Проект «Удивительный мир камней» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип проекта: исследовательско - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Актуальность – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, дети учатся самостоятельно формулировать выводы.
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы часто обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта – познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.), значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.
4. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам.
5. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kamni.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир камней»
средняя группа
Подготовили воспитатели МБДОУ № 1 р.п.Хор
Калиновская Л.С.
Кузьминых М.М.
Тип проекта: исследовательско - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Актуальность – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, дети учатся самостоятельно формулировать выводы.
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы часто обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта – познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.), значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
- Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
- Узнать о многообразном использовании камней человеком.
- Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Методы, используемые в реализации проекта:
• Исследовательские: наблюдения в природе;
• Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты;
• Слушание музыкальных произведений;
• Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Формы организации по реализации проекта:
• игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
• художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика);
• трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада);
• ООД.
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.
Предполагаемый продукт проекта:
- разработанные рекомендации для педагогов «Создание условий для исследовательской деятельности в ДОУ»;
- разработанные рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка».
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4. Разработка рекомендаций для родителей.
5. Привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе.
2 этап – реализация проекта
Этапы | Формы работы |
Беседы | «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней» |
Опыты | «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», «Самый большой и самый маленький», «Тонет – не тонет», «Определение формы, цвета, размера», рассматривание камней через лупу |
Чтение художественной литературы | П.П.Бажова "Каменный цветок", чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (сказки, пословицы, поговорки о камнях). |
Проблемная ситуация | «Поросята хотят построить дом, чтобы спрятаться от волка. Из какого материала его лучше построить (песок, ветки, камень?»; |
Дидактические игры | «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», развивающая игра «Умные камешки», «Определение характера поверхности» |
Художественное творчество | Выкладывание контурных рисунков камешками. |
Конструктивное творчество | «Из чего построить дом?». |
ООД | Занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки». |
Итог: | Организация коллекции «Мир камней». |
3 этап – заключительный
– создание коллекции «Эти удивительные камни»;
- создание поделок из камней «Удивительные животные»;
- анализ результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный Космос" в средней группе
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящ...
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный песок" (1 младшая группа)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями...
Проект "Удивительный мир муравьев". Подготовительная группа.
Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, ...
Проект "Удивительный мир-Космос" средняя группа
Проект в средней группе «Бабочка»на тему:«Удивительный мир - Космос» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой...
Проект "Удивительный мир бумаги" (средняя группа с 14.11.2016-25.11.2016г)
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. И...
Проект "Удивительный мир животных" подготовительная группа
проект в подготовительной к школе группе по окружающему миру...
Проект "Удивительный мир космоса" (младшая группа)
Информационно – творческий проект по познавательному развитию для детей младшего возраста «Удивительный мир космоса»....