комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пособчук Оксана Николаевна

 Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать    словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица  мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка  книг о космосе, выставка  работ  на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты  с изображением  созвездий, скафандр на  каждого  ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:    

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?

-Ребята ,чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Давайте с вами вспомним  стихотворение « Мы  космонавты»  и  расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл  как  называется  ,но я знаю про нею загадку ,помогите  мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот  только  ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем  Незнайке ,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора  на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие?   А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте  остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой  звезды  побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие  ЛЬВА , а это  что за созвездие?..../дети называют  созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что  медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

Полетели дальше ?

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе  ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это  за  планета ? почти  вся синяя?

/Дети отвечают  ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на  солнце  - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание ,дети,  мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!  

Воспитатель:  в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих   друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте  места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень  понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться  в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить  вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы  растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.  

Конспект  комплексного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....