Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду
методическая разработка
Подготовка и проведение ООД .У педагогов и воспитателей во всех группах с целью выявления эффективной деятельности воспитателя во время НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskoy_spravki_itogi_ood.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ №1 д/с «Рябинка» на 2020-2021 учебный год -------. был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение ООД».У педагогов и воспитателей во всех группах с целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.
Срок проверки : январь – февраль 2021 г.
В данный период был осуществлён просмотр и контроль:
1. НОД,тема:« » ()
2. НОД , Познавательное, речевое, физическое развитие, тема: «Увлекательное путешествие »(старшая группа «Б» воспитатель – )
3. НОД , ФЭМП тема:« В поисках сюрприза» ( старшая группа «А» воспитатель- )
4. НОД, Речевое развитие, тема: « Мини-викторина по сказкам К.И Чуковского» (средняя группа «Б» воспитатель-)
5. НОД, ФЭМП, тема: «Путешествие в сказку» (средняя группа «Б» воспитатель –)
6. НОД ,ФЦКМ тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в прошлом» ( подготовительная группа, воспитатель- )
7. НОД, ФЭМП, тема: «Веселый паровозик» (средняя группа «А», воспитатель –)
8. НОД, тема: ФЭМП «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» ( в группе компенсирующей направленности ,учитель –дефектолог )
9. НОД, Познавательному, речевому развитию, тема: «Знакомство с кошкой – Муркой и котятами» вторая младшая группа, воспитатель-
10. НОД, Речевому развитию, тема: « Теремок» ( первая младшая группа «А», воспитатель – )
11. НОД,ФЦКМ тема: «На помощь мишутке»»( первая младшая группа «Б»- воспитатель- ).
В сферу контроля были включены:
• Знание программного материала и хода НОД
• Владение методами и приёмами
• Подготовленность наглядного материала
• Эстетика оформления наглядных пособий
• Подготовленность раздаточного материала
• Целесообразность размещения материала
• Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер
Дата: 27.01.2021г.
проведения просмотра- Гапоновой Т.С
смешанная группа ( 5-7 лет), общее количество 7детей.
Знание программного материала и хода НОД
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой рабочей программой .
Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.
Структура образовательной деятельности выдержана. Воспитатель придерживалась методов: ( наглядный)- практический показ, ( словесный)-объяснение, ( проблемно-поисковый)- диалог.
Занятие представлено тематически, танцевальная композиция, растяжка, упражнения предназначенные для изучения азов классического и народного танца. На занятии вводились движения постепенно от простого к сложному. Дети получали знания и отрабатывали умения посредством изучения линий, колон, квадратов. Направление деятельности во время занятия с детьми:
- познавательное (решение поставленных задач);
-коммуникативная (умение слушать);
- регулятивная ( постановка цели работы);
- личностная( импровизация).
Рекомендация: замечаний нет. Соответствует технике безопасности и подготовленности рабочих мест при проведении занятий и СанПиН.
Дата: 01.02.2021г.
НОД по ФЭМП.
Тема: «Увлекательное путешествие» (старшая группа, количество детей-18)
При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.
Педагог в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок, игровой, познавательный и двигательный. Дети на занятии были активны, следовали указаниям педагога, проявляли интерес к деятельности. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.
Подготовленность наглядного материала:
* иллюстрация путешествия
*проектор
* конверты с заданием в виде геометрических фигур
*призы
Эстетика оформления наглядных пособий соответствует требованиям.
Рекомендация: Целесообразность размещения материала . Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 18.02.2021г.
НОД ФЭМП «интегрированное занятие»
- тема: « В поисках сюрприза» ( старшая группа, «А» количество детей-8) воспитатель –
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой от основной образовательной програмой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом НОД.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия применила сюрпризный момент ( конверты- В которых размещались задания ). Высокая активность детей была видна. Воспитатель объяснила как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
* семь разноцветных дорожек
*конверты с цифрами заданиями
* мольберт
*цифры
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 12.02.2021г.
НОД Речевое развитие
Тема: «Мини –викторина по сказкам К.И Чуковский» (средняя группа, «Б» количество детей -16 )
Воспитатель-Белашина Л.И.
Внимание детей на протяжении всего занятия сохранялось на высоком уровне. Педагог грамотно выстроил ход НОД чередую активную деятельность детей и присутствие сказочного героя.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД использует такие методы как:
*словесные (беседа)
*наглядные (использование ИКТ в ходе НОД)
*проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)
*коммуникативный (умение слушать)
*личностный (импровизация)
Педагог подошла к занятию творчески. Очень много применяла словесный метод , опираясь на знания детей, поясняла спорные и затруднительные вопросы, умело их разъясняла. Дети вели себя на занятии раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Занятие было проведено с учетом поставленных целей и задач, применяя требования ФГОС , через игру.
Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут. Использовать в работе с детьми рефлексию. В общем занятие само прошло с интересом и были усвоены детьми понятия и представленный материал.
Дата: 11.02.2021г.
НОД ФЭМП
Тема: « Путешествие в сказку» (средняя группа «Б», количество детей 15)
Воспитатель:
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям . Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности , много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть. Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Подготовленность наглядного материала
*презентация
*геометрические фигуры
*деревья от маленького до большего
*обои-ковер
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 28.01.2021г.
НОД ФЦКМ
- тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогрели дома в прошлом» (подготовительная группа, количество детей 12) воспитатель –Фандеичева И.В
Структура занятия соответствует типу и поставленным задачам ( обучающие, развивающие и воспитательные). Все этапы логически связаны между собой и время распределено рационально. Используя видео материал в группе. На занятии использованы методы и приемы ( наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый) .
Высокая активность детей была видна при экспериментировании с углем. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прием формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
* видео материал ( откуда берется тепло в наших домах)
*кусочки угля
* фотографии
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата:12.02.2021 г.
НОД ФЭМП
- тема: « Веселый паровозик»(средняя группа «А» количество детей -13)
Воспитатель:
Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом НОД.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В начале занятия педагог настроила детей на плодотворную работу, предложив игру « Сделаем столько же». Участвовали все дети и с легкостью справились с играми предложенные воспитателем. Педагог- предложила детям разделиться на две команды и поработать с раздаточным материалом, затем поменяться.
Каждое предложенную игру объяснила как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
* раздаточный материал ( геометрические фигуры)
* картинки с изображением детей
*числовые карточки
* матрешки
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты. Такое занятие можно было провести индивидуально и дать меньшее количество заданий, чтоб дети смогли лучше выполнить и довести до конца, либо детей разделить на пары.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 02.02.2021г.
НОД ФЭМП
- тема: «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» (группа компенсирующей направленности, количество детей-6) учитель-дефектолог: Никитина Л.Ф
Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям . Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности , много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть. Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям ( развить речь, дополнить изображение деталями, дети отвечали на вопросы). Дети с интересом работали, были активны.
Подготовленность наглядного материала
Педагог подготовил достаточное количество наглядного материала:
*игра ходилка Буратино
* раскраски по цифрам
*геометрические фигуры
Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Раздаточный материал ( простые и цветные карандаши, цифры, раскраски, листы бумаги А 4) на каждого ребенка.
Рекомендация: замечаний нет. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД, соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 16.02.2021 г.
НОД развитие речи
- тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами» ( вторая младшая группа, количество детей-14) воспитатель – Сотрудинова Е.И.
Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту.
Воспитатель в недостаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей.
В ходе занятия воспитатель применяла словесный метод, вопрос-ответ.. Высокая активность у детей была невидна, загадывала загадки и задавала вопросы. Дети были не организованы и с поставленными задачами воспитателя не все справились.
Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут, что не соответствует требованиям СанПиН. Воспитателю Сотрудиновой Е.И, использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Применять рефлексию,(оценку собственной деятельности детей), ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО, раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой ОД.
Дата:17.02.2021 г.
НОД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- тема: «Теремок» ( I младшая группа «А» количество детей-10) воспитатель –Шатон Е.В.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Педагог соблюдала структуру построения занятия. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам и целям. Высокая активность детей была видна. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и демонстративный, игровой. Темп занятия выбран для данной группы оптимальный и работа с детьми была плодотворной и интересной. На протяжении всех предложенных игр педагог хвалила детей и помогала, тем кто затруднялся. Поставленные задачи педагогом были реализованы полностью. .
Рекомендация: Использовано пространство всего физкультурного зала, замечаний нет. Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 10.02.2021г.
НОД ФЦКМ
- тема: «На помощь мишутке» первая младшая группа, количество детей-9) воспитатель –Гречко Е.В.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии программой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом НОД.
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана и учтена. Педагог использует словесные и наглядные, практический и игровые методы работы с детьми. Поставленные задачи были реализованы. Воспитатель показала мастер-класс сама и индивидуально помогала детям которые имели затруднения. Вступали в беседу и работали самостоятельно. Имелась динамическая пауза, согласно теме занятия. Присутствовал сюрпризный момент.
Подготовленность наглядного материала
*игрушки большого и маленького медведей
*Портрет медведя
Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Рекомендация: замечаний нет. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД соответствует требованиям СанПиН.
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной образовательной программы- « От рождения до школы «под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Нурмиева Т.С.Гречко Е.В., Никитина Л.Ф Л. И.,Гапонова Т.С, Утонова Е.К , организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами, а также применение ИКТ.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший воспитатель ________/ Тарасова Л.Э
« 20 » февраля 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...
"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"
В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада
определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...