Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»
проект (средняя группа)
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_i_f.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Образовательный краткосрочный проект
с детьми средней группы №2
«Овощи и фрукты»
Составил:
Воспитатель ГБДОУ № 92
Корнеева А.Ш.
Санкт-Петербург
2017
Краткое содержание проекта
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационный,
индивидуально -ориентированный.
Возраст: средняя группа ( дети с 4 до 5 лет).
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (неделя), с 25.09. 2017- 29. 09.2017г.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В настоящее время существенно снизилась культура питания. Многие дети не едят фрукты и овощи в достаточном количестве, предпочитая им сладости и продукты фастфуда, что отрицательно сказывается на здоровье. Дети недостаточно знают о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья, а родители недостаточно уделяют внимания этому важному аспекту в жизни детей.
Задачи проекта:
1.Расширять и систематизировать элементарные представления об овощах и фруктах, познакомить детей с витаминами (А В С), раскрыть их значение для организма человека.
2. Познакомить с обобщающими понятиями: овощи и фрукты, витамины.
3. Развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.
4. Учить детей сравнивать предметы (овощи и фрукты) по размеру (больше, меньше), по весу (легче, тяжелее).
5. Воспитывать культуру питания и бережное отношение к здоровью.
6. Развивать творческие и познавательные способности , внимание, память и речь детей
Оборудование:
1. Книги об овощах и фруктах различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для чтения и рассматривания)
2. Настольный кукольный театр ( «Репка»)
3. Плоскостной кукольный театр (фланелеграф)
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Продукт проекта: Выставка детских работ «Яблочко румяное»
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями .
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты
Дети
- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об овощах и фруктах; - будет сформировано представление о витаминах и их значении для сохранения и укрепления здоровья;
- будет формироваться понимание необходимости правильного питания и бережного отношения к здоровью
-будут развиваться творческие и познавательные способности
-будет развиваться умение осуществлять поисково-познавательную деятельность
-повысится уровень речевой активности
Родители:
- Мы предполагаем, что родители, благодаря дополнительной информации смогут более грамотно и творчески относится к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Этапы проекта | Работа с детьми | Действия педагогов | Работа с родителями |
Подготовительный 1. Вживание в тему проекта. 2. Постановка цели, задач данного проекта. 3.Создание предметно-пространственной среды. 4.Подбор художественной литературы.
| - Общение со сказочным персонажем (Незнайка) -Пересказ с обсуждением сказок: «Репка», «Пых» - Ответы детей на вопросы: - Чем отличаются овощи от фруктов? - Чем полезны овощи и фрукты? - Для чего нам нужно есть овощи и фрукты? Как можно заготовить на зиму овощи и фрукты? | - Подбор сказочного персонажа - Постановка цели, задач данного проекта. 3. Подбор персонажей для кукольного театра (би-ба-бо, плоскостного, настольного). Подбор игрового материала (настольные игры, кубики, пазлы, разрезные картинки) . - Подбор загадок и стихотворений про овощи фрукты Подбор различного иллюстративного материала про овощи, фрукты, витамины в ов. и фруктах 4. Подбор книг про овощи и фрукты, о пользе витаминов с различными иллюстрациями. -Составление комплекса утренней гимнастики «Во саду ли, в огороде...» | - Составление объявления о проекте - Беседа с родителями, для чего нужен данный проект - Оформление информации «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
Основной Проведение запланированных мероприятий | - Прослушивание аудиозаписей детских песен об овощах и фруктах («Веселый огород», «Урожай) - Просмотр видеофильма «Овощи» - Прослушивание сказок, стихов и рассказов про О.и Ф. , рассматривание иллюстраций к ним - Инсценирование сказки «Репка» с использованием различных видов театра -Отгадывание загадок про овощи и фрукты -Пересказ РНС «Репка» с использованием схем -Раскрашивание раскрасок по теме Ов. и Фр. | -Проведение тематического комплекса утренней гимнастики ««Во саду ли, в огороде...» -Чтение детям сказок, стихов и рассказов про О.и Ф. -Проведение подвижных, развивающих и дидактических игр по теме Ов. и Фр. -Загадывание загадок про Ов. и Фр. -Проведение бесед с детьми об овощах и фруктах, втаминах которые содержаться в Ов. и Фр. | Раскрашивание (совместно с детьми) картинок про овощи и фрукты. |
Завершающий | Рисование гуашью «Яблочко румяное» | Обсуждение итогов проекта | Оформление выставки детских работ |
Выводы: Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Используемая литература:
1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии». М.:ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. – автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. –М.:Просвещение, 2005.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения». –М:Т.Ц. «Сфера», 2001.
5. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» -М: ЗАО Изд. Центрполиграф,2001.
6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-5 лет СПб. «Паритет», 2007.
Поляк Л.Я. «театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». – СПб. «Детство-пресс», 2008.
8. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2005. 10. Большёва Т.В. «Учимся по сказке», изд. «Детство-пресс», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....
Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"
Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...
Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...
краткосрочный проект с детьми средней группы "Новогодняя открытка"
Познакомить детей с историей открытки;Учить распологать изображение в соответствии с размером листа;Учить аккуратно пользоваться клеем;Развивать композиционные навыки;Познакомить со способами складыва...
Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...