Комплексное занятие "Полет в космос"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ананьева Юлия Сергеевна

с применением инновационных технологий "Птешествие по карте России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_polet_v_kosmos.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Полет в космос»

С применением инновационной технологии – путешествие по карте России.

Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи образовательные:

-Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

-Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.

-Закреплять состав числа первого десятка.

-Закреплять порядковый счет и умение работать с сантиметровой линейкой.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

Развивающие задачи:

-Развивать творческие способности.

-Развитие речевой и мыслительной деятельности;

-Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.

-Расширение словарного запаса – космос, планеты, иллюминатор, скафандр, галактика, астероид, метеорит, созвездия, спутник и т.д.

Воспитательные задачи:

-Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

-Воспитание инициативности и самостоятельности.

-Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.

Демонстрационный материал: Цифры 1-10, ракета, демонстративные карточки о космосе, карточки с изображением животных, карта России, презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: подготовленные заранее листочки с планетами, карандаши, линейки, тучки, солнышки, белые листы бумаги, круги, звездочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Объявляется набор юных ученых исследователей! Ребята, нашей группе предлагают отправится в научную экспедицию в космос.!!! Нас просят о помощи ученые, необходимо из космоса рассмотреть нашу страну и отметить в наших планшетах некоторые географические особенности  и вспомнить животных проживающих там.

- А вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

Сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

слайд
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
слайд.

- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром»
1.Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

-  Перед тем как отправиться в путь нам необходимо собрать нужные вещи! ( на столе лежат разные предметы  : (аптечка, карандаши, игрушки , кастрюлька, питание в тюбиках) выберем самое необходимо и положим в чемодан.

- Для того что бы нас пустили в ракету нам нужны спец пропуска  (надеваем пропуск )

 Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. Садимся в ракету, задраиваем люки

Внимание! Всем приготовиться к запуску!
 Музыка. Светомузыка. слайд вид космоса.
Воспитатель:Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

Воспитатель: - А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? почему она голубого цвета? (ответы детей )

Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Мы пролетаем над нашей страной – Россией. С юга и севера она омывается морями, моря отмечены на карте голубым цветом.

С помощью специального видео-оборудования мы можем рассмотреть обитателей морей и океанов

Слайд   (кит, дельфин, акула)

Разместим их на нашей карте России

Зеленым цветом отмечены леса и равнины .Какие животные живут в лесах?

Слайд  ( Медведи, белки , заяц, волк, лиса, олени,лоси)

Темно-коричневым на карте отмечаю горы и плоскогорья.

Слайд (орел, горные козлы, бурый медведь)  

Сейчас мы с вами вернемся на землю в нашу лабораторию, составим полный отчет нашей экспедиции с помощью карточек:

1 прошли физ. Подготовку

2 получили специальные  пропуска

3 собрали необходимые вещи

4 рассмотрели из космоса нашу планету, нашу родину Россию

5 узнали какими цветами  на карте изображаются моря и океаны, леса и равнины, горы и плоскогорья

6  отметили  животных проживающих в этих местах

7 вернулись на землю .

Работа по числовому ряду.

На магнитной доске ракета, одни ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы, но именно по порядку, чтобы двигатель завелся.

Воспитатель спрашивает прямой и обратный счет.

Прямой счет: от 1 до 10, от 4 до 9, от 3 до 8 и т.д.

Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 9 до 2, и т.д. (обратный)

Каким счетом мы с вами считали? (прямой, обратный)

Д.И. «Посчитай звезды»

(встать и посчитать звезды)

Ребята задание следующее: перед вами на столе лежат звезды разных цветов, вам нужно разложить все звезды по цветам и сосчитать их, и на числовой линейке отметить число получившихся звезд каждого цвета.

Сколько звезд синего цвета? (и других цветов)

Итог занятия:

Как, ребята, называется планета, на которой мы все живем? (Земля) Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т.д.) А что у вас в стаканчиках посмотрите? Что это? (земля) что общего и отличие от планеты Земля?

- Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Если вамсегодня было интересно, поднимите солнышко.

А если вы грустили, поднимаете тучку.

Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие"

Комплексно-тематическое планирование  "Космос.Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...

Комплексно-тематическое планирование "КОСМОС" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование "КОСМОС" в подготовительной группе....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...