План организации и проведения сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»
материал (младшая группа)
План организации и проведения сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_gruppa_no10.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствование обогащению игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Дата день недели | Вид деятельности | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
9 ноября понедельник | - Рассматривание картины «Дети играют с куклами» Цель: воспитанник бережного отношения к игрушкам | - Д/и «Веселый – грустный» Цель: развитие умения выражать свои эмоции Работа с родителями: Памятка «Как помочь ребенку организовать игру» |
10 ноября – вторник | - Тематическая беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: расширение знаний воспитанников о культурно – гигиенических навыках» - Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Работа с родителями : Памятка: «Игра – источник радости ребенка» |
11 ноября - среда | -Прослушивание колыбельных песен Цель; способствование эмоциональной отзывчивости на песни. | - Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья» Цель: формирование умения воспитанников действовать с предметами и игрушками в совместной игре - Чтение стихотворения Е. Благиниой «Аленушка» Работа с родителями : Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре «Купание куклы кати» |
12 ноября - четверг | - Тематическая беседа «Вода и ее лечебные свойства» Цель: формирование представления о значении воды для человека | - сюжетно – ролевая игра «Уложем куклу спать» Цель: способствованию развитию игр, в которых воспитанники отображают жизнь и деятельность окружающих. - Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» |
13 ноября - пятница | - Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати» Цель: обогащение игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | - Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп, хлюп» Работа с родителями «Как выбрать игрушку для ребенка» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан План организации и проведения сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати» с 09.11.2020г. по 13.11.2020г с воспитанниками второй младшей группы №10 Составил: педагогический работник высшей квалификационной категории Зиянгирова Айгуль Нафисовна 2020 - 2021 учебный год |
Цель: способствование обогащению игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли;
- содействовать развитию игры, в которой воспитанники отображают жизнь и действительность окружающих;
- закреплять умение подпевать повторяющиеся слоги и слова;
- развивать динамическую речь, обогащать словарь;
- развивать память, мышление, общую моторику;
- прививать воспитанникам культурно – гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания;
- воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Дети играют с куклами»;
- прослушивание колыбельных песен;
- тематические беседы «Чистота - залог здоровья», «Вода и ее лечебные свойства»;
- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья», «Уложим куклу спать»;
- чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», Е Благининой «Аленушка», С. Капутикян «Все спят», «Хлюп -хлюп».
Материал и оборудование: кукла, ванночка, полотенце, мочалка, мыло, ковш, таз с водой, магнитофон, аудиозапись колыбельной песни музыка Б.Флиса.
Работа с родителями: памятка «Как помочь ребенку организовать игру», «Игра – источник радости ребенка», «Пальчиковые игры».
Участие педагога в игре:
- создание интереса к игре;
- показ действий;
- вносит дополнительные атрибуты;
- напоминает о правилах взаимоотношений, поощряет вежливость.
Ход.
Педагогический работник обращается к воспитанникам:
Тук – тук раздается звонкий стук.
Кто-то в гости спешит,
Кто-то в двери стучит.
Это кукла Катя к нам пришла
Педагогический работник показывает куклу Катю. Она перепачкана.
Педагогический работник обращается к кукле:
Ах ты девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Мы не ляжем рано спать,
Дочку надобно купать.
Педагогический работник: наша кукла Катя испачкалась. Надо ее искупать. Где у нас ванночка с водичкой?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: какая нам нужна водичка?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: кто принесет мыло?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: кто принесет мочалку и полотенце?
Воспитанники приносят мыло, мочалку и полотенце.
Педагогический работник: все готово. Дети, помогите пожалуйста Кате раздеться.
Воспитанники раздевают куклу, проговаривая какую одежду снимать.
Педагогический работник: начнем мыть Катю. Куда надо ее посадить?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: сейчас что будем делать?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: теперь намылим Кате голову мылом и помоем водичкой.
В то время, когда дети намыливают куклу проговаривают слова:
Хлюп -хлюп руками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает, а водичка пенится.
Катенька помоется ,
Причешется, оденется.
В то время, когда дети поливают воду на куклу, проговаривают слова:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Когда мытье куклы закончилось, педагогический работник предлагает воспитанникам вытереть ее полотенцем.
Педагогический работник: Катя стала чистой. Давайте теперь оденем ее
Воспитанники одевают ее в правильной последовательности, проговаривая что одевают.
Педагогический работник в это время рассказывает стихотворение:
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула,
Котик серенький коток
Спит у ножки стула
В мягком кресле у окна.
Бабушка уснула,
Мишка тоже стал зевать
Не пора ли Кате спать?
Ответы воспитанников.
Воспитанники укладывают Катю спать и поют колыбельную песню.
Педагогический работник: наше купание Кати закончилось. Что вам больше всего понравилось делать?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: мне понравилось, как вы помогали. Вы молодцы!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати» с воспитанниками второй младшей группы №10 Подготовила и провела: Зиянгирова Айгуль Нафисовна педагогический работник высшей квалификационной категории согласовано: старший воспитатель ___________________Попенко В.А Дата проведения__________________
2020 - 2021 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» ...
НОД .Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Для детей с ОВЗ....
Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Цель: Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.Задачи:Образовательные: учить детей прав...
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы....
Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы Кати»
Цель: Совершенствовать умения детей в группе раннего возраста объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть и уложить спать. Помочь детям запомнить и употреблять в ...