Проект "Моя семья" первая младшая группа
проект (младшая группа)
Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_proekt_moya_semya.docx | 57.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Моя семья»
по реализации образовательной области
«Творческо-познавательный»
в первой младшей группе
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Шаульская Анастасия Григорьевна
пос. Светлый
февраль-апрель, 2021г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Моя семья».
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
- Развитие чувства уверенности в себе.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Воспитывающие:
- Способствовать сплоченности детского коллектива.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: Педагог, дети первой младшей группы, родители
Тип проекта:
- по методу – познавательно – игровой, творческий.
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный (3месяца);
Актуальность темы проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.
Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Обеспечение проекта:
- Материально – техническое: Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы», . Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).
- Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.
- Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка генеалогического древа семьи.
- Коллективная работа по проектной деятельности.
- Изготовление альбома «Моя семья»
- Презентация отчет об итогах проекта»
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1-2 неделя февраля)
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
- Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
- Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
- Консультация для родителей «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Что такое семья глазами ребенка», «Анкетирование».
II этап - парктический (март)
ОО «Развитие речи»
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений:
- С.Капутикян «Моя бабушка»,
- Е.Благинина «Посидим в тишине», С.Баруздин «Мамина работа»
Чтение русских народных сказок:
Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Мое имя».
ОО «Познавательное развитие»
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Экскурсия по детскому саду:
«Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия в физкультурный зал».
Рассматривание сюжетных картин:
«Моя семья», «У мамы день рождения», «Петушок с семьей».
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Игры-драматизации по сказкам: «Курочка ряба», «Репка».
Пальчиковая игра «Моя семья», «Сорока», «Большая стирка», «Оладушки»,
Показ сказки на фланелиграфе: «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь».
Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Домик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность:
Рисование нетрадиционным способом ладошкой «Моя семья».
Пальчиковое рисование «Корм для птичек».
Рисование: «Расчески для кукол»
Лепка «Покормим курочку и цыпленка», «Солнышко лучистое», «Колобок».
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Моя семья»
Беседы: «Микробы и мыло».
Совместно с детьми разработать правила чистюли.
Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?». Тематические консультации: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Памятки и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка». Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья». Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Генеалогическое дерево».
III этап - Заключительный (апрель)
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
- Выставка генеалогического древа семьи.
- Коллективная работа по проектной деятельности.
- Изготовление альбома «Моя семья»
- Презентация отчет об итогах проекта»
В результате решения проблемы:
Дети:
- получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Имеют представление о родственных отношениях.
- Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Родители:
- повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.
- Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...