Проект «Удивительный космос» средняя группа
проект (средняя группа)

Мащенко Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный 01.04.2021 – 13.04.2021

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx109.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 15 г. Алейск

Проект

 «Удивительный космос»

средняя группа

               

depositphotos_55845835-stock-illustration-astronaunt.jpg

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                              Мащенко О.А.                                      2021г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный 01.04.2021 – 13.04.2021

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.  

Реализация проекта

Мероприятия

Цель

Рассматривание альбома «Космос»

Цель: Дать и развить у детей знания о космосе; сформировать у детей понятия космос, космическое пространство;  объяснить, что собой представляет солнечная система; ввести понятия звезды, планеты, кометы, спутники.

Беседа «Космос»

Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе через слайдовую презентацию «Необъятный космос»; закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности присущих людям этой профессии; продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира; развивать детскую компетентность, речевую активность, обогащать словарь детей; воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, за своих соотечественников – первых покорителей космоса.

Дых. гимн.«Ветерок»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Пальч. гимн.«Тучки» «Солнышко светит»  

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки

П\И «Солнышко и дождик»

«Солнечные зайчики»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»

Цель: совершенствовать связную речь; побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Конструирование из счетных палочек

Цель: Развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию;

учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения; воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.

Работа с родителями «Знакомим ребенка с космосом».

Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе»

Цель: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком; обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

НОД по аппликации Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

НОД по лепке Тема: «Ракета»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.  Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

НОД по рисованию «Ракета в космосе»

Цели: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; закрепить умение печатать по трафарету; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита.

Выставка работ «Этот удивительный космос».

Цели: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

развитие и поддержка творческих устремлений;

создание условий для приобщения к творческой деятельности;

Развлечение «Космическое путешествие»

Цель: Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно

двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Дыхательная гимнастика «Ветерок»: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Сюжетно-ролевая «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос;

воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;

активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем  иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт).

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы заместители.

Конспект НОД по аппликации Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;  вызывать у детей положительные эмоции; расширять кругозор.

Методические приѐмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звѐзды, космонавт, ракета.

Материалы: цветная бумага синего или чѐрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звѐзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А.

Гагарина.

Ход занятия Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет); Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет); Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»; Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса; Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте сами внимательно рассмотрим ракету. воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.: Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звѐзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звѐзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг – обсуждение результа

Физминутка Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперѐд наклон вперѐд, руками коснуться

Ступней, приготовились на взлѐт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Восп.: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чѐм он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект НОД по лепке Тема: «Ракета»

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звѐзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля, звезды, солнце, ракета и т.

Предварительная работа: знакомство детей со звѐздами и планетами, знакомство с Луной и Солнцем, беседа о космосе, рассматривание книг и  иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».

Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндерсюрприза.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

--Кто такие космонавты? (ответы ребят)

-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

-А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать?

Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.

Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве  иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)

-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика: дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

- Подходите «запускайте» ракету в космос.

- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.

Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе»

Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. 3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. 4. Развивать чувство композиции и колорита.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта. Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

-Что вы можете увидеть в космосе?

Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка. Раз, два – стоит ракета,(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля Расстилается земля.(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчѐл, ни мѐда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительный мир камней» средняя группа

Тип проекта: исследовательско - игровойПродолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: сентябрь - октябрь)Участники проекта: дети, родители, воспитатели группыАктуальность – дошкольное детст...

Проект "Удивительный мир-Космос" средняя группа

Проект в средней группе «Бабочка»на тему:«Удивительный мир - Космос»  Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой...

Проект "Удивительный мир бумаги" (средняя группа с 14.11.2016-25.11.2016г)

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. И...

Проект "Удивительный мир космоса" (младшая группа)

Информационно – творческий проект по познавательному развитию для детей младшего возраста «Удивительный мир космоса»....

План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе №3 с 23.05.2022 – 27.05.2022 г. Кривенко Т.В.

План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе , программа "Вдохновение"...

Экологический проект "Удивительные муравьишки" в средней группе ДОУ

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Приобретение новог...