Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.
Развить навыки логического и творческого мышления, память детей. Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.
Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.
2. Воспитывать уважение и интерес к трудной профессии космонавта.
Предварительная работа:
1. Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
2. Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.
3. Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».
4. Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка выставки работ детей.
5. Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».
Методы и приемы: - Наглядные: Рассматривание.
- Словесные: Беседа, пояснение, поддержка
замысла.
- Игровые: Игровая мотивация.
- Практические: Творчество ребенка.
Оборудование:
Лего - конструктор 3 – 4 набора;
Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.
Мультимедиа;
Письмо (диск);
Указка;
Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;
Музыка;
Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/ с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовской области
Конспект комплексного занятия
«Покорение космоса»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Рословцева
Нина Григорьевна
Воспитатель
I квалификационной
категории
2011 г
Программное содержание:
- Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.
Развить навыки логического и творческого мышления, память детей. Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.
Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.
- Воспитывать уважение и интерес к трудной профессии космонавта.
Предварительная работа:
- Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
- Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.
- Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».
- Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка выставки работ детей.
- Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».
Методы и приемы: - Наглядные: Рассматривание.
- Словесные: Беседа, пояснение, поддержка
замысла.
- Игровые: Игровая мотивация.
- Практические: Творчество ребенка.
Оборудование:
Лего - конструктор 3 – 4 набора;
Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.
Мультимедиа;
Письмо (диск);
Указка;
Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;
Музыка;
Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я сегодня пришла рано, заметила у себя на столе конверт.
Как вы думаете, что там? (спрашиваю детей)
Воспитатель:
Чтобы не гадать, давайте я открою и посмотрим. Да, тут диск. Давайте его посмотрим.
Незнайка, который просит рассказать ребят о космосе, хочет, чтобы дети ему подсказали на каком транспорте можно туда добраться.
Ребята расскажем? (спрашивает детей)
Воспитатель:
Космос это воздушное пространство, которое находится высоко над землей. Космическое пространство состоит из воздуха, в нем живут планеты.
Ребята, назовите, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает на картинке, если не называют, называет сама.
Ребята, а это что такое красное? (Ответы детей - солнце)
Воспитатель:
Правильно это солнце – огненный шар, вокруг которого располагается планеты. На магнитной доске наклеивает иллюстрации солнца, планет.
Обращает внимание на то, что они все удалены от солнца на определенном расстоянии. Наша планета Земля, на 3 месте, мы называемся «Землянами».
Обращаю внимание детей на мелкие яркие точки.
- Как вы думаете, что ещё мы можем увидеть в космосе?
Ответы детей:
- Правильно звезды. Это яркие тела, они очень сильно удалены, поэтому они маленькие на рисунке у художника.
У вас было задание на дом. Вам нужно было вспомнить, что могут образовывать звезды?
Ребята, кто дома говорил с родителями на эту тему?
Поднимите руку.
Если не отвечают, то показываю фильм о звездах 1 – 2 минуты несколько фрагментов).
Ребята вы, наверное, устали, давайте поиграем, закрепим наши знания.
Д/и «Звезды и планеты»
Воспитатель:
Ребята, занимаем свои места. Послушаем рассказ о том, как мы ездили в
город Саратов.
Ребенок рассказывает: (На чем ездили, где были, что видели?)
Воспитатель:
Включает видео – запись экскурсии, где экскурсовод рассказывает о Ю.А.Гагарине?
О том, что в этом году отмечается 50 – летия со дня первого полета человека в космос.
Физминутка: Мы построили ракету,
Винта нет; крыльев нет;
Поднялась ракета ввысь
А – ну, попробуй, дотянись!
Воспитатель:
Ребята, космонавт готовится к полету, что же нужно космонавту?
(Ответы детей).
Использую мультимедийную доску, где изображены рисунки. Дети выбирают, то, что действительно необходимо в космосе.
Дети поднимают руку, выходят и проводят стрелочку, что необходимо.
(Остается: шлем, воздушный шар).
Что необходимо
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей:
Космонавт должен быть бесстрашным, грамотным, сильным, ловким.
Воспитатель:
Ребята, поднимите руку, кто у нас внимательно смотрел видеозапись? (Дети поднимают руки).
Молодцы, какие!
Ребята, вы там видели картины космос?
- Кому, какая картинка понравилась?
Почему?
- Кто нам хочет рассказать?
(Вызываю детей, которые были на экскурсии).
Воспитатель:
Напоминает детям о письме.
- О чём просил Незнайка?
Чтобы рассказать о космосе, помочь ему найти транспорт
Воспитатель: А сейчас, каждый из вас построит для Незнайки космический корабль. Как его строить вы уже знаете.
(Вспоминаем рисование).
Дети из лего – конструктора выстраивают каждый свой корабль.
Воспитатель напоминает, что постройка должна быть прочной, крупной, красивой.
Входит Незнайка, он рассматривает работу каждого ребенка, поощряет детей. Делает общее фото.
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята вы сегодня, просто молодцы, так много знаете о космосе. Построили интересные космические корабли, что даже Незнайка, решил вас особо отблагодарить.
Незнайка раздает всем воздушные шарики.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие законченно, а сейчас каждый из вас возьмет нужный квадратик и положит его в конверт, как всегда мы делаем после непосредственно образовательной деятельности.
- Непосредственно образовательная деятельность была интересной и познавательной;
- Было много интересного, но встречались затруднения.
- Было скучно.
Конверты на доске
Желтый
Синий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"
Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....
«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия
Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...
Конспект комплексного занятия в средней группе №5 «Путешествие в космос»
Расширить знания детей о космосе, планетах солечной системы. Закрепить знания о планете Земля и малой Родине....
Конспект по конструированию "Покорение космоса"
Конспект по занятию конструированием в подготовительной группе на тему "Покорение космоса"....
Конспект открытого занятия "Покорение космоса"
Открытое занятие...
Конспект занятия "Покорение космоса"
Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданств...