Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и предыдущее число от названного;продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;учить детей составлять образ из геометрических фигур;закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_fgos.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.
Тема: «Математическое путешествие»
Автор: Точилкина Марина Петровна, воспитатель
МБДОУ д\с №18 г. Дивногорск
Описание материала:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Конспект можно использовать воспитателям для итоговое занятие.
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Цель:
-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.
Материал:
карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Воспитатель: (проводится Д/И «Поставь цифры правильно» )
А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски).
Воспитатель:Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: ( проводится Д/И «Найди место») В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?Какая цифра стоит после цифры 1?Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. »
Воспитатель(проводится Д/И «Геометрические бусы) Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре).Как называются сутки, которые прошли? (вчера).Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: (проводится Д/И «Где звенит?»)
Ко мне подойдет Алеша и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Алеша должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи.
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым.
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Воспитатель: (проводится Д/И «Скажи наоборот») А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный.
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Аня и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево, сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
Что вам понравилось?
(ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Веселый счет»
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.Совершенствоват...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....