Комплексно-тематический план по ПДД
учебно-методический материал (подготовительная группа)

План по работе с детьми по теме ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl._tematich._po_pdd.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Комплексно тематический план

по формированию навыков безопасного поведения

                          на дорогах у детей дошкольного возраста.

 

                                                (подготовительная группа №6)

 

        

                                                   

Нижнекамск 2021 г.

                                                Сентябрь

Тема: «Стань заметней»

Цель: познакомить со светоотражающими элементами, их значением для

безопасности участников дорожного движения.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное развитие

Интегрированное занятие «Светоотражающие элементы»

Формировать знание о светоотражающих элементах.

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Экспериментальная деятельность со светоотражающими элементами

Формировать знание зависимости безопасности дорожного движения от использования светоотражающих элементов в тёмное время суток

3.

Речевое

развитие

Проблемные ситуации с опорой на сюжетные иллюстрации «Что было бы, если…»

 Развивать умение разрешать  опасные дорожные ситуации

4.

Физическое развитие.

Строевые упражнения

Закрепить умение определять направления от себя

5.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективное рисование плаката «Стань заметней»

Формировать знание особенностей светоотражающих элементов

6.

Организация предметно-развивающей среды

С/р «Дорога»

Формировать знания об особенностях движения транспорта в светлое и тёмное время суток.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить  знания о светоотражающих элементах.

                                                           Октябрь

Тема: «Пешеходы»

Цель: формировать систему знаний правил движения пешеходов.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Пешеходы»

Закрепить знание движения пешеходов по тротуару, при переходе регулируемой и нерегулируемой проезжей части, перекрёстков. Познакомить с правилами движения по загородной дороге.

Экскурсия к перекрёстку

Развивать наблюдательность

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «По дороге домой»

Формировать умение определять безопасный путь из детского сада домой по схеме

3.

Речевое

развитие

Проблемные ситуации с опорой на сюжетные иллюстрации «Найди ошибку»

Закрепить знания детей правил пешеходов, умение выявлять ошибки пешеходов, развивать речедоказательство.

4.

Физическое развитие.

Строевые упражнения

Закрепить умение определять направления от себя (направо, налево, вперёд, назад), формировать умение определять направление от предмета.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Перекрёсток»

Развивать зрительную память на дорожные объекты.

6.

Организация предметно-развивающей среды

С/р игра «Мы – туристы»»

Закрепить знания детей правил движения по загородной дороге.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знания детей правил

пешеходов.

                                       Ноябрь

Тема: «Пассажиры»

Цель: формировать систему знаний правил поведения пассажиров.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «По земле, по воде, по воздуху»

Закрепить знание правил поведения пассажиров в легковом автомобиле ( использование детских удерживающих устройств), в маршрутном транспортном средстве,  поезде (электричке).  Познакомить с правилами поведения пассажиров теплохода, самолёта.

2.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Путешествие на поезде»

Закрепить правила поведения на перроне, в поезде.

3.

Речевое

развитие

Д/и «Что сначала, что потом»

Закрепить знание  правил пассажиров разных видов транспортных средств.

4.

Физическое развитие.

Строевые упражнения

Закрепить умение определять направление от себя.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Поездка на море (в деревню, в гости)»

Развивать умение изображать сюжет (в ожидании транспорта, посадка в транспорт..) с опорой на личный опыт.

6.

Организация предметно-развивающей среды

Чтение стихотворения А.Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»

Закрепить знание правил поведения в электричке.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знание  правил пассажиров разных видов транспортных средств.

                                                    Декабрь

Тема: «Запрещающие знаки»  

Цель: закрепить знание  запрещающих знаков.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное развитие

Интегрированное занятие «Запрещающие знаки»

Закрепить значение знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» познакомить со знаками, «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён», «Остановка запрещена», «Въезд запрещён», «Движение запрещено»

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Поставь знак»

Закрепить знание детей  запрещающих знаков.

3.

Речевое

развитие

Коллективное сочинение «Сказка про знаки» (с продолжением)

Закрепить знание значений запрещающих знаков.

4.

Физическое развитие.

Строевые упражнения

Развивать умение двигаться в колонне по двое в разных направлениях с опорой на зрительный ориентир, менять направление движения на знак «Движение пешеходов запрещено»

5.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Запрещающий знак» ( по выбору)

Закрепить знание цвета и формы группы запрещающих знаков.

6

Организация предметно-развивающей среды

Д/и «Собери знак»

Составление запрещающего знака из частей.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знание детей  запрещающих знаков и их значений.

                                            Январь

Тема: «Предписывающие знаки»  

Цель: закрепить знание предписывающих знаков.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Предписывающие знаки»

Закрепить знание знаков: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», познакомить со знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Четвёртый лишний»

Развивать умение определять и называть лишний знак, аргументируя свой ответ.

3.

Речевое

развитие

Составление загадок о предписывающих знаков

Развивать умение составлять загадки о знаках с опорой на цвет и форму предписывающих знаков.

4.

Физическое развитие.

П/и «Кого назвали, тот ловит»

Закрепление знаний предписывающих и запрещающих знаков

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорисуй знак»

Закрепить знание предписывающих знаков.

6.

Организация предметно-развивающей среды

Игровое упражнение «Поставь знак»

Развивать умение определять местонахождение предписывающего знака в зависимости от дорожной ситуации.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знание предписывающих знаков.

                                                      Февраль

Тема: «Информационные знаки»   

Цель: закрепить знание информационных знаков.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Информационные знаки»

Познакомить со знаком «Тупик». Закрепить знание знаков: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», особенности перехода проезжей части по подземному и надземному пешеходным переходам, закрепить знание знака особых предписаний «Пешеходный переход». Формировать умение определять безопасный переход проезжей части.

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Найди ошибку художника»

Закрепить знание дорожных знаков.

3.

Речевое

азвитие

Коллективное сочинение «Сказка про знаки» (с продолжением)

Закрепить знание дорожных знаков.

4.

Физическое развитие.

П/и «Знаки, стройся!»

Развивать умение определять группы дорожных знаков по зрительному ориентиру на звуковой сигнал.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки детских работ «Наши друзья – дорожные знаки»».

Развивать умение детей отображать в творческих работах знания дорожных знаков

6.

Организация предметно-развивающей среды

Настольная игра «Поставь знак»

Закрепить знание дорожных знаков.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знание информационных

знаков.

                                       Март

Тема: «Знаки особых предписаний»  

Цель: закрепить знание знаков особых предписаний.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Дорожные знаки»

Закрепить представление о формах дорожных знаков (форма и цвет имеют значение).  Закрепить знание группы знаков - «Знаки особых предписаний» - «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», познакомить со знаками «Жилая зона», «Пешеходная зона»

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Логическая цепочка»

Закрепить знание формы и цвета разных видов дорожных знаков

3.

Речевое

развитие

Игровое упражнение «Угадай и назови»

Закрепить умение определять название группы дорожных знаков, исходя из их формы и цвета.

4.

Физическое развитие.

П/и «Займи своё место»

Закрепить знание форм и цвета групп дорожных знаков.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Дорожный знак» (по выбору детей)

Закрепить знание детей о дорожных знаках.

6.

Организация предметно-развивающей среды

 Домино «Дорожные знаки»

Закрепить умение называть дорожный знак и определять группу принадлежности.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить знание знаков особых

предписаний.

                                                     Апрель

Тема: «Школа пешеходных наук»   

Цель: закрепить полученные знания на практике.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Школа пешеходных наук»

Закрепить знание детей знаков, регламентирующие движение пешеходов через проезжую часть, особенности движение пешеходов по обочине. Продолжить формировать знание правил перехода проезжей части с двусторонним движением, нерегулируемой светофором. Научить детей различать предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход» по их назначению.

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Найди отличия»

Закрепить умение находить отличия между знаками разных групп.

3.

Речевое

развитие

Игровое упражнение «По дороге в детский сад»

Развивать умение составлять план-рассказ и схему о безопасном пути в детский сад,

4.

Физическое развитие.

П/и «Парные картинки»

Закрепить знание дорожных знаков.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй отгадку»

Закрепить знание предупреждающих знаков и знаков особых предписаний.

6.

Организация предметно-развивающей среды

Организация игры «Парные картинки»

Закрепить знание дорожных знаков

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепить полученные знания о дорожных знаках на практике.

 

                                                   Май

Тема: «Знаки сервиса»  

Цель: формировать знание знаков сервиса.

Разделы

Содержание

Задачи

1.

Познавательное

развитие

Интегрированное занятие «Знаки сервиса»

Познакомить со знаками сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания» , «Гостиница или мотель». Закрепить знание детей о форме и цвете разных групп знаков.

2.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Собери знак»

Формировать знание  знаков сервиса.

3.

Речевое

развитие

Игровое упражнение «Угадай знак»

Развивать умение находить знаки по описанию.

4.

Физическое развитие.

П/и «Трасса»

Формировать умение двигаться и останавливать в соответствии с дорожными знаками.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование знаков сервиса по выбору детей.

Формировать знание знаков сервиса

6.

Организация предметно-развивающей среды

С/р игра «Дорога»

Закрепить знание частей дороги, назначение дорожных знаков.

7.

Посещение кабинета ПДД

Закрепление знаний правил безопасного поведения на дорогах.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...