Проект "Россия- Родина моя"
проект

Кочеткова Злата Сергеевна

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020_rossiya_rodina_moya.pptx2.81 МБ
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx186 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему : « РОССИЯ -РОДИНА МОЯ »

Слайд 2

Воспитателя 1 квалификационной категории МДОУ д / с № 50 «Дефектолог» муниципального образования городской округ Люберцы Кочетковой Златы Сергеевны

Слайд 3

Актуальность: Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов .

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России, через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей. Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Слайд 5

Задачи проекта: как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России. Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Слайд 11

Результаты работы: 1.Сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; 2.Дети пополнили знания по разделам проекта. 3.У детей формируются ценностно-нравственные качества , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 4. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность по нравственно – патриотическому развитию. 5.Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 6. Пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм . подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

На тему:

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Подготовила :

Кочеткова Злата Сергеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Люберцы 2020г.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране;

Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Задачи проекта: как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Вид проекта:

- групповой

- творческий

- долгосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, родители воспитанников.

 Срок реализации: 9 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат

Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России.

Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный.

- провести мониторинг детей по данной теме;

-подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

-подготовить материал для изобразительной деятельности;

-подобрать музыкальный репертуар;

-подобрать материал по правам ребенка.

II этап. Реализация проекта.

Задачи

Образовательные области

Месяц

Регламентирующая деятельность

  1. Развитие интереса к родной стране, государственному устройству и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем
  2. Воспитание у детей гордости за народ, культуру, традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

IX

Рассказы воспитателя и учителя- логопеда о России,

X

Беседа о Москве

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Люберцы. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

XI

Мой родной город”

1.Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

2.Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Фотовыставки на тему “Я и мой город”

«Народные традиции и промыслы»

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

XII-I

Беседы: «Светлый праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Рисование по темам: «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Музыкальный досуг с элементами русских народных танцев.

Выставка творческих работ детей «Хохломские и городецкие дощечки» (подарки для мам и бабушек)

Праздник «Веселая ярмарка».

«Армия России».

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

II

«Веселые старты»- папа, мама,я- дружная семья.

Беседы: Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику.

Игры:

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

«Чья военная форма?»,

«Морской бой»,

«Кому какой головной убор принадлежит?»,

Досуг «День Защитника Отечества».

Художественное творчество:

«Праздничные открытки для пап и дедушек».

Лепка «Военный самолет»

Аппликация «Военный корабль».

Рисование «Портрет моего папы (дедушки)».

Достопримечательности родного города.

1.Рассматривание фотографии памятников.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3.Конкурс рисунков военной тематики

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

III-IV

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

«День Победы », «Герои Великой Отечественной войны»

Дать представление о празднике «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне. Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма. Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Воспитывать уважение к ветеранам.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

IV-V

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Рисование «Праздничный салют».

Досуг в честь «9 мая», встреча с ветеранами.

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

3-й этап: итоговый

•        разработаны примерные конспекты занятий и экскурсий;

•        создана предметно-развивающая среда;

•        проведены выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Моя семья”, “День Победы”, на тему народного промысла. Фотовыставки на тему “Я и мой город”, “Туристические прогулки по городу”; «Защитники Родины»

•        приняли участие в городских мероприятиях «День города», «Соседи», «Праздник труда», «День здоровья», праздник посвященный выбору Президента;

•        проведен ряд мероприятий: анкетирование «За что, я, люблю свой город?», родительское собрание на тему: “Привитие детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям”, консультации “Мы городом родным, должны гордиться!”, “Маленькая Родина всё равно большая, ведь она единственная”, “Мой любимый город”, оформлен уголок для родителей, разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу, проведены индивидуальные беседы с родителями по данной теме, туристические прогулки по городу.

Результаты работы:

1.Сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

2.Дети пополнили знания по разделам проекта.

3.У детей формируются ценностно-нравственные качества, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

4. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность по нравственно – патриотическому развитию.

5.Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

6. Пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

  • изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
  • подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

Литература:

В своей работе по этому направлению я опираюсь на:

- Приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования»

- Примерная общеобразовательая программа МДОУ д/с №50 «Дефектолог», которая включает в себя один из разделов по социально – коммуникативному развитию

- «Программа от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
-
 «Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника» Белая К.Ю.

 - «Мое отечество – Россия» комплексная система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...