план-конспект сюжетно- ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)
план-конспект сюжетно- ролевая игра средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_srednyaya_gruppa.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
— обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром, покупка лекарства в зоомагазине;
— побуждать к самостоятельному распределению ролей;
— развивать игровые умения по сюжету;
— учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
— развивать ролевую речь;
— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарства в зоомагазине);
— формировать доброжелательные взаимоотношения
Предварительная работа:
— Ознакомление с инструментами и внешним видом ветеринара. Рассказы о профессии ветеринара.
— Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, о ветеринарной клинике, о специальных магазинах, в которых продаются товары и лекарства для животных - зоомагазинах.
— Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Лечу куклу» П. Образцов, “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев.
— Дидактические игры: «К какому врачу нужно обратиться зайчику?», «Кто назовет больше действий?», «Кому что нужно для работы?»
— Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара.
— Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Материалы:
Атрибуты игрового уголка «Семья», игрушка — котенок, легковая машина построенная детьми из больших модулей конструктора, атрибуты для «Ветклиники», игрушечные медицинские инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты для «Зоомагазина», игрушки - заместители.
Игровые роли: папа, мама, старший сын, младшая дочка, ветеринар, продавец в зоомагазине.
План игры:
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».
2.Сюрпризный момент (За дверью мяукает котенок).
3. Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару».
4. Совместная с воспитателем игра.
5. Итог.
Ход игры:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья!
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говорится: «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло». А как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Кто живет в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Ходить на работу, помогать маме.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: А что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем.
Воспитатель: Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?
Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки.
Воспитатель: Они тоже члены вашей семьи?
Дети: Да.
Воспитатель: А если кто-нибудь из животных заболеет, что нужно сделать?
Дети: Надо полечить, свозить к врачу.
Воспитатель: Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу для заболевших животных называют — ветеринарной клиникой.
Воспитатель: Дети, а что делает врач, чтобы больной выздоравливал?
Дети: Осматривает больного, ставит диагноз, выписывает рецепт, лекарства.
Воспитатель: Где покупают лекарства для людей?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Правильно. А для животных лекарства продают в зоомагазинах. Ребята, кто из вас был в зоомагазине?
Дети: Я был, мы были с бабушкой.
Воспитатель: Что продают в зоомагазине?
Дети: Животных, корм для них и лекарства.
2. Сюрпризный момент.
За дверью шум. Кто-то жалобно мяукает (игрушка — котенок, роль играет воспитатель).
Воспитатель: Ребята, что это за шум? Вы слышите? Минуточку, я сейчас посмотрю, кто же там! (воспитатель выглядывает в коридор).
Воспитатель: Дети, да это же маленький котенок!
Котенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тишка. Я гулял и заблудился. И я, кажется, простудился? ( Он жалобно мяукает, плачет).
Воспитатель: Дети, чтобы помочь котенку, давайте мы возьмем его в семью и позаботимся о нём!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
Дети: Распределим роли.
3. Распределение ролей.
Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто сестричкой, братиком, кто будет ветеринаром, ведь котенок заболел, кто будет продавцом в зоомагазине.
(Распределение ролей по желанию детей).
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно.
( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. А где будет находиться гараж для нашей машины?
Дети: Рядом с домом.
Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника?
Дети: Ветеринарная клиника будет находиться рядом с зоомагазином.
4. Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа, мама, маленькая дочка Катя, старший брат Кати - Саша, и котенок Тишка живут в этом домике. Сегодня выходной день, значит родителям не нужно идти на работу, Кате в детский сад, а Саше в школу. Что делает утром мама?
Дети: Готовит для всех завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Помогает маме.
Воспитатель: Что делает Саша?
Дети: Читает книгу.
Воспитатель: Что делает Катя?
Дети: Кормит котенка молочком, играет с котенком.
Котенок жалобно мяукает, не пьет молоко, не хочет играть.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему котенок мяукает?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Мама и папа может ваш котенок заболел? Что нужно сделать?
Дети: Надо измерить температуру.
Воспитатель: Температуру котенку мы не сможем измерить, но если мы хотим проверить здоров ли котенок, мы можем только потрогать ему нос, и если он горячий и сухой, то он заболел.
Папа трогает нос котенку. У котенка сухой, горячий носик, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены.
Воспитатель: Что же предпринять, ребята, папе и маме?
Дети: Везти котенка в клинику.
Папа выезжает на машине из гаража. Мама, сын и дочка собираются с котенком в ветеринарную клинику.
Диалог семьи с ветеринаром:
Все: Здравствуйте.
Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?
Папа: У нас заболел котенок.
Мама: У него сухой и горячий нос.
Дочка: Он со мной не играет, ничего не хочет есть и всё время мяукает.
Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар?
Ветеринар осматривает котенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник.
Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Вам нужно будет купить это лекарство, и котенок поправится.
Катя и Саша: Ура!
Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.
Все: Спасибо! До свидания.
Все едут домой, а по дороге заезжают в зоомагазин за лекарством.
Диалог папы и продавца:
Папа: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте.
Папа: У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт продавцу)
Продавец: Да. Оно стоит 100 рублей.
Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Продавец: Возьмите лекарство.
Папа: До свидания.
Тишке дают лекарство. Он засыпает. Пока он спит, дети вместе с родителями тихонько, чтобы не разбудить котенка, играют со своими игрушками и шепотом разговаривают. Катя играет со своими куклами, а Саша играет с конструктором. Спустя некоторое время котенок просыпается здоровым. Дети кормят котенка молочком, и весело играют с ним.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Ехать в ветеринарную клинику, покупать лекарство.
Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома?
Дети: Да, у нас недавно болела собака.
Воспитатель: Вы возили собаку в клинику?
Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашего Джерри.
Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз, вы сможете играть в эту игру без меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....