Совместная деятельность по краеведению «Память добрую оставим мы потомкам»
материал (старшая группа)
Совместная деятельность с многофункциональным развивающим пособием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pamyat_dobruyu_ostavim_my_potomkam.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведческому образованию |
Возраст детей | 5-6лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «Память добрую оставим мы потомкам» |
Задачи реализации | Образовательные: закреплять знания детей о историческом прошлом и настоящем поселка Коченево; закреплять знания детей о памятниках поселка, о внешнем виде зданий, о символике и её значении; упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе: понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие: развивать зрительную память, восприятие; развивать умение использовать накопленный опыт при решении задач, самостоятельно устанавливать закономерности; развивать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображенных на фотографиях сходство и различие. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному поселку, чувство гордости за него. |
Материалы и оборудование | Многофункциональный развивающий куб «Память добрую оставим мы потомкам»состоит из шести граней. Основа куба изготовлена из полипропиленовых пластиковых труб, для соединения рамы между собой использованы полипропиленовые фитинги. Полотнище ткани крепятся к рамам с помощью широкой ленты и пуговиц. На верхней грани размещена вращающаяся стрелка и игровое поле. Развивающий куб имеет четыре блока: 1 блок «Взгляд сквозь время»; 2 блок «Памятники поселка Коченево»; 3 блок «Загадки истории…»; 4 блок «Символика нашего поселка». На полотно нашиты карманы для хранения карточек с заданиями.Игроки крутят стрелку на игровом поле, на какую грань выпадет стрелка, по той теме дети выполняют задания. 1 блок «Взгляд сквозь время»: Содержание карточек с заданиями: фотографии зданий в старом и современном виде; карточки, разрезанные на части, с изображением зданий в старом и современном виде. игровое поле, фишки, кубик. 2 блок «Памятники поселка Коченево»: Содержание карточек с заданиями: картинки с изображением памятников поселка Коченево; разрезанные на несколько частей картинки с изображениями памятников поселка Коченево; карточки с прорезанными замочными скважинами, разного размера. 3 блок «Загадки истории…»: Содержание карточек с заданиями: карточки с загадками и изображениями отгадок для игры «Угадай и назови» 4 блок «Символика нашего поселка»: Содержание карточек с заданиями: карточки с изображением символов поселка; пазлы с символикой поселка |
Предварительная работа | Беседа с детьми «Что я знаю о Коченево»; ознакомление детей с историческими зданиями поселка Коченево, с их внешним видом – в прошлом и настоящем; знакомство с памятниками поселка Коченево; рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест поселка Коченево; чтение и заучивание стихотворений о родном поселке; рисование на тему «Край, в котором я живу»; создание в группе центра краеведения; творческие мастерские с родителями «Коченево – капелька России», «По дорогам истории Коченево»; изготовление лэпбука «Мой поселок». |
Место проведения | Групповое помещение |
Ход реализации культурной практики | Воспитатель объясняет детям правила игры. В игре участвует группа или подгруппа детей. Ребёнок ведущий выбирается по считалке. Ребёнок-ведущий подходит к игровому барабану и крутит стрелку. Стрелка останавливается и указывает выбранный блок. Ребёнок–ведущий берёт карточку из выбранного блока и выполняет задание. При затруднениях ребёнок обращается к помощи детей. Дети дополняют или корректируют задание. При необходимости воспитатель делает подсказки. После выполнения задания ребёнок-ведущий откладывает карточку и выбирает следующего игрока по желанию. 1 блок «Взгляд сквозь время» Игра «Взгляд сквозь время» В комплект игры входят фотографии, на которых изображены здания поселка Коченево в старом и современном виде. Дети сидят за столом, на котором разложены фотографии с цветным изображением зданий. Рядом разложены черно-белые фотографии тех же зданий поселка, выполненные много лет назад. По порядку каждый ребенок открывает фотографию и ищет соответствующую фотографию с изображением одного и того же здания. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям, задает наводящие вопросы. Варианты игры: 1 вариант: дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о значении здания для жителей поселка. 2 вариант: детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель раскладывает на столах по 4 фотографии, для каждого ребенка, с изображением зданий поселка, на трех из которых изображены здания в современном виде и одна в старом (и наоборот). Дети рассматривают все четыре фотографии, определяют лишнюю, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы Игра «Найди пару». В комплект игры входят разрезанные на две части картинки с изображением зданий в старом и современном виде. Дети собирают из половинок картинок целые. Описывают получившееся изображение. Игра «Путешествие по поселку». Для игры необходимо поле, на котором расположены картинки зданий в современном виде. Каждый участник игры передвигается по игровому полю с помощью фишки, каждый раз отсчитывая столько кружков на поле, сколько их будет указанно на кубике, учитывая, что желтый круг означает – пропусти ход, красный двигайся назад, а синий – вперед. Дойдя до любой картинки, участник игры должен описать и назвать здание. Только после этого он может двигаться дальше. В ходе игры воспитатель контролирует правильность выполнения всех поставленных задач. 2 блок «Памятники поселка Коченево»: Игра «Собери картинку». В комплект игры входят картинки с изображением памятников поселка Коченево, а так же картинки с изображением памятников, разрезанные на несколько частей. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, затем выбирают нужные части своей картинки и складывают ее. Игра «Замочная скважина». Воспитатель рассказывает детям о правилах игры. В комплект игры входят картинки с видами памятников поселка Коченево, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин. Дети рассматривают картинки с изображением памятников. Затем дети берут карточки с замочной скважиной, перемещая ее, пытаются определить памятник, дать его краткое описание. 3 блок «Загадки истории…»: Игра «Угадай и назови». В комплект игры входят два вида карточек: на одних карточках написаны загадки, на других изображены отгадки. Воспитатель зачитывает загадки. Дети внимательно слушают, и из выложенных на стол картинок с различными изображениями находят ответ. 4 блок «Символика нашего поселка». Игра «История символики». Детям предлагается рассмотреть герб родного края в прошлом времени и настоящем и найти отличия. По итогу выполнения задания дети составляют описательный рассказ о гербе Коченево. Игра «Собери пазлы». В комплект игры входят пазлы с изображением символов родного края, карточки – герб и флаг родного края. Дети рассматривают герб и флаг. Затем детям предлагается собрать пазлы и назвать то, что у них получилось (герб или флаг). |
Рефлексия деятельности | Дети самостоятельно оценивают свои результаты деятельности и правильность выполнения заданий; делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах; высказываются по поводу полученной информации, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния; изображают на листе бумаги смайл подходящего настроения; испытывают положительные эмоции от проведенной деятельности; предлагают свои варианты игры; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"
Конспект совместной деятельности с детьми...
Совместная деятельность детей и родителей «Альбом на память» (по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)
Программное содержание:Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные сред...
Сценарий совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) "Дорога добра"
В данном конспекте я хотела предоставить достижения выпускников своего детского сада. Всё это будет демонстрироваться перед родителями и гостями на выпускном вечере в мае месяце. Главная задача ...
«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»
проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...
Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»
Тип проекта: практико – ориентированный. Понаправлению: досуговое. Попродолжительности: долгосрочный (август - май) .Участникипроекта: воспитанники младшей группы,...
Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»
Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения в подготовительной к школе группе....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»
Эта виртуальная экскурсия поможет рассказать ребенку о памятниках войны в городе Самара....