Приобщение детей к искусству средствами дидактических игр и пособий»
презентация к уроку (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детское творчество – это создание детьми субъективно нового продукта, придумывание к известному новых ранее использованных деталей, применение ранее усвоенных способов изображения или средств выразительности.


Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_iskusstvu_4.02.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Приобщение детей к искусству средствами дидактических игр и пособий»

Слайд 2

« Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок». » В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детское творчество – это создание детьми субъективно нового продукта, придумывание к известному новых ранее использованных деталей, применение ранее усвоенных способов изображения или средств выразительности. Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности. Для развития детского творчества особенно эффективно использование дидактических игр

Слайд 4

Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию - обучение, но обучение это осуществляется в игровой форме. В дидактических играх содержатся интересные возможности для установления связи с искусством, что способствует формированию у детей более глубоких эстетических знаний, представлений, развитие воображения, творчества . Взаимосвязь искусства с дидактическими играми и пособиями способствует углублению переживаний детей, расширению их представлений о мире, обогащению творчества.

Слайд 5

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства; Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр); Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике; Продолжать знакомить с архитектурой. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.; Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Слайд 6

П риобщение детей к искусству в старших группах подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и так далее. В нашей группе мы проводим виртуальные выставки и экскурсии, используя современные технологии: «Знакомство с театром », с творчеством художников и т.д. С помощью ИКТ учимся рисовать по методике педагога дополнительного образования Павлючик Марины Владимировны, заучиваем стихи.

Слайд 7

Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые мы используем в своей работе. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (изъявляют желание вместе с педагогом создавать дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи . «Художники- рестовраторы ». Цель: Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Слайд 8

расширение и закрепление представлений детей о пейзаже (портрете, натюрморте). Дети узнают имена художников особенности манеры их письма, о средствах выразительности, о разных по характеру изображения пейзажах, натюрмортах, портретах. Игра «Составь натюрморт» цель: Закрепить знания детей о натюрмортах .

Слайд 9

Д идактические игры по цветоведению . Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему, (зелёный, синий, голубой), другие, наоборот, раздражают, возбуждают (красный, оранжевый, пурпурный, жёлтые цвета). Иными словами, каждый цвет оказывает на нас определённое эмоциональное воздействие Игра «Укрась кувшин» цель: учить подбирать цветовую гамму, различать холодные и тёплые цвета; подбирать узор контрастный цвету кувшина, учить чередовать детали по цвету и размеру.

Слайд 10

2.Ознакомление с декоративно- прикладным искусством ( хохломская,урало -сибирская, городецкая, дымковская) Дидактические игры связаны с занятиями по декоративному рисованию: роспись по мотивам народного-декоративного искусства. Игра (в процессе которой дети создают узоры, складывая разрезные картинки, внимательно рассматривают элементы узоров, их цвет, композицию) способствует уточнению представлений детей о той или иной росписи, помогает в создании узора, знакомит с изделиями русских мастеров Мини-музей группы «Русские мотивы» тоже способствует решению задач по знакомству с декоративно- прикладным искусством

Слайд 11

Приобщение к театральному искусству происходит через театрализованные игры, виртуальные экскурсии, постановки и настольно-печатные игры: «Назови сказку», «Расскажи сказку» и т.д.

Слайд 12

Приобщение к музыкальному искусству через дидактические игры и знакомство с музыкальными инструментами, слушание музыки разных жанров, использование музыки в различных видах деятельности.

Слайд 13

Знакомство с художниками - иллюстраторами через рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах в центре книги, просмотр мультфильмов.

Слайд 14

Ручной труд через знакомство с техникой оригами, другими техниками с использованием различных материалов.

Слайд 15

Р азвитие модельно-конструктивной деятельности через конструктивные игры с различными видами конструкторов.

Слайд 16

Работа с родителями Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Отличительной особенностью проводимых занятий является наличие домашнего задания , которое рассчитано на активную помощь родителей. Это делается с целью закрепления полученных знаний, а также вовлечения родителей в учебный процесс. Родители помогают детям сделать дидактические игры, выполняют вместе работы по изо деятельности Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании , лепке, изготовлении композиции. Мы не мешаем в процессе детям, что и советуем делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Слайд 17

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми. Таким образом, осуществление широкого включения в педагогический процесс, разнообразных дидактических игр и упражнений, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношен...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...

Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»

          Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деяте...

Консультация для воспитателей «Театр, как средство приобщения детей к искусству».

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик, как передвигается косолапый медв...

Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».

Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...