Конспект целевой прогулки в лес осенью
план-конспект занятия
Конспект целевой прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_v_osenniy_les.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в осенний лес «Удивительный мир природы»
в старшей группе.
Цель: Дать почувствовать детям красоту осенней природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.
Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- План маршрута
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Корзиночки для шишек, листьев.
Предварительная работа:
- Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и
кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.)
- Работа с календарем природы.
- Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей.
- Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
- Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».
- Беседы о подготовке птиц, зверей, растений к зиме.
- Беседы о перелетных и зимующих птицах.
- Беседы о деревьях. Разучивание стихотворений.
- Чтение художественной литературы:
- И. Поленов «Синичкины кладовки»;
- В. Бианки «Купание медвежат»;
- Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Ход прогулки
Вводная часть.
Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные
осенние листья).
- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)
- А что на нём изображено?
- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете? (Ответы детей)
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?
Выслушиваются предположения детей.
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(Осень)
- Ребята, так кто же прислал это приглашение?
- Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?
- Ребята, что нам надо знать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?
(ответы детей). Инструктаж по технике безопасности.
Основная часть.
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную
поляну. Отдыхают.
-Ребята, вот мы и пришли в лес, в гости к красавице Осени. Мы с вами учили
много стихотворений об этом времени года. Кто хочет рассказать
стихотворение и порадовать Осень? (Чтение стихотворений детьми).
- Какие вы молодцы, как много стихотворений рассказали. Я думаю, что Осени очень приятно. А теперь давайте посмотрим вокруг. Какие признаки осени вы видите вокруг? (Ответы детей).
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи одним
словом». Для этого нужно встать в круг и внимательно посмотреть на природу.
Каждый из вас по очереди будет говорить, что он видит вокруг. Попробуем не повторяться.
- Умнички, как много вы всего назвали. Ребята, все вы знаете, что полезно
гулять в лесу и дышать свежим воздухом. Давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. (Дети слушают, а потом говорят, что услышали).
-Детки, давайте немного подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Проводится подвижная игра «Гуси-гуси».
-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). А зачем нужны деревья? (Ответы детей). Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц. Каких лесных животных и птиц вы знаете? (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.
Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
- У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).
-Детки, как вы думаете, для чего мы взяли с собой корзинки? Правильно, мы
будем собирать природный материал. Я предлагаю вам разделиться на 4
команды, взять по одной корзинке на команду и набрать полную корзину
листьев, шишек и желудей, какие вам понравятся. Если вы найдете грибы или ягоды, то не нужно их срывать. Они могут оказаться ядовитыми. Позовите меня и мы вместе их рассмотрим.
Заключительная часть.
-Давайте подведем итоги нашей прогулки. Кто позвал нас в гости? (Ответы
детей). Как вы думаете, Осени понравилось, как мы себя вели у неё в гостях? А вам понравилось в гостях у Осени? Что мы видели? Какие подарки Осени мы унесем из леса в садик? Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...
Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...