом саду и не в каждой группе

Чувствуя себя в принятым, ребенок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения. Постепенно круг обстоятельств, вызывающих радость ребенка, расширяется: он начинает испытывать радость от игры, общения со сверстниками.

Планируя свою работу, мы стремимся к тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня, чтобы у детей формировался положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

5слайд

Эмоционально-настраивающий компонент - это организация среды жизнедеятельности ребенка

 Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфередетского сада, в нашейгруппепродумана организация жизни ребенка удобная мебель, комфортный температурный режим, разнообразныеигрушки.

При этом мы учитываемдва обстоятельства. Во- первых – этоприобретение в группу оборудования, которое способствует оптимизации эмоционально-чувственного развития ребенка. А во- вторых – пересматриваем имеющиеся уже интерьер и оборудование с тем, чтобы усилить их эмоционально -развивающую направленность. Это способствует динамике среды.

Разнообразие уголков влечет к себе малышей, побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Но не менее важно, чтобы среда давала ребенку ощущение стабильности, безопасности.

 

6 слайд  (фото)

Для решения данной задачи необходимо создать условия. Одним из таких условий становится создание в группе уголка уединения.

Уголок для отдыха  способствует преодолению эмоционального дискомфорта, психологической разгрузки. Наши дети очень любят находиться в мини – домике. Это место, где ребенок может успокоиться,  расслабиться, поиграть с различным игровым материалом, с любимой игрушкой, просто помечтать…

Это позволяет малышам  чувствовать себя комфортно, иметь личное пространство в группе, чувствовать себя в полной безопасности, преодолеть стресс, неприятные эмоции.

Но одного уголка уединения не достаточно, он является частью психологического уголка.

Наш психологический уголок включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: «Весёлая дудочка», «Позвони в колокольчик», «Покричим в стаканчик», «Мешочек смеха», «Палочка с сюрпризом», телефон «Позвони маме» (ребенок делится чем-то сокровенным), кресло «Зайчик»,«Цветные клубочки» (успокоить расшалившихся детей),подушки и игрушки для тактильного ощущения. Разнообразные волшебные предметы: шляпа,плащ, башмачки и т.д. помогают нам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с малышами сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Все это Вы  увидите на выставке во время круглого стола.

Вот островок зелени, рядом -  аквариум с рыбками. Это объект отвлечения и успокоения плакс. В период адаптации наш аквариум помогает избавляться малышам от негативных эмоций (страха, недоверия, обиды).

В группе у нас создан центр воды и песка, он помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннегодискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Мы помним, что дети поступающие в детский сад всего боятся и налаживать с ними контакт нам помогаюттеатральные куклы и мягкие игрушки. Ведь игрушка для малыша - это друг, партнер по общению. Куклы наши сделаны аккуратно из кусочков ткани, приятны на ощупь, играя с ними у ребенка поднимается хорошее настроение и желание играть с игрушкой.

7слайд

Эмоционально-стабилизирующий компонент среды - это

режимные моменты, определяющие процесс пребывания ребенка в группе детского сада

  7слайд (фото)

Дети раннего возраста испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Чтобы ребенок не чувствовал себя в  безопасности необходимыопределенные режимные моменты.

Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.
 

 8слайд

Эмоционально-активизирующий компонент среды-

это разнообразие занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты    

8слайд (фото)

Активизация эмоциональных состояний происходит, когда случается «радость узнавания», или при встрече с чем-то новым, необычным (но не пугающим для ребенка).

Чаще всего эмоциональнаяактивизация переживаний ребенка происходит в игровой деятельности.

 В игре активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными.

Поэтому мы   целенаправленно включаем игры и игровые занятия, сюрпризные моменты,яркие эмоциональные события и ситуации (театральные представления, народные праздники, утренники)ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

С детьми мы ходим в наш музей быта, где проходятинтересные занятия.

Здесь дети играют с кошкой, кормят ее, качают в колыбельке куколку, играют в пальчиковые игры «Сорока, сорока кашу варила».

У нас прошел праздник день старины. Родители шили девочкам красивые

сарафаны, мальчикам рубашки.  С детьми мы инсценировали сказку» Теремок».  Праздник закончился чаепитием со сладостями, с баранками, с самоваром, вкусным пирогом, который пекли сами родители. Дети от праздникаполучили массу положительных эмоций.

 

9слайд

Эмоционально – тренирующий компонент среды - это

проведение психогимнастических упражнений с детьми

10слайд (фото)

 

Психогимнастика представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие  различных сторон психики ребенка.

 Основная цель наших  занятий -  это овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития удетей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Основная особенность психогимнастических упражнений в том, что проводятся они в виде активных ролевых игр, поэтому нравится всем детям без исключения.

К примеру, малышам предлагаем примерить на себя роль какого-то животного и ребенокдемонстрирует особенности поведения этого животного. Дети с удовольствием воображают себя мишками, лягушками, зайчиками, которые беззаботно прыгают под музыку.

У нас в детском саду только что  прошел театральный фестиваль.

Наши дети показывали представление по Капутикян «Маша обедает».

Все были артистами ,ипели, и танцевали.

С удовольствием входили в образ собаки, кошечки, курочки

и показывали движения животных.

 

Хочется сделать вывод: что сочетание выделенных компонентов эмоционально развивающей среды позволяет создать условия для развития эмоционально - чувственной сферы детей раннего возраста.

11слайд

Спасибо за внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiyatekst.docx31.7 КБ
Файл moya_prezentatsiyatekst.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

«Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»

Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, психологического благополучия ребенка, его развития.

Организуя среду в своей группе детей раннего возраста, мы стремимся ее сделать такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития.

Для выполнения такой задачи необходимо определить условия (или  компоненты среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ).   

Каждый компонент очень важный для возникновения у ребенка позитивных эмоций, переживания, радости и комфорта.

2 слайд

Компоненты и условия эмоционально - развивающей среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ

К ним относятся:

• эмоционально-поддерживающий компонент среды; 

• эмоционально-настраивающий компонент среды; 

•эмоционально-стабилизирующий компонент среды; 

• эмоционально-активизирующий компонент среды;

 эмоционально-тренирующий компонент среды.

3 слайд  

Сейчас я охарактеризую более подробно каждый из названных компонентов и поделюсь опытом работы по этим направлениям.

Эмоционально-поддерживающий компонент - это профессиональная установка педагога на организацию эмоционально - развивающей среды в группе ДОУ        

Для создания оптимальной эмоциональной атмосферы в группе детей раннего возраста, нам необходимо соотносить цель и задачи своих педагогических действий с установкой  на организацию  эмоционально насыщенного общения ребенка  со взрослым и окружающими.

Как это сделать?

  4слайд (фото)

Когда   ребенок только приходит в детский сад  в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких  часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.  

И в этот адаптационный период нашим малышам особенно нужна поддержка. Начинаем с самого простого, это так необходимого - с установления эмоционального контакта с ребенком.

 Особое значение -  это конечно материнская функция педагога, проявляющаяся в добром, ласковом, терпимом и эмоционально поддерживающем отношении к каждому малышу, в готовности прийти на помощь.

Мы вовлекаем малышей в различные игры. Они с большим удовольствием включаются с нами в такие игры, как «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Пускание мыльных пузырей», игры с песком и водой.

У нас разработана целая серия игр в адаптационный период.

Составлен план работы совместной деятельности воспитателя с детьми.

Эти игры мы проводим, когда они необходимы ребенку. Игры могут повторяться, лишь бы отвлечь, развлечь ребенка. Просим, например, принести куколку,  предлагаем ребенку с ней вместе  поиграть. Главное наладить отношение с ребенком.

Затем начинаем работу с родителями. Приглашаем родителей, у которых дети еще не ходят в детский сад. Для них мы проводим игротеку, показываем и рассказываем в какие игры мы играем. А те родители, у которых дети уже ходят в группу, забирая их вечером домой, могут присоединиться к нам и просто поиграть.

Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее и увереннее,  родители могут в адаптационный период находиться вместе,  двери всегда для них открыты, это не в каждом саду и не в каждой группе

Чувствуя себя в принятым, ребенок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения. Постепенно круг обстоятельств, вызывающих радость ребенка, расширяется: он начинает испытывать радость от игры, общения со сверстниками.

Планируя свою работу, мы стремимся к тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня, чтобы у детей формировался положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

  5слайд

Эмоционально-настраивающий компонент - это организация среды жизнедеятельности ребенка

 Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, в нашей группе продумана организация жизни ребенка удобная мебель, комфортный температурный режим, разнообразные игрушки.

При этом мы учитываем два обстоятельства.  Во- первых – это приобретение в группу оборудования, которое способствует оптимизации эмоционально-чувственного развития ребенка. А во- вторых – пересматриваем имеющиеся уже интерьер и оборудование с тем, чтобы усилить их эмоционально - развивающую направленность. Это способствует динамике среды.

Разнообразие уголков влечет к себе малышей, побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Но не менее важно, чтобы среда давала ребенку ощущение стабильности, безопасности. 

 6 слайд  (фото)

Для решения данной задачи необходимо создать условия. Одним из таких условий становится создание в группе уголка уединения.

Уголок для отдыха  способствует преодолению эмоционального дискомфорта, психологической разгрузки. Наши дети очень любят находиться в мини – домике. Это место, где ребенок может успокоиться,  расслабиться, поиграть с различным игровым материалом, с любимой игрушкой, просто помечтать…

Это позволяет малышам  чувствовать себя комфортно, иметь личное пространство в группе, чувствовать себя в полной безопасности, преодолеть стресс, неприятные эмоции.

Но одного уголка уединения не достаточно, он является частью психологического уголка.

Наш психологический уголок включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: «Весёлая дудочка», «Позвони в колокольчик», «Покричим в стаканчик», «Мешочек смеха», «Палочка с сюрпризом», телефон «Позвони маме» (ребенок делится чем-то сокровенным), кресло «Зайчик», «Цветные клубочки» (успокоить расшалившихся детей), подушки и игрушки для тактильного ощущения. Разнообразные волшебные предметы: шляпа, плащ, башмачки и т.д. помогают нам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с малышами сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Все это Вы  увидите на выставке во время круглого стола.

Вот островок зелени, рядом -  аквариум с рыбками. Это объект отвлечения и успокоения плакс. В период адаптации наш аквариум помогает избавляться малышам от негативных эмоций (страха, недоверия, обиды).

В группе у нас создан центр воды и песка, он помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Мы помним, что дети поступающие в детский сад всего боятся и налаживать с ними контакт нам помогают театральные куклы и мягкие игрушки. Ведь игрушка для малыша - это друг, партнер по общению. Куклы наши сделаны аккуратно из кусочков ткани, приятны на ощупь, играя с ними у ребенка поднимается хорошее настроение и желание играть с игрушкой.

7слайд

Эмоционально-стабилизирующий компонент среды - это

режимные моменты, определяющие процесс пребывания ребенка в группе детского сада

  7слайд (фото)

Дети раннего возраста испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Чтобы ребенок не чувствовал себя в  безопасности необходимы определенные режимные моменты.

Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.

 8слайд

Эмоционально-активизирующий компонент среды-

это разнообразие занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты    

  8слайд (фото)

Активизация эмоциональных состояний происходит, когда случается «радость узнавания», или при встрече с чем-то новым, необычным (но не пугающим для ребенка).

Чаще всего эмоциональная активизация переживаний ребенка происходит в игровой деятельности.

 В игре активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными.

Поэтому мы   целенаправленно включаем игры и игровые занятия, сюрпризные моменты, яркие эмоциональные события и ситуации (театральные представления, народные праздники, утренники) ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

С детьми мы ходим в наш музей быта, где проходят интересные занятия.

Здесь дети играют с кошкой, кормят ее, качают в колыбельке куколку, играют в пальчиковые игры «Сорока, сорока кашу варила».

У нас прошел праздник день старины. Родители шили девочкам красивые

сарафаны, мальчикам рубашки.  С детьми мы инсценировали сказку» Теремок».  Праздник закончился чаепитием со сладостями, с баранками, с самоваром, вкусным пирогом, который пекли сами родители. Дети от праздника получили массу положительных эмоций.

9слайд

Эмоционально – тренирующий компонент среды - это

проведение психогимнастических упражнений с детьми

10слайд (фото)

Психогимнастика  представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие  различных сторон психики ребенка.

 Основная цель наших  занятий -  это овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

 Основная особенность психогимнастических упражнений в том, что проводятся они в виде активных ролевых игр, поэтому нравится всем детям без исключения.

К примеру, малышам предлагаем примерить на себя роль какого-то животного и ребенок демонстрирует особенности поведения этого животного. Дети с удовольствием воображают себя мишками, лягушками, зайчиками, которые беззаботно прыгают под музыку. 

У нас в детском саду только что  прошел театральный фестиваль.

Наши дети показывали представление по Капутикян «Маша обедает».

Все были артистами , и пели, и танцевали.

С удовольствием входили в образ собаки, кошечки, курочки

и показывали движения животных.

Хочется сделать вывод: что сочетание выделенных компонентов эмоционально развивающей среды позволяет создать условия для развития эмоционально - чувственной сферы детей раннего возраста.

11слайд

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»

Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, психологического благополучия ребенка, его развития.

Организуя среду в своей группе детей раннего возраста, мы стремимся ее сделать такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития.

Для выполнения такой задачи необходимо определить условия (или  компоненты среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ).   

Каждый компонент очень важный для возникновения у ребенка позитивных эмоций, переживания, радости и комфорта.

2 слайд

Компоненты и условия эмоционально - развивающей среды, влияющие на эмоциональную атмосферу ДОУ

К ним относятся:

• эмоционально-поддерживающий компонент среды; 

• эмоционально-настраивающий компонент среды; 

•эмоционально-стабилизирующий компонент среды; 

• эмоционально-активизирующий компонент среды;

 эмоционально-тренирующий компонент среды.

3 слайд  

Сейчас я охарактеризую более подробно каждый из названных компонентов и поделюсь опытом работы по этим направлениям.

Эмоционально-поддерживающий компонент - это профессиональная установка педагога на организацию эмоционально - развивающей среды в группе ДОУ        

Для создания оптимальной эмоциональной атмосферы в группе детей раннего возраста, нам необходимо соотносить цель и задачи своих педагогических действий с установкой  на организацию  эмоционально насыщенного общения ребенка  со взрослым и окружающими.

Как это сделать?

  4слайд (фото)

Когда   ребенок только приходит в детский сад  в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких  часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.  

И в этот адаптационный период нашим малышам особенно нужна поддержка. Начинаем с самого простого, это так необходимого - с установления эмоционального контакта с ребенком.

 Особое значение -  это конечно материнская функция педагога, проявляющаяся в добром, ласковом, терпимом и эмоционально поддерживающем отношении к каждому малышу, в готовности прийти на помощь.

Мы вовлекаем малышей в различные игры. Они с большим удовольствием включаются с нами в такие игры, как «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Пускание мыльных пузырей», игры с песком и водой.

У нас разработана целая серия игр в адаптационный период.

Составлен план работы совместной деятельности воспитателя с детьми.

Эти игры мы проводим, когда они необходимы ребенку. Игры могут повторяться, лишь бы отвлечь, развлечь ребенка. Просим, например, принести куколку,  предлагаем ребенку с ней вместе  поиграть. Главное наладить отношение с ребенком.

Затем начинаем работу с родителями. Приглашаем родителей, у которых дети еще не ходят в детский сад. Для них мы проводим игротеку, показываем и рассказываем в какие игры мы играем. А те родители, у которых дети уже ходят в группу, забирая их вечером домой, могут присоединиться к нам и просто поиграть.

Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее и увереннее,  родители могут в адаптационный период находиться вместе,  двери всегда для них открыты, это не в каждом саду и не в каждой группе

Чувствуя себя в принятым, ребенок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения. Постепенно круг обстоятельств, вызывающих радость ребенка, расширяется: он начинает испытывать радость от игры, общения со сверстниками.

Планируя свою работу, мы стремимся к тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня, чтобы у детей формировался положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

  5слайд

Эмоционально-настраивающий компонент - это организация среды жизнедеятельности ребенка

 Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, в нашей группе продумана организация жизни ребенка удобная мебель, комфортный температурный режим, разнообразные игрушки.

При этом мы учитываем два обстоятельства.  Во- первых – это приобретение в группу оборудования, которое способствует оптимизации эмоционально-чувственного развития ребенка. А во- вторых – пересматриваем имеющиеся уже интерьер и оборудование с тем, чтобы усилить их эмоционально - развивающую направленность. Это способствует динамике среды.

Разнообразие уголков влечет к себе малышей, побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Но не менее важно, чтобы среда давала ребенку ощущение стабильности, безопасности. 

 6 слайд  (фото)

Для решения данной задачи необходимо создать условия. Одним из таких условий становится создание в группе уголка уединения.

Уголок для отдыха  способствует преодолению эмоционального дискомфорта, психологической разгрузки. Наши дети очень любят находиться в мини – домике. Это место, где ребенок может успокоиться,  расслабиться, поиграть с различным игровым материалом, с любимой игрушкой, просто помечтать…

Это позволяет малышам  чувствовать себя комфортно, иметь личное пространство в группе, чувствовать себя в полной безопасности, преодолеть стресс, неприятные эмоции.

Но одного уголка уединения не достаточно, он является частью психологического уголка.

Наш психологический уголок включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: «Весёлая дудочка», «Позвони в колокольчик», «Покричим в стаканчик», «Мешочек смеха», «Палочка с сюрпризом», телефон «Позвони маме» (ребенок делится чем-то сокровенным), кресло «Зайчик», «Цветные клубочки» (успокоить расшалившихся детей), подушки и игрушки для тактильного ощущения. Разнообразные волшебные предметы: шляпа, плащ, башмачки и т.д. помогают нам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с малышами сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Все это Вы  увидите на выставке во время круглого стола.

Вот островок зелени, рядом -  аквариум с рыбками. Это объект отвлечения и успокоения плакс. В период адаптации наш аквариум помогает избавляться малышам от негативных эмоций (страха, недоверия, обиды).

В группе у нас создан центр воды и песка, он помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Мы помним, что дети поступающие в детский сад всего боятся и налаживать с ними контакт нам помогают театральные куклы и мягкие игрушки. Ведь игрушка для малыша - это друг, партнер по общению. Куклы наши сделаны аккуратно из кусочков ткани, приятны на ощупь, играя с ними у ребенка поднимается хорошее настроение и желание играть с игрушкой.

7слайд

Эмоционально-стабилизирующий компонент среды - это

режимные моменты, определяющие процесс пребывания ребенка в группе детского сада

  7слайд (фото)

Дети раннего возраста испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Чтобы ребенок не чувствовал себя в  безопасности необходимы определенные режимные моменты.

Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.

 8слайд

Эмоционально-активизирующий компонент среды-

это разнообразие занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты    

  8слайд (фото)

Активизация эмоциональных состояний происходит, когда случается «радость узнавания», или при встрече с чем-то новым, необычным (но не пугающим для ребенка).

Чаще всего эмоциональная активизация переживаний ребенка происходит в игровой деятельности.

 В игре активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными.

Поэтому мы   целенаправленно включаем игры и игровые занятия, сюрпризные моменты, яркие эмоциональные события и ситуации (театральные представления, народные праздники, утренники) ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

С детьми мы ходим в наш музей быта, где проходят интересные занятия.

Здесь дети играют с кошкой, кормят ее, качают в колыбельке куколку, играют в пальчиковые игры «Сорока, сорока кашу варила».

У нас прошел праздник день старины. Родители шили девочкам красивые

сарафаны, мальчикам рубашки.  С детьми мы инсценировали сказку» Теремок».  Праздник закончился чаепитием со сладостями, с баранками, с самоваром, вкусным пирогом, который пекли сами родители. Дети от праздника получили массу положительных эмоций.

9слайд

Эмоционально – тренирующий компонент среды - это

проведение психогимнастических упражнений с детьми

10слайд (фото)

Психогимнастика  представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие  различных сторон психики ребенка.

 Основная цель наших  занятий -  это овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

 Основная особенность психогимнастических упражнений в том, что проводятся они в виде активных ролевых игр, поэтому нравится всем детям без исключения.

К примеру, малышам предлагаем примерить на себя роль какого-то животного и ребенок демонстрирует особенности поведения этого животного. Дети с удовольствием воображают себя мишками, лягушками, зайчиками, которые беззаботно прыгают под музыку. 

У нас в детском саду только что  прошел театральный фестиваль.

Наши дети показывали представление по Капутикян «Маша обедает».

Все были артистами , и пели, и танцевали.

С удовольствием входили в образ собаки, кошечки, курочки

и показывали движения животных.

Хочется сделать вывод: что сочетание выделенных компонентов эмоционально развивающей среды позволяет создать условия для развития эмоционально - чувственной сферы детей раннего возраста.

11слайд

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Создание условий для развития игровой деятельности у детей раннего возраста

Раннее детство – короткий, но важный период становления личности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффект...

Развитие изобразительной деятельности у детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет):

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) Воспитатель первой млад...

Развитие зрительно-сенсорной сферы детей раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Первоначальной ступенью познания мира является чувс...

Как создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Этот материал содержит практические советы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...