Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.
материал (старшая группа)
Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах. по теме "Сказки о животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti._lapshina_elena.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.
Старшая группа. Тема: Сказки о животных.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро Утренний круг: Установление комфортного климата, приветствие друг друга. Индивидуальная работа: поддержание порядка в шкафчиках для одежды. Беседы. | ||||
1.Ситуативная беседа с детьми на тему: Беседа «О наших друзьях – животных». 2.Дидактическая игра: «Добрые и злые герои» 3.С-р игра: «Зоопарк сказок» | 1.Коммуникативная игра: «Доброе животное» 2. Музыкально-дидактическая игра: «Совушка - сова» Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. | 1.Дидактическая игра по познавательному развитию: Игра «Четвёртый лишний» 2.Дидактическая игра «Собери картинку из сказки» 3.Формирование культурно-гигиенических навыков: Беседа «Надо, надо всем лечится» (Айболит) | 1. Инсценировка сказки “Лиса, Заяц и Петух”. 2. Игра по самопознанию: «Весело – грустно». 3.Ситуативная беседа с детьми на тему: Беседа «Рассказываем про любимые сказки.» | 1.Настольно-печатные игры: «Подбери пару герою» 3.Словесные игры: Игра «Доскажи слова персонажа» 4. Дежурство по столовой. Выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. |
1.Утренняя гимнастика: - Комплекс упражнений с малым мячом; - Комплекс упражнений с палками; - Комплекс упражнений с обручами; - Комплекс упражнений с флажками; - Комплекс упражнений с длиной веревкой. 2.Подвижные игры: - «Царь горы». - «Лягушки». - «Волк и козлята». - «Зайцы и лиса». - «Теремок». 3.Задания на ориентировку в пространстве: - Дидактические игры «Где находится придмет» - Игра-квест «Найди клад по схеме группы» (лист бумаги, стол) | ||||
Умывание: Развитие гигиенических навыков, профилактические процедуры с использованием проблемных ситуаций. Формирование культурно-гигиенических навыков: - Беседа «Какие правила личной гигиены ты знаешь?». (Кот - чистюля.) | ||||
Ситуативные беседы о правилах мытья рук: Беседа «Почему нужно мыть руки?» | Ситуативные беседы о правилах подбора зубной щетки, зубной пасты: Беседа «Подружись с зубной щеткой », | Культурно гигиенические навыки на основе текстов детских художественных произведений: «Сказка про медвежонка» | Ситуативные бесед о прическах для девочек и мальчиков. Беседа «Как ухаживать за волосами». | Игровые гигиенические практикумы по закреплению основных правил здоровья. Игра «Часы здоровья» |
Завтрак. Представление «меню» дежурными. - Информация о названии и составе приготовленных блюд. - Развитие культурно – гигиенических навыков. - Закреплению навыков пользования столовыми приборами. - Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи. - Беседа на тему «Правила поведения за столом». - Рассказать для чего нужно есть кашу и суп. | ||||
Прогулка 1-я половина дня. Прогулка организуется в соответствии с картотекой прогулок. | ||||
1. “Наблюдение за муравьем” Цель: Расширять знания о внешнем виде муравьев, их жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным; 2.Труд детей в природе: Уборке территории от мусора. 3.Подвижная игра Игра «Зайцы и лиса». Игры с бегом «Не попадись». | 1."Наблюдение за деревьями" Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в весенний период; 2.Труд в природе: Уборка оставшегося снега с участка. 3.Подвижная игра Игра «Лягушки». Игра «Волк и козлята». | 1.«Наблюдение за пауком» Цель: Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным пауком; 2.Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. 3.Подвижная игра Игра «Царь горы». | 1. “Наблюдение за кошкой” Цели: Закреплять знания о том, что кошка - имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, умение сравнивать со сказочным персонажем 2. Трудовое поручение: "Найди себе работу" 3. Игры на метание Игра «Попади в круг». «Охотники и зайцы». | 1. «Наблюдение за сезонными изменениями весной» Цель: Формировать понятия о смене времен года; 2.Трудовые поручения: Строим гнездышко для птиц. 3.Подвижная игра Игра «Теремок».
|
Подготовка ко сну. | ||||
Чтение сказки Павел Бажов «Серебряное копытце» | Музыкотерапия С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» | Релаксация «Расслабление». | Чтение сказки “По щучьему велению” | Слушание колыбельной: «Колыбельная медведицы» |
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Картотеки, комплексы №1, №3, №5, №6, №9. Профилактических упражнений с детьми. Ходьба по массажным, корригирующим дорожкам | ||||
Массаж тела: «Летели утки» | Дыхательная гимнастика: «Вьюга» | Упражнения на корригирующих дорожках: "Неваляшка", “Жук-жук ” | Профилактика плоскостопия: "Загрузи машину" | Упражнения для правильной осанки: «Потяни спинку» |
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде | ||||
1.Сюжетно – ролевые игры: - «Звери». - «Лисичка-сестричка» 2. Социально - коммуникативные игры: Игра «Назови ласково героев сказки» 3.Наблюдения в уголке природы: «Растения - лекари». Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях. | 1.Рассматривание альбомов: - Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние и дикие животные» - Альбом «Волшебный мир сказок животных” - Рассматривание иллюстраций к сказкам Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Расскажем сказку вместе». 3. Занятия в кружках и студиях по интересам детей: Кружок «Страна чудес» Конкурс «Оживим наши сказки». Цель: Учить отмечать особенности сказки. | 1.Дидактические игры по закреплению ПДД: «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. 2. Решение проблемных ситуаций: - «Что бы ты делал, если бы увидел брошенного щенка и ли котёнка?» - “Помоги героям.” | 1.Наблюдения в уголке природы: - «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к уходу за растениями. 2. Беседа о детских писателях, поэтах: Беседа «Любимый писатель». | 1.Игры – драматизации: фрагмент из сказки «Лиса и кувшин». 2.Занятия в кружках и студиях по интересам детей: Кружок «Страна чудес» Игра “Волшебная шкатулка - рисование ладошкой” Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. |
Прогулка 2-я половина дня. | ||||
1.Подвижные игры: Игра «Волк и козлята». 2.Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: Правила безопасного поведения на основе сказок. 3.Индивидуальная работа по развитию движений: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | 1.Подвижные игры: Игра «Зайцы и лиса». 2.Индивидуальная работа по развитию движений: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. 3.Игры с выносным материалом: Игра «Футбол».
| 1.Хороводные игры: «Кошка и мышка» Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности. 2.Игры с элементами спортивных игр: Ведение мяча парами. Цель: Ведение мяча по прямой попеременно то правой, то левой ногой. 3.Индивидуальная работа по развитию движений: Развитие движений. Цель: упражнение в метании мяча. | 1. Игры с выносным материалом: Игра «Городок». 2.Игры с элементами спортивных игр: - «Весёлые флажки». Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно -двигательную координацию. 3.Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Весной на улице» | 1.Индивидуальная работа по развитию движений: “Продолжительный бег в медленном темпе”. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. 2.Хороводные игры: «Заря – зарница». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Развитие силы бега. |
Вечер | ||||
1.Свободная самостоятельная деятельность: Раскраски: домашние и дикие животные, птицы из сказок.. 2.Художественно-эстетическая деятельность по выбору детей: рисование, конструирование. | 1.Свободная самостоятельная деятельность: Рисование иллюстраций к сказке “Зимовье зверей”. 2. Разгадывание ребусов, кроссвордов: По сказкам о животных. | 1.Свободная самостоятельная деятельность: Показ моделей, рассматривание костюмов - по сказке «Бременские музыканты». 2.Изготовление атрибуты для подвижной игры: Игра «Заяц и Лиса». 3. Рассматривание альбомов: Рассматривание книг В. Сутеева со сказками и иллюстрациями к ним: «Петух и краски», «Мешок яблок», «Капризная кошка». | 1.Свободная самостоятельная деятельность: Игра «Мозайка» по сказкам о животных. 2.Игра: «Четвертый лишний» -По всем сказкам о животных. () | 1.Свободная самостоятельная деятельность: Рассказывание одной из сказок о животных. 2.Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей: С-р игры, театрализованные, печатно-настольные игры, игры в шашки, лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...
Образовательная деятельность в режимных процессах в старшей группе «Зарядка после сна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...
Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ
проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...