Проект "Безопасность на дорогах и в природе"
проект (средняя группа) на тему

Калашникова Евгения Леонидовна

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Краткосрочный проект

«Безопасность на дорогах и в природе»

Средняя группа.

Цель проекта:

- формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и в природе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый  результат проекта:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Технологическая карта 1        

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?
Что мы уже знаем о правилах поведения на дороге и в природе?
Что еще хотите узнать?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?

Технологическая карта 2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов  деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что бы ты хотел изменить?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?  

Технологическая карта 3

Примерное комплексно - тематическое планирование

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание Конструирование

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

Тема: «Светофор» (из  бумаги).

Задачи:
Образовательные:

- расширять знания детей о светофоре;

-закреплять знания о значимости сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются) .

- вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр;

-  планировать и контролировать этапы своих действий;

- закреплять умение работать по схемам;

- учить анализировать свои действия;

Развивающие:

- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

- развивать эмоциональную сферу у детей.

-развивать общую и мелкую моторику рук через физминутки и пальчиковую гимнастику.

- развитие литературной и художественной речи через загадки и пословицы.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать коммуникативные способности;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Имеет представления о светофоре.

Понимает значимость сигналов светофора.

Может конструировать  поделку, используя простую схему.

Проявляет творческие способности.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.  Согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Умеет отгадывать загадки, отвечает на вопросы воспитателя.

Познание ФЭМП

 «Здоровье»,

«Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

«Поможем Незнайке перейти дорогу!».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

-учить находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

-упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратов и кубом;

Развивающие:

 - развивать представление детей о геометрических фигурах.

- развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

- развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую гимнастику и малоподвижные игры.

Воспитательные:

 - создать у детей положительные эмоции

 - формировать бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математикой

Умеет находить предметы по величине, высоте, объясняя все признаки словами.

Сравнивает предметы по разным параметрам – величина, форма, цвет, размер.

Считает до 5, знает цифру 5 и умеет соотнести их с количеством предметов.

Устанавливает сходства и различия между геометрическими фигурами.

С удовольствие работает, общается с детьми и педагогом.

Бережно относится к материалам и пособиям.

Правильно выполняет пальчиковые игры под руководством воспитателя.

Познание (ФЦКМ).

«Социализация»,

«Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», Безопасность.

Тема: «Пожар!»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня;

-довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми категорически нельзя пользоваться (спички, газовая плита, розетки)

-закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

 Развивающие:

- развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

- продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт;

- развивать умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и своей  жизни.

Знает профессию пожарника.

Имеет представления о предметах, которые могут предотвратить и способствовать пожару.

Старается отвечать на вопросы полным ответом;

Активно участвует в общей беседе, в диалогах со взрослым и сверстниками;

Использует в своей речи глаголы и прилагательные, характеризующие трудовые действия героев;

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Познание»,

«Музыка»,

«Социализация».

Тема: «Дядя Степа постовой»

С. Михалков

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с произведением Сергея Михалкова.

- выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

-расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе.

-учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Развивающие: 

- развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

- развитие литературной и художественной речи через загадки и пословицы..

Воспитательные: 

-воспитывать  чувство эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к живой природе.

Связно и выразительно  рассказывает фрагмент стихотворения.

Умеет высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям.

Называет правила безопасного поведения на дороге.

На  вопросы отвечает полным ответом.

Физическая культура.

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Познание».

«Здоровье»

«Как мы учили матрешку правилам дорожного движения»

Цель:         

продолжать поддерживать интерес детей к физической культуре.

Физическая культура: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: светофор, регулировщик, транспорт и др. Упражнять в подборе прилагательных к существительному  (какой?).

Социализация: учить соблюдать очередность водящего, слушать педагога, выполнять правила игры.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, синий, зеленый;

Соблюдает правила игры.

Выразительно проговаривает слова игры.

Может координировать свои действия с действиями товарищей.

Адекватно реагирует на смену водящего.

Музыка.

«Здоровье»,

«Познание»,

 «Социализация», «Коммуникация»,

«Художественное творчество».

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Познание детьми окружающего мира через звук.

Задачи:

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

-развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;

- развивать тактильные ощущения.

Образовательные:

-обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

 Воспитательные:

-воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Умеет внимательно слушать произведения классической музыки, слышать заданную тему.

Может сказать о своих впечатлениях, о прослушанной музыке.

Свободно двигается под музыку, импровизирует с движениями.

Художественное творчество.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка»,

«Труд».

«Социализация».

Аппликация «Город дружный» (коллективная).

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить умения резать ножницами, сжимая и разжимая кольца;

- учить детей вырезать детали по контуру, закрепить приемы аккуратного наклеивания;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;

-развивать диалогическую речь, умение работать коллективно;

Воспитательные:

-воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

-воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать правила поведения на улице.

Лепка

«Светофор!»

Задачи:

Образовательные: 

- продолжить знакомить детей с сигналами светофора;

-учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;

-закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

- познакомить с игрой «Светофор!».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,  упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии.

-  продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей,

- развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, достижение конечного результата;

- воспитывать умение внимательно и правильно выполнять движения.

Кружок «Тестопластика»(изготовление дорожных знаков по желанию детей).

Знает правила дорожного движения.

Правильно использует площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

Владеет навыками самообслуживания.

Имеет представление о животном.

Убирает за собой рабочее место по окончании работы.

Умеет отгадывать загадки, обоснованно отвечая  на вопрос.

Владеет приемом отщипывания мелких кусочков от большого куска пластилина.

Умеет скатывать пластилин в колбаску, ровно распределять по поверхности контура.

Проявляет интерес к работе, желание выполнить ее самостоятельно, доводит работу до конца.

Умеет играть в игру «Светофор!».

Социализация.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Развивать у детей интерес к животному миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Умеет играть вместе с другими детьми. Соблюдает правила игры

Здоровье.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Знает элементарные правила сохранения и укрепления здоровья.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в уголке природы и на участке детского сада.

Продолжать учить ухаживать за растениями в группе.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его;

Убирает на место игрушки и игры после игры;

помогает воспитателю ухаживать за комнатными растениями в группе;

самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Безопасность.

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Знает правила безопасного поведения в доме и на улице.

Свободно отвечает на заданные вопросы по теме, использует в речи предлоги и глаголы.

Технологическая карта 4  « Материалы и оборудование».

Социально – личностное  развитие

Безопасность

Социализация

Труд

Центр «Островок безопасности»

Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;

Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»

Центр «Наш маленький дом»

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

 

Центр «Сибирячок».

Картинки «Дорожные знаки», буклет «Правила дорожного движения», «Правила поведения на природе».

Центр «Пчелки»

«Трудолюбивые  пчелки»

Лейки, детские грабли, лопатки;

Опрыскиватели для растений;

Тряпочки,  губки для протирания пыли, ухода за растениями;

Фартуки для работы с растениями.

Алгоритм подготовки рабочих мест для деятельности: аппликация, лепка, ручной труд.

        Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Развитие детского творчества

Музыка

Центр «Радуга»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, краски, восковые мелки

Клей, природный и бросовый  материал.

Старые иллюстрации из книг и журналов (для вырезания и использование в аппликации).

Раскраски по теме.

Алгоритмы выполнения аппликации, лепки.

Трафареты и шаблоны "Транспорт".

Театральный центр «В гостях у сказки»

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

Центр «Веселые нотки» 

Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.

Музыкальная игра «Передай жезл»

Физическое развитие

Центр «Здоровячок»  

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»;

 Игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.)

Познавательно-речевое развитие

              Познание                                                                                                                                                   Коммуникация, чтение художественной

                                                                                                                                           литературы

                                                                                               

ФЦКМ

ФЭМП, Конструирование

Природа

Худ. Литер,  Развитие речи

Тематический центр

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

Центр «Соображалочка»

Разрезные картинки "Дорожные знаки», "Светофор".

Пазлы «Мои любимые сказки».

Наборы счетных палочек.

Центр «Маленькие строители»

Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности детей.

Мини- лаборатория «Капитошка»

 «Вода в нашем доме»

(свойства воды).

Набор емкостей для определения свойств воды,  гуашь разноцветная, воронки.

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»

Технологическая карта 5  «Виды деятельности и формы организации».

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание песен .

Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр».

Сюжетные игры.

 Поисково-познавательная деятельность детей.

Аппликация «Город дружный».

Лепка в технике пластилинографии «Светофор».

На прогулке построить дорогу, улицы из песка.

Конструктивная деятельность

Конструирование  из бумаги «Светофор».

Игровая деятельность:

- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),

- игры - головоломки,

- загадки,

- кроссворды,

- ребусы,

- мини-викторины,

- пословицы и поговорки,

- познавательные игры;

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание проблемы: «Регулировщик?», «Как потушить пожар?», «Как перейти дорогу?»

Анализ построек, выяснение материалов. (картинки и иллюстрации из русских народных сказок).

Коммуникативная деятельность:

Двигательная активность:

Сотрудничество с родителями:

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

Подвижные игры на прогулке, физкультуре; игры малой подвижности, физминутки  в НОД.

Игровые упражнения и перевоплощения.

Соревнования по Физо на свежем воздухе.

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице».

Письменная консультация «Дорога без опасностей».

Подбор стихов и произведений по ПДД.

Изготовление игрового модуля «Дорога».

рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» (Смирнова С.В.);

Технологическая карта 6.  

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Основные цели и  задачи: 

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: разучивание песен по теме; изготовление шапочек основных цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка»; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюмов волка и Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».

Материалы и оборудование: шапочки основных цветов светофора; карточки с изображением дорожных знаков; мягкая игрушка «Кошка»; дидактическая игра «Светофор», машины на веревочке; тематические картинки по теме; макет светофора; костюмы волка и Красной шапочки; руль для водителя автобуса.

Планируемые результаты:

- понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;

- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...