план-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
план-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_v_starshey_gruppe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
в старшей группе
Тема: «Поездка в театр»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Задачи:
Развивающие – Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Воспитывающие - Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Предварительная работа: беседы, поход в театр, изготовление афиши.
Роли: Артисты (заяц, лиса, пес, бык, медведь, петух), зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.
Оборудование:
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.
Основные сюжетные линии:
В автобусе и в театре люди ведут себя вежливо и спокойно.
За проезд в автобусе нужно платить за проезд.
Чтобы попасть в театр необходимо приобрести билет в кассе.
После трех звонков в зале все зрители должны находится на своих местах, в зале полная тишина.
Артисты перед выступлением репетируют.
Бутафор подготавливает сцену.
В буфете продаются бутерброды и напитки для зрителей.
Зрители аплодируют артистам и дарят цветы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы были когда - нибудь в театре?
Дети рассказывают о своих походах в театр.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр. А на чем мы можем туда добраться?
Дети: На автобусе.
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?
Дети: Водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нам поможет считалочка.
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке Лиса и заяц.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли.
Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми.
Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
Воспитатель: « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...