Совместная деятельность по краеведению «Память добрую оставим мы потомкам»
материал (старшая группа)

Марина Васильевна Грицан

Совместная деятельность с многофункциональным развивающим пособием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведческому образованию

Возраст детей

5-6лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«Память добрую оставим мы потомкам»

Задачи реализации

Образовательные:

закреплять знания детей о историческом прошлом и настоящем поселка Коченево;

закреплять знания детей о памятниках поселка, о внешнем виде зданий, о символике и её значении;            

упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий;

совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе: понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

развивать зрительную память, восприятие;  

развивать умение использовать накопленный опыт при решении задач, самостоятельно устанавливать закономерности;

развивать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображенных на фотографиях сходство и различие.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к родному поселку, чувство гордости за него.

Материалы и оборудование

Многофункциональный развивающий куб «Память добрую оставим мы потомкам»состоит из шести граней. Основа куба изготовлена из полипропиленовых пластиковых труб, для соединения рамы между собой использованы полипропиленовые фитинги. Полотнище ткани крепятся к рамам с помощью широкой ленты и пуговиц. На верхней грани размещена вращающаяся стрелка и игровое поле. Развивающий куб имеет четыре блока:

1 блок «Взгляд сквозь время»;

2 блок «Памятники поселка Коченево»;

3 блок «Загадки истории…»;

4 блок «Символика нашего поселка».

На полотно нашиты карманы для хранения карточек с заданиями.Игроки крутят стрелку на игровом поле, на какую грань выпадет стрелка, по той  теме дети выполняют задания.

1 блок «Взгляд сквозь время»:

Содержание карточек с заданиями:

фотографии зданий в старом и современном виде;

карточки, разрезанные на части, с изображением зданий в старом и современном виде.

игровое поле, фишки, кубик.

2 блок «Памятники поселка Коченево»:

Содержание карточек с заданиями:

картинки с изображением памятников поселка Коченево;  

разрезанные на несколько частей картинки с изображениями памятников поселка Коченево;

 карточки с прорезанными замочными скважинами, разного размера.

3 блок «Загадки истории…»:

Содержание карточек с заданиями:

карточки с загадками и изображениями отгадок для игры «Угадай и назови»

4 блок «Символика нашего поселка»:

Содержание карточек с заданиями:

карточки с изображением символов поселка;

пазлы с символикой поселка

Предварительная работа

Беседа с детьми «Что я знаю о Коченево»;

ознакомление детей с историческими зданиями поселка Коченево, с их внешним видом – в прошлом и настоящем;

знакомство с памятниками поселка Коченево;

рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест  поселка Коченево;

чтение и заучивание стихотворений о родном поселке;

рисование на тему «Край, в котором я живу»;

создание в группе центра краеведения;

творческие мастерские с родителями «Коченево – капелька России», «По дорогам истории Коченево»;

изготовление лэпбука «Мой поселок».

Место проведения

Групповое помещение

Ход реализации культурной практики

Воспитатель объясняет детям правила игры.

В игре участвует группа или подгруппа детей.       Ребёнок ведущий выбирается по считалке. Ребёнок-ведущий подходит к игровому барабану и крутит стрелку. Стрелка останавливается и указывает выбранный блок. Ребёнок–ведущий берёт карточку из выбранного блока и выполняет задание. При затруднениях ребёнок обращается к помощи детей. Дети дополняют или корректируют задание.

При необходимости воспитатель делает подсказки.

После выполнения задания ребёнок-ведущий откладывает карточку и выбирает следующего игрока по желанию.

1 блок «Взгляд сквозь время»

Игра «Взгляд сквозь время»

В комплект игры входят фотографии, на которых изображены здания поселка Коченево в старом и современном виде.

Дети сидят за столом, на котором разложены фотографии с цветным изображением зданий. Рядом разложены черно-белые фотографии тех же зданий поселка, выполненные много лет назад. По порядку каждый ребенок открывает фотографию и ищет соответствующую фотографию с изображением одного и того же здания.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям, задает наводящие вопросы.

Варианты игры:

1 вариант: дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о значении здания для жителей поселка.

2 вариант: детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель раскладывает на столах по 4 фотографии, для каждого ребенка, с изображением зданий поселка, на трех из которых изображены здания в современном виде и одна в старом (и наоборот).

Дети рассматривают все четыре фотографии, определяют лишнюю, обосновывают свой выбор.

При затруднении выполнения задания воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы

Игра «Найди пару».

В комплект игры входят разрезанные на две части картинки с изображением зданий в старом и современном виде.

Дети собирают из половинок картинок целые. Описывают получившееся изображение.

Игра «Путешествие по поселку».

Для игры необходимо поле, на котором расположены картинки зданий в современном виде.

Каждый участник игры передвигается по игровому полю с помощью фишки, каждый раз отсчитывая столько кружков на поле, сколько их будет указанно на кубике, учитывая, что желтый круг означает – пропусти ход, красный двигайся назад, а синий – вперед. Дойдя до любой картинки, участник игры должен описать и назвать здание. Только после этого он может двигаться дальше.

В ходе игры воспитатель контролирует правильность выполнения всех поставленных задач.

2 блок «Памятники поселка Коченево»:

Игра «Собери картинку».

В комплект игры входят картинки с изображением памятников поселка Коченево, а так же картинки с изображением памятников, разрезанные на несколько частей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, затем выбирают нужные части своей картинки и складывают ее.

Игра «Замочная скважина».

Воспитатель рассказывает детям о правилах игры.

В комплект игры входят картинки с видами памятников поселка Коченево, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин. Дети рассматривают картинки с изображением памятников. Затем дети берут карточки с замочной скважиной, перемещая ее, пытаются определить памятник, дать его краткое описание.

3 блок «Загадки истории…»:

Игра «Угадай и назови».

В комплект игры входят два вида карточек: на одних карточках написаны загадки, на других изображены отгадки.

Воспитатель зачитывает загадки. Дети внимательно слушают, и из выложенных на стол картинок с различными изображениями находят ответ.

4 блок «Символика нашего поселка».

Игра «История символики».

Детям предлагается рассмотреть герб родного края в прошлом времени и настоящем и найти отличия. По итогу выполнения задания дети составляют описательный рассказ о гербе Коченево.

Игра «Собери пазлы».

В комплект игры входят пазлы с изображением символов родного края, карточки – герб и флаг родного края.

Дети рассматривают герб и флаг. Затем детям предлагается собрать пазлы и назвать то, что у них получилось (герб или флаг).

Рефлексия деятельности

Дети самостоятельно оценивают свои результаты деятельности и правильность выполнения заданий;

делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах;

 высказываются по поводу полученной информации, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния;

 изображают на листе бумаги смайл подходящего настроения;

испытывают положительные эмоции от проведенной деятельности;

предлагают свои варианты игры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"

Конспект совместной деятельности с детьми...

Совместная деятельность детей и родителей «Альбом на память» (по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)

Программное содержание:Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные сред...

Сценарий совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) "Дорога добра"

В данном конспекте я хотела предоставить достижения  выпускников своего детского сада. Всё это будет демонстрироваться перед родителями и гостями на выпускном вечере в мае месяце. Главная задача ...

«Совместная деятельность педагога и детей  в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»

проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...

Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»

Тип проекта: практико – ориентированный. Понаправлению: досуговое. Попродолжительности: долгосрочный (август - май) .Участникипроекта: воспитанники младшей группы,...

Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»

Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения в подготовительной к школе группе....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Эта виртуальная экскурсия поможет рассказать ребенку о памятниках войны в городе Самара....