конспект
материал (подготовительная группа)
Дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 14 КБ |
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида"
Конспект
дидактической игры «Верно ли это?»
в подготовительной группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Полготовила воспитатель :
Стороженкова И.В.
Цель: создание условий для речевого развития детей
Задачи:
образовательные - учить детей замечать небылицы, неологические ситуации, объяснять их;
развивающие - развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;
воспитательные - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, « Путаница» К.И. Чуковский
Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).
Ход игры:
- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,
что такое небылицы?
Ответы детей.
Разминка:
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.
Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?
Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.
Вопрос: что узнали нового?
Рефлексия:
Давайте подойдем к мольберту.
- Что вы видите? (Смайлики)
- Какие они? (Веселые, грустные и разочарованные)
- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.
Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках.
А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек?
Победитель получает медаль!
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида"
Конспект
дидактической игры «Верно ли это?»
в подготовительной группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Полготовила воспитатель :
Стороженкова И.В.
Цель: создание условий для речевого развития детей
Задачи:
образовательные - учить детей замечать небылицы, неологические ситуации, объяснять их;
развивающие - развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;
воспитательные - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, « Путаница» К.И. Чуковский
Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).
Ход игры:
- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,
что такое небылицы?
Ответы детей.
Разминка:
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.
Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?
Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.
Вопрос: что узнали нового?
Рефлексия:
Давайте подойдем к мольберту.
- Что вы видите? (Смайлики)
- Какие они? (Веселые, грустные и разочарованные)
- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.
Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках.
А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек?
Победитель получает медаль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....