Комплексно-тематический план по ПДД
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Комплексно тематический план
по формированию навыков безопасного поведения
на дорогах у детей дошкольного возраста.
(подготовительная группа №6)
Нижнекамск 2021 г.
Сентябрь
Тема: «Стань заметней»
Цель: познакомить со светоотражающими элементами, их значением для
безопасности участников дорожного движения.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Светоотражающие элементы» | Формировать знание о светоотражающих элементах. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Экспериментальная деятельность со светоотражающими элементами | Формировать знание зависимости безопасности дорожного движения от использования светоотражающих элементов в тёмное время суток |
3. | Речевое развитие | Проблемные ситуации с опорой на сюжетные иллюстрации «Что было бы, если…» | Развивать умение разрешать опасные дорожные ситуации |
4. | Физическое развитие. | Строевые упражнения | Закрепить умение определять направления от себя |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Коллективное рисование плаката «Стань заметней» | Формировать знание особенностей светоотражающих элементов |
6. | Организация предметно-развивающей среды | С/р «Дорога» | Формировать знания об особенностях движения транспорта в светлое и тёмное время суток. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знания о светоотражающих элементах. |
Октябрь
Тема: «Пешеходы»
Цель: формировать систему знаний правил движения пешеходов.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Пешеходы» | Закрепить знание движения пешеходов по тротуару, при переходе регулируемой и нерегулируемой проезжей части, перекрёстков. Познакомить с правилами движения по загородной дороге. |
Экскурсия к перекрёстку | Развивать наблюдательность | ||
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «По дороге домой» | Формировать умение определять безопасный путь из детского сада домой по схеме |
3. | Речевое развитие | Проблемные ситуации с опорой на сюжетные иллюстрации «Найди ошибку» | Закрепить знания детей правил пешеходов, умение выявлять ошибки пешеходов, развивать речедоказательство. |
4. | Физическое развитие. | Строевые упражнения | Закрепить умение определять направления от себя (направо, налево, вперёд, назад), формировать умение определять направление от предмета. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Перекрёсток» | Развивать зрительную память на дорожные объекты. |
6. | Организация предметно-развивающей среды | С/р игра «Мы – туристы»» | Закрепить знания детей правил движения по загородной дороге. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знания детей правил пешеходов. |
Ноябрь
Тема: «Пассажиры»
Цель: формировать систему знаний правил поведения пассажиров.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «По земле, по воде, по воздуху» | Закрепить знание правил поведения пассажиров в легковом автомобиле ( использование детских удерживающих устройств), в маршрутном транспортном средстве, поезде (электричке). Познакомить с правилами поведения пассажиров теплохода, самолёта. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Путешествие на поезде» | Закрепить правила поведения на перроне, в поезде. |
3. | Речевое развитие | Д/и «Что сначала, что потом» | Закрепить знание правил пассажиров разных видов транспортных средств. |
4. | Физическое развитие. | Строевые упражнения | Закрепить умение определять направление от себя. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Поездка на море (в деревню, в гости)» | Развивать умение изображать сюжет (в ожидании транспорта, посадка в транспорт..) с опорой на личный опыт. |
6. | Организация предметно-развивающей среды | Чтение стихотворения А.Кривицкой «Мчит по рельсам электричка» | Закрепить знание правил поведения в электричке. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знание правил пассажиров разных видов транспортных средств. |
Декабрь
Тема: «Запрещающие знаки»
Цель: закрепить знание запрещающих знаков.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Запрещающие знаки» | Закрепить значение знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» познакомить со знаками, «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён», «Остановка запрещена», «Въезд запрещён», «Движение запрещено» |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Поставь знак» | Закрепить знание детей запрещающих знаков. |
3. | Речевое развитие | Коллективное сочинение «Сказка про знаки» (с продолжением) | Закрепить знание значений запрещающих знаков. |
4. | Физическое развитие. | Строевые упражнения | Развивать умение двигаться в колонне по двое в разных направлениях с опорой на зрительный ориентир, менять направление движения на знак «Движение пешеходов запрещено» |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Запрещающий знак» ( по выбору) | Закрепить знание цвета и формы группы запрещающих знаков. |
6 | Организация предметно-развивающей среды | Д/и «Собери знак» | Составление запрещающего знака из частей. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знание детей запрещающих знаков и их значений. |
Январь
Тема: «Предписывающие знаки»
Цель: закрепить знание предписывающих знаков.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Предписывающие знаки» | Закрепить знание знаков: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», познакомить со знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Четвёртый лишний» | Развивать умение определять и называть лишний знак, аргументируя свой ответ. |
3. | Речевое развитие | Составление загадок о предписывающих знаков | Развивать умение составлять загадки о знаках с опорой на цвет и форму предписывающих знаков. |
4. | Физическое развитие. | П/и «Кого назвали, тот ловит» | Закрепление знаний предписывающих и запрещающих знаков |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дорисуй знак» | Закрепить знание предписывающих знаков. |
6. | Организация предметно-развивающей среды | Игровое упражнение «Поставь знак» | Развивать умение определять местонахождение предписывающего знака в зависимости от дорожной ситуации. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знание предписывающих знаков. |
Февраль
Тема: «Информационные знаки»
Цель: закрепить знание информационных знаков.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Информационные знаки» | Познакомить со знаком «Тупик». Закрепить знание знаков: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», особенности перехода проезжей части по подземному и надземному пешеходным переходам, закрепить знание знака особых предписаний «Пешеходный переход». Формировать умение определять безопасный переход проезжей части. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Найди ошибку художника» | Закрепить знание дорожных знаков. |
3. | Речевое азвитие | Коллективное сочинение «Сказка про знаки» (с продолжением) | Закрепить знание дорожных знаков. |
4. | Физическое развитие. | П/и «Знаки, стройся!» | Развивать умение определять группы дорожных знаков по зрительному ориентиру на звуковой сигнал. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Оформление выставки детских работ «Наши друзья – дорожные знаки»». | Развивать умение детей отображать в творческих работах знания дорожных знаков |
6. | Организация предметно-развивающей среды | Настольная игра «Поставь знак» | Закрепить знание дорожных знаков. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знание информационных знаков. |
Март
Тема: «Знаки особых предписаний»
Цель: закрепить знание знаков особых предписаний.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Дорожные знаки» | Закрепить представление о формах дорожных знаков (форма и цвет имеют значение). Закрепить знание группы знаков - «Знаки особых предписаний» - «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», познакомить со знаками «Жилая зона», «Пешеходная зона» |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Логическая цепочка» | Закрепить знание формы и цвета разных видов дорожных знаков |
3. | Речевое развитие | Игровое упражнение «Угадай и назови» | Закрепить умение определять название группы дорожных знаков, исходя из их формы и цвета. |
4. | Физическое развитие. | П/и «Займи своё место» | Закрепить знание форм и цвета групп дорожных знаков. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд «Дорожный знак» (по выбору детей) | Закрепить знание детей о дорожных знаках. |
6. | Организация предметно-развивающей среды | Домино «Дорожные знаки» | Закрепить умение называть дорожный знак и определять группу принадлежности. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить знание знаков особых предписаний. |
Апрель
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цель: закрепить полученные знания на практике.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Школа пешеходных наук» | Закрепить знание детей знаков, регламентирующие движение пешеходов через проезжую часть, особенности движение пешеходов по обочине. Продолжить формировать знание правил перехода проезжей части с двусторонним движением, нерегулируемой светофором. Научить детей различать предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход» по их назначению. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Найди отличия» | Закрепить умение находить отличия между знаками разных групп. |
3. | Речевое развитие | Игровое упражнение «По дороге в детский сад» | Развивать умение составлять план-рассказ и схему о безопасном пути в детский сад, |
4. | Физическое развитие. | П/и «Парные картинки» | Закрепить знание дорожных знаков. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Нарисуй отгадку» | Закрепить знание предупреждающих знаков и знаков особых предписаний. |
6. | Организация предметно-развивающей среды | Организация игры «Парные картинки» | Закрепить знание дорожных знаков |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепить полученные знания о дорожных знаках на практике. |
Май
Тема: «Знаки сервиса»
Цель: формировать знание знаков сервиса.
№ | Разделы | Содержание | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Интегрированное занятие «Знаки сервиса» | Познакомить со знаками сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания» , «Гостиница или мотель». Закрепить знание детей о форме и цвете разных групп знаков. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Собери знак» | Формировать знание знаков сервиса. |
3. | Речевое развитие | Игровое упражнение «Угадай знак» | Развивать умение находить знаки по описанию. |
4. | Физическое развитие. | П/и «Трасса» | Формировать умение двигаться и останавливать в соответствии с дорожными знаками. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование знаков сервиса по выбору детей. | Формировать знание знаков сервиса |
6. | Организация предметно-развивающей среды | С/р игра «Дорога» | Закрепить знание частей дороги, назначение дорожных знаков. |
7. | Посещение кабинета ПДД | Закрепление знаний правил безопасного поведения на дорогах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...