Конспект целевой прогулки в лес осенью
план-конспект занятия

Титова Татьяна Олеговна

Конспект целевой прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_v_osenniy_les.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в осенний лес «Удивительный мир природы»  

в старшей группе.

Цель: Дать почувствовать детям красоту осенней природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  1. План маршрута
  2. Пакеты для сбора мусора, перчатки.
  3. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  4. Корзиночки для шишек, листьев.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и

кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.)

  • Работа с календарем природы.
  • Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей.
  • Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
  • Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».
  • Беседы о подготовке птиц, зверей, растений к зиме.
  • Беседы о перелетных и зимующих птицах.
  • Беседы о деревьях. Разучивание стихотворений.
  • Чтение художественной литературы:
  • И. Поленов «Синичкины кладовки»;
  • В. Бианки «Купание медвежат»;
  • Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Ход прогулки

Вводная часть.

Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные

осенние листья).

- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете? (Ответы детей)

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

Выслушиваются предположения детей.

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

- Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

- Ребята, что нам надо знать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?

(ответы детей). Инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную

поляну. Отдыхают.

-Ребята, вот мы и пришли в лес, в гости к красавице Осени. Мы с вами учили

много стихотворений об этом времени года. Кто хочет рассказать

стихотворение и порадовать Осень? (Чтение стихотворений детьми).

- Какие вы молодцы, как много стихотворений рассказали. Я думаю, что Осени очень приятно. А теперь давайте посмотрим вокруг. Какие признаки осени вы видите вокруг? (Ответы детей).

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи одним

словом». Для этого нужно встать в круг и внимательно посмотреть на природу.

Каждый из вас по очереди будет говорить, что он видит вокруг. Попробуем не повторяться.

- Умнички, как много вы всего назвали. Ребята, все вы знаете, что полезно

гулять в лесу и дышать свежим воздухом. Давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. (Дети слушают, а потом говорят, что услышали).

-Детки, давайте немного подвигаемся, чтобы не замерзнуть.

Проводится подвижная игра «Гуси-гуси».

-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). А зачем нужны деревья? (Ответы детей). Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц. Каких лесных животных и птиц вы знаете? (Ответы детей).

- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.

Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

- У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

-Детки, как вы думаете, для чего мы взяли с собой корзинки? Правильно, мы

будем собирать природный материал. Я предлагаю вам разделиться на 4

команды, взять по одной корзинке на команду и набрать полную корзину

листьев, шишек и желудей, какие вам понравятся. Если вы найдете грибы или ягоды, то не нужно их срывать. Они могут оказаться ядовитыми. Позовите меня и мы вместе их рассмотрим.

Заключительная часть.

-Давайте подведем итоги нашей прогулки. Кто позвал нас в гости? (Ответы

детей). Как вы думаете, Осени понравилось, как мы себя вели у неё в гостях? А вам понравилось в гостях у Осени? Что мы видели? Какие подарки Осени мы унесем из леса в садик? Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...