Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
материал (старшая группа) на тему
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы
«Осень в гости к нам пришла»
Программные задачи.
1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о
явлениях, характерных для осени.
2. Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять
в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.
3. Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.
4. Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с темой прогулки.
Материалы: Осень (кукла), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.
Мотивационно-ориентировочный этап
Беседа «Таинственная гостья»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
- Это время года как, скажи, зовется? (Осень)
Подтверждением правильности ответов детей становится приход Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!
Бываю я лишь раз в году.
За летом жарким я иду.
Пред белою зимою.
Подружитесь со мною?
Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Осень принесла с собой краски! Не зря о ней
говорят:
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
Осень: И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.
Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы: нарисовать «портрет» осени.
Поисковый этап
Воспитатель организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж.
Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:
1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.
2. Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об осени.
3. Нарисовать картины на тему «Осень», организовать выставку.
Практический этап
Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.
- Сравнительное наблюдение «Признаки осени».
- Игра-соревнование «Кто больше?»
Задание. Детям предлагается объединиться в команды по 4-5 человек и по-
стараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке.
Выявляется команда-победитель.
Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить
соответствующее их количеству число номинаций:
- кто найдет больше осенних превращений;
- кто интереснее о них расскажет;
- кто найдет самые необычные превращения;
- кто быстрее справится с задачей;
- самая дружная команда и т.д.
Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения
будут использованы ими при создании «портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.
- Дидактическая игра «Найди отгадку»
Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать за-
гадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.
Примеры загадок:
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины)
Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят,
В городе ясно и чисто,
В наших краях ... (листопад).
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло - упало.
Не правда ли, смешно? (Яблоко)
Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осе-
ни, выявленные ими при разгадывании загадок.
Рефлексивно-оценочный этап
Коллективный рассказ «Словесный портрет»
Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.
Воспитатель обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Приглашает ребят посетить музыкально-литературную гостиную, подготовить выступление.
Последующая работа
Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей со сложным дефектом с детьми общеобразовательной группы «Осень в гости к нам пришла»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:Образовательные:Расширять и обогащать представления детей о природных явлениях, об осени, ее признаках; Разви...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...
Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....