Проект "Россия- Родина моя"
проект
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020_rossiya_rodina_moya.pptx | 2.81 МБ |
proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитателя 1 квалификационной категории МДОУ д / с № 50 «Дефектолог» муниципального образования городской округ Люберцы Кочетковой Златы Сергеевны
Актуальность: Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов .
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России, через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей. Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта: как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Ожидаемый результат Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России. Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Результаты работы: 1.Сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; 2.Дети пополнили знания по разделам проекта. 3.У детей формируются ценностно-нравственные качества , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 4. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность по нравственно – патриотическому развитию. 5.Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 6. Пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм . подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
На тему:
«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Подготовила :
Кочеткова Злата Сергеевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Люберцы 2020г.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность:
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Проблема:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране;
Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.
Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта: как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Вид проекта:
- групповой
- творческий
- долгосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, родители воспитанников.
Срок реализации: 9 месяцев
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России.
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный.
- провести мониторинг детей по данной теме;
-подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
-подготовить материал для изобразительной деятельности;
-подобрать музыкальный репертуар;
-подобрать материал по правам ребенка.
II этап. Реализация проекта.
Задачи | Образовательные области | Месяц | Регламентирующая деятельность |
| «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» | IX | Рассказы воспитателя и учителя- логопеда о России, |
X | Беседа о Москве | ||
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Люберцы. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация» | XI | Мой родной город” 1.Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван. 2.Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3. Фотовыставки на тему “Я и мой город” |
«Народные традиции и промыслы» Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам. | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» | XII-I | Беседы: «Светлый праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого». Рисование по темам: «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров». Рассматривание иллюстраций. Музыкальный досуг с элементами русских народных танцев. Выставка творческих работ детей «Хохломские и городецкие дощечки» (подарки для мам и бабушек) Праздник «Веселая ярмарка». |
«Армия России». Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» | II | «Веселые старты»- папа, мама,я- дружная семья. Беседы: Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику. Игры: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?», Досуг «День Защитника Отечества». Художественное творчество: «Праздничные открытки для пап и дедушек». Лепка «Военный самолет» Аппликация «Военный корабль». Рисование «Портрет моего папы (дедушки)». |
Достопримечательности родного города. 1.Рассматривание фотографии памятников. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3.Конкурс рисунков военной тематики | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация» | III-IV | Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. |
«День Победы », «Герои Великой Отечественной войны» Дать представление о празднике «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне. Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма. Воспитывать чувства гордости за свой народ. Воспитывать уважение к ветеранам. | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура» | IV-V | Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград. Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек». Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины». Рисование «Праздничный салют». Досуг в честь «9 мая», встреча с ветеранами. Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины». |
3-й этап: итоговый
• разработаны примерные конспекты занятий и экскурсий;
• создана предметно-развивающая среда;
• проведены выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Моя семья”, “День Победы”, на тему народного промысла. Фотовыставки на тему “Я и мой город”, “Туристические прогулки по городу”; «Защитники Родины»
• приняли участие в городских мероприятиях «День города», «Соседи», «Праздник труда», «День здоровья», праздник посвященный выбору Президента;
• проведен ряд мероприятий: анкетирование «За что, я, люблю свой город?», родительское собрание на тему: “Привитие детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям”, консультации “Мы городом родным, должны гордиться!”, “Маленькая Родина всё равно большая, ведь она единственная”, “Мой любимый город”, оформлен уголок для родителей, разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу, проведены индивидуальные беседы с родителями по данной теме, туристические прогулки по городу.
Результаты работы:
1.Сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
2.Дети пополнили знания по разделам проекта.
3.У детей формируются ценностно-нравственные качества, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
4. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность по нравственно – патриотическому развитию.
5.Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
6. Пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
- изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
- подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
Литература:
В своей работе по этому направлению я опираюсь на:
- Приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования»
- Примерная общеобразовательая программа МДОУ д/с №50 «Дефектолог», которая включает в себя один из разделов по социально – коммуникативному развитию
- «Программа от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- «Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника» Белая К.Ю.
- «Мое отечество – Россия» комплексная система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...