Экологический проект "Удивительные муравьишки" в средней группе ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Приобретение нового опыта поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnye_muravishki.docx | 851.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительные муравьишки»
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Срок реализации проекта: 16.05.2022-20.05.2022
Участники проекта:
- дети средней группы,
- воспитатели Николаева И.Б. и Майер Н.А.
- родители воспитанников
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни муравьев;
Задачи:
· Уточнить особенности внешнего вида муравьев, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
· Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
· Учить сравнивать обычных и лесных муравьев;
· Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й - подготовительный:
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми;
2- й - исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный):
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Планируемый результат:
- Систематизировать представления о многообразии муравьев;
- Расширять словарный запас;
- Различать муравьев по внешнему виду;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- заучивание стихотворений;
- ручной труд, лепка.
Планирование работы
Дни недели | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Понедельник 16.05.22 | 1. Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; 2.Наблюдение за муравьями; (Приложение№1); 3. Беседа «Кто самый сильный из насекомых?». | 1.Подбор художественной литературы; 2.Подбор информации для беседы: «Кто самый сильный из насекомых?» |
Вторник 17.05.22 | 1. Беседа: «Почему муравьи - защитники леса?»; 2.Изготовление наглядного пособия «Удивительные муравьишки»; 3.Отгадывание загадок о муравьях. | 1. Подбор информации для беседы: «Почему муравьи - защитники леса?»; 2. Изготовление пособия «Удивительные муравьишки» родителями; 3. Подбор загадок о муравьях |
Среда 18.05.22 | 1.Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»; 2.Заучивание стихотворения про муравья; 3. Подвижная игра «Муравьи и слон»; (Приложение №2); | 1.Подбор художественной литературы. |
Четверг 19.05.22 | 1.Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки»; 2.Беседа: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»; 3.Подвижная игра «Муравьи и дождь»; (Приложение №2); | 1. Подбор мультфильма для просмотра; 2.Подбор информации для беседы: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»; |
Пятница 20.05.22 | 1.Изготовление макета муравейника с муравьями; | Подготовка оборудования: картон, монтажная пена, сухие веточки, мох, пластилин для изготовления муравьев. |
Вывод:
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы муравьи в природе.
По итогам работы было отмечено:
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали муравьев, отмечали их роль в жизни людей.
На основании исследования пришли к выводу: благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Приложение №1.
Наблюдения за муравьями.
Цели: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; учить различать насекомых по внешнему виду, расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.
В процессе наблюдения воспитатель просит вспомнить строение насекомого, способ передвижения, название дома муравьев, рассмотреть строение муравейника. В хвойных лесах, достигших 50-70-летнего возраста, чаще всего встречаются большие конусообразные жилища рыжих лесных муравьев. Они бывают высотой до двух метров и такого же диаметра у основания.
Около муравейника снуют рыжие муравьи. Поднесите маленькую травинку ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон, самое большое животное, при весе в 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.
Примета: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.
Пословица: «Муравей не велик, а горы копает».
Приложение №2
Подвижные игры.
«Муравьи и дождь».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
«Муравьи и слон».
Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".
Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.
Приложение №3
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...