проект -«Безопасность в природе .»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Коржова Елена Григорьевна

 

                                                 

 проект -  «Безопасность в природе .»

 

 

 

                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка проекта -            

      «Безопасность в природе .»

                                                                          Подготовила  и провела

                                                                                       Воспитатель   Коржова Е.Г

.

                                                                                     

                                           

                                                   1.Информационная карта.

Наименование проекта

«Безопасность в природе .»

Автор проекта

Воспитатель: Коржова Елена Григорьевна.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.  Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.  

Цели и задачи проекта

Цель: Пополнение знаний детей о правильном поведении на природе летом.

Задачи :

 Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы,во время пожара ,около воды и на воде

.Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми .

. Помочь освоить детям разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность .  

Развивать любознательность .

Воспитывать правильное отношение к обьектам ,предметам окружающего мира .

Воспитывать бережное отношение к природе .

Активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,глаголами.

- Помочь осознать детям и родителям важность бережного отношения к природе и правильного поведения в различных ситуациях на природе .

Краткая аннотация содержания проекта

 Проект реализуется на базе МБДОУ детский сад №10«Росинка» Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы.   В ходе проекта дети слушают беседу воспитателя о правилах поведения в природе, рассматривают иллюстрации. Дети занимаются ручным трудом из природного материала. Рисуют, лепят насекомых.        Слушают     сказки                      о                                             природе,            отгадывают загадки. Играют в дидактические, подвижные игры .  .В ходе проекта закрепляются правила поведения в природе,    правильное отношение к обьектам,предметам окружающего мира.Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле .   Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание»,   «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество»,  « Здоровье».

Заключительным этапом проекта является :выставка поделок из природного материала :»Старичок –лесовичок .»

Сроки выполнения проекта

Август 2020года

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Использована материально- техническая база МБДОУ детский сад№10 « Росинка»

2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта,обоснование актуальности проекта,цели и задачи проекта,сроки реализации проекта .

  Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   К теме безопасности детей в природе я обратилась в подготовительной группе нашего детского сада .Так появился  этот проект : «Безопасность в природе .»

 Цель : Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы,во время пожара ,около воды и на воде .Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми .

Задачи :

 Пополнить знания детей о правильном поведении на природе.

Помочь освоить детям разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,развивать познавательную активность .  

Развивать любознательность .

Воспитывать правильное отношение к обьектам,предметам окружающего мира .

Уточнить правила безопасного поведения в различных ситуациях .

Воспитывать бережное отношение к природе .

Активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,глаголами.

- Помочь осознать детям и родителям важность бережного отношения к природе и правильного поведения в различных ситуациях на природе .

Сроки реализации проекта август 2020г.

3.Сбор и анализ    информации  по избранной теме . 

 .Ключевым занятием по теме я взяла занятие : «Безопасность в природе .» Воспользовалась информацией из интернета, подобрала игры, художественную литературу ,занятие по ручному труду, нужные иллюстрации .  Собрав весь необходимый материал, я приступила к реализации проекта ..

 4.Реализация плана действий проекта.

Перспективный план работы по проекту «Безопасность в природе .»

Образовательная область

 Мероприятие

Познание

Беседа «Безопасность в природе . «

Рассматривание иллюстраций.

 Социализация

Сюжетно- ролевая игра « Прогулка в летний лес .»

Дид .игра : «Мир насекомых Лото «Двойняшки»  .Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок .

Чтение сказок «М Михайлов  «Лесные хоромы .»В .Бианки «Голубые лягушки .»И Крылов «Стрекоза и муравей .»

Коммуникация

Дидактические игры – словесные:»

«Подбери слово .»»Что изменилось ?»

 Труд

Полив    комнатных  растений в уголке природы .

Ручной труд  из природного материала :Старичок лесовичок .

Художественное творчество

Рисование : «Бабочка красавица .»

Лепка :»Паучок .»

Физическая культура

«П-игра :»Летает не летает .» «Эхо.»

«Переправа на плотах .»

 Здоровье

Беседы на закрепление правил безопасности в природе .

Взаимодействие с родителями

Изготовление памяток для родителей о безопасности детей в летний период ..

5.Ожидаемые результаты проекта.

Работа над проектом будет способствовать  формированию интегративных качеств ребенка:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры,  пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги  и др.)
  • любознательный, активный;( развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение,  моделирование, использование ИКТ и др.)
  • эмоционально отзывчивый; (развиваем через беседы,  чтение,  рассматривание иллюстраций. игры (сюжетно- ролевые ,дидактические, труд  и др.)
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; (  беседы, диалоги,  игру,  оценку и анализ деятельности и др.)
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы ( развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.)
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;( развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение  проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий)
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.)
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

( развиваем через поиск информации в различных источниках,  ручной труд, художественное творчество)

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные,  конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

(развиваем через игры, изобразительную деятельность,   творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры-, отгадывание загадок, чтение худ .литературы ..)

Также в ходе реализации проекта обучаем детей безопасному поведению в природе ,воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение  к насекомым .

      6.Фотографии,  освещающие процесс реализации социального проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасность на дорогах и в природе"

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и в природе...

ПРОЕКТ тема: «Лето и мы». (безопасность в природе)

Цель  проекта:Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....

Проект "Безопасность в природе"

Краткосрочный проект "Безопасность в природе" реализован в подготовительной группе....

проект "Безопасность на природе"

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....

Отчет о проведении педагогического проекта "Безопасность в природе"

Проект проведен и реализован в летний период для детей средней группы...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....