Опыт работы на тему "ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников"
материал
Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности представления учебного материала, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий (графики, цвета, звука, современных средств видеотехники) позволяет выстраивать различные ситуации и сюжеты.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач:
- игровые компоненты, включенные в мультимедиа-программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;
- помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Василек» муниципального образования
город-курорт Анапа
Опыт работы на тему:
«ИКТ в организации и планировании
процесса физического воспитания дошкольников»
Автор:
воспитатель средней группы
Григорова Наталья Валерьевна
2020 г.
Я - воспитатель детского сада № 26 «Василек» Григорова Наталья Валерьевна. Хотела бы представить свой опыт работы на тему «Информационно-коммуникационные технологии в организации и планировании физкультурных занятий в детском саду».
Информационно-коммуникационными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности представления учебного материала, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий (графики, цвета, звука, современных средств видеотехники) позволяет выстраивать различные ситуации и сюжеты.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач:
- игровые компоненты, включенные в мультимедиа-программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;
- помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
Для повышения качества физического воспитания я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах (maam, Дошкольник.ру, Фестиваль педагогических идей, Образовательная социальная сеть nsportal.ru и др.) я нахожу консультации для родителей и педагогов, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.
Свои материалы я так же публикую на различных сайтах (проекты, сценарии), за которые получаю свидетельства о публикации, которые мне пригодятся при аттестации).
У меня есть своя страница на сайте нашего детского сада, на которой я размещаю все свои методические материалы.
Так же у меня есть своя электронная почта. С неё я отправляю свои конкурсные работы на различные сайты, поддерживая обратную связь со многими педагогическими сайтами.
Также я использую аудиозаписи физкультминуток в различных видах деятельности. Физкультурные минутки — кратковременные физические упражнения — проводятся в перерывах между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Поэтому в своей работе с детьми я активно использую презентации и мультимедийное оборудование. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста.
Ещё в своей работе я использую картотеку подвижных игр, которую я создала, используя Интернет-ресурсы.
В своей работе с родителями и педагогами я активно применяю памятки в виде буклетов, изготовленные мной при помощи интернета, компьютера и цветного принтера. Для родителей эта форма взаимодействия очень удобна тем, что они в силу своей занятости не всегда могут найти время, чтобы продолжительно общаться с педагогом, консультироваться. А получив буклет, могут выбрать удобное для себя время, чтобы изучить информацию и воспользоваться ею.
Применение ИКТ способствует повышению интереса детей к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Использование мультимедиа позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей.
А теперь я бы хотела показать вам фрагменты физкультурного занятия «В поисках приключений» для детей среднего возраста (четырех – пяти лет).
К ребятам в гости на корабле приплыл Пират. Он рассказал им, что у него есть карта, на которой показано, где спрятан сундук с сокровищами. Вместе с Пиратом они на корабле отправились в путь, на котором их ждало много приключений.
На корабле ребята выполнили несколько упражнений – поднимали паруса, взявшись за руки и прогибаясь назад; во время качки качались из стороны в сторону; гребли, сидя делая наклоны «вперед-назад».
Приплыв на остров, ребята вместе с Пиратом прыгали на двух ногах по горячему песку, кидали кокосами в цель, пролезали в узкую пещеру, проползали по бревну. Затем ребята купались в море, играя в подвижную игру «Акулы».
После всех испытаний заветный сундук с сокровищами был найден. В награду ребята получили сокровища – яблоки и медали за проявленную смелость! Все остались довольны веселым приключением!
Технические информационные средства, которые я использовала на данном занятии:
- различные аудиозаписи (звук шума моря, мелодия для выхода пирата, мелодия для игры);
- карта и медали, изготовленные при помощи интернета и цветного принтера.
Таким образом, использование ИКТ на занятиях физической культурой в детском саду способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"
Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...
Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Опыт работы на тему «Роль народной игрушки в нравственном воспитании дошкольников»
В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада ...
Опыт работы по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников».
В опыте работе по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников», представлена проделанная работа с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп...
Опыт работы дошкольного отделения по укреплению здоровья и физическому развитию дошкольников
Опыт работы дошкольного отделения по здоровьесбережению и здоровьесохранению...
Опыт работы по теме "Системно-деятельностный подход в экологическом воспитании дошкольников"
Опыт работы по теме "Системно-деятельностный подход в экологическом воспитании дошкольников"...
Опыт работы на тему "Игровые технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
В статье описываются опыт работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Материал может быть полезен воспитателям....