проект -«Безопасность в природе .»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
проект - «Безопасность в природе .»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проекта - «Безопасность в природе .» | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка проекта -
«Безопасность в природе .»
Подготовила и провела
Воспитатель Коржова Е.Г
.
1.Информационная карта.
Наименование проекта | «Безопасность в природе .» |
Автор проекта | Воспитатель: Коржова Елена Григорьевна. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. |
Цели и задачи проекта | Цель: Пополнение знаний детей о правильном поведении на природе летом. Задачи : Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы,во время пожара ,около воды и на воде .Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми . . Помочь освоить детям разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность . Развивать любознательность . Воспитывать правильное отношение к обьектам ,предметам окружающего мира . Воспитывать бережное отношение к природе . Активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,глаголами. - Помочь осознать детям и родителям важность бережного отношения к природе и правильного поведения в различных ситуациях на природе . |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект реализуется на базе МБДОУ детский сад №10«Росинка» Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы. В ходе проекта дети слушают беседу воспитателя о правилах поведения в природе, рассматривают иллюстрации. Дети занимаются ручным трудом из природного материала. Рисуют, лепят насекомых. Слушают сказки о природе, отгадывают загадки. Играют в дидактические, подвижные игры . .В ходе проекта закрепляются правила поведения в природе, правильное отношение к обьектам,предметам окружающего мира.Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле . Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество», « Здоровье». Заключительным этапом проекта является :выставка поделок из природного материала :»Старичок –лесовичок .» |
Сроки выполнения проекта | Август 2020года |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Использована материально- техническая база МБДОУ детский сад№10 « Росинка» |
2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта,обоснование актуальности проекта,цели и задачи проекта,сроки реализации проекта .
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. К теме безопасности детей в природе я обратилась в подготовительной группе нашего детского сада .Так появился этот проект : «Безопасность в природе .»
Цель : Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы,во время пожара ,около воды и на воде .Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми .
Задачи :
Пополнить знания детей о правильном поведении на природе.
Помочь освоить детям разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,развивать познавательную активность .
Развивать любознательность .
Воспитывать правильное отношение к обьектам,предметам окружающего мира .
Уточнить правила безопасного поведения в различных ситуациях .
Воспитывать бережное отношение к природе .
Активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,глаголами.
- Помочь осознать детям и родителям важность бережного отношения к природе и правильного поведения в различных ситуациях на природе .
Сроки реализации проекта август 2020г.
3.Сбор и анализ информации по избранной теме .
.Ключевым занятием по теме я взяла занятие : «Безопасность в природе .» Воспользовалась информацией из интернета, подобрала игры, художественную литературу ,занятие по ручному труду, нужные иллюстрации . Собрав весь необходимый материал, я приступила к реализации проекта ..
4.Реализация плана действий проекта.
Перспективный план работы по проекту «Безопасность в природе .»
Образовательная область | Мероприятие |
Познание | Беседа «Безопасность в природе . « Рассматривание иллюстраций. |
Социализация | Сюжетно- ролевая игра « Прогулка в летний лес .» Дид .игра : «Мир насекомых Лото «Двойняшки» .Пальчиковая гимнастика «Гроза» |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок . Чтение сказок «М Михайлов «Лесные хоромы .»В .Бианки «Голубые лягушки .»И Крылов «Стрекоза и муравей .» |
Коммуникация | Дидактические игры – словесные:» «Подбери слово .»»Что изменилось ?» |
Труд | Полив комнатных растений в уголке природы . Ручной труд из природного материала :Старичок лесовичок . |
Художественное творчество | Рисование : «Бабочка красавица .» Лепка :»Паучок .» |
Физическая культура | «П-игра :»Летает не летает .» «Эхо.» «Переправа на плотах .» |
Здоровье | Беседы на закрепление правил безопасности в природе . |
Взаимодействие с родителями | Изготовление памяток для родителей о безопасности детей в летний период .. |
5.Ожидаемые результаты проекта.
Работа над проектом будет способствовать формированию интегративных качеств ребенка:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги и др.)
- любознательный, активный;( развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение, моделирование, использование ИКТ и др.)
- эмоционально отзывчивый; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций. игры (сюжетно- ролевые ,дидактические, труд и др.)
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ( беседы, диалоги, игру, оценку и анализ деятельности и др.)
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы ( развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.)
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;( развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий)
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.)
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
( развиваем через поиск информации в различных источниках, ручной труд, художественное творчество)
- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
(развиваем через игры, изобразительную деятельность, творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры-, отгадывание загадок, чтение худ .литературы ..)
Также в ходе реализации проекта обучаем детей безопасному поведению в природе ,воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение к насекомым .
6.Фотографии, освещающие процесс реализации социального проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасность детей в природе»
Детский сад...
Проект "Безопасность на дорогах и в природе"
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и в природе...
ПРОЕКТ тема: «Лето и мы». (безопасность в природе)
Цель проекта:Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....
Проект "Безопасность в природе"
Краткосрочный проект "Безопасность в природе" реализован в подготовительной группе....
проект "Безопасность на природе"
Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....
Отчет о проведении педагогического проекта "Безопасность в природе"
Проект проведен и реализован в летний период для детей средней группы...
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....