Совместная деятельность детей и родителей «Альбом на память» (по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные средства конструирования.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности, художественно — эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
— ноутбук для показа презентации;
— мультимедиа, презентация «Альбом на память»;
— конструктор «Мегаград»;
— влажные салфетки;
— доски для лепки;
— выставка творческих работ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 4
Совместная деятельность детей и родителей
«Альбом на память»
(по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)
Байкова Татьяна Николаевна
воспитатель старшей группы
ст. Кущёвская
2017 год.
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные средства конструирования.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности, художественно — эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
— ноутбук для показа презентации;
— мультимедиа, презентация «Альбом на память»;
— конструктор «Мегаград»;
— влажные салфетки;
— доски для лепки;
— выставка творческих работ детей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, проходите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня не случайно, потому что в нашей группе очень много любознательных и творческих детей. Ребята, а как гости могут узнать, чем мы занимаемся в своей группе.
Ответы детей:
- Можно пригласить в гости и они сами увидят как мы играем, читаем, рисуем, конструируем, рассматриваем картины, спим, играем на площадке.
- Так же можно сфотографировать и выложить в интернет на сайт детского сада.
- Татьяна Николаевна, ведь у нас в группе есть свой альбом с фотографиями «Чем мы занимаемся в детском саду» и его можно показать нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы ребята, славная идея, но гостей у нас много, а альбом один не будем же мы его передавать друг другу. А давайте мы его рассмотрим сейчас на экране вместе с гостями. Встаньте или присядьте так удобно, чтоб было видно и вам и нашим гостям.
Внимание на экран.
1 фото: «Наша группа»
Воспитатель: Ребята, расскажите гостям об этой фотографии.
Дети: Это дети нашей группы.
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Подсолнушки»
2 фото: «С/р игра Библиотека»
Воспитатель: Кто бы хотел рассказать об этой фотографии?
Дети: Играем в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Воспитатель: Хорошо, умница, продолжаем и посмотрим следующую фотографию.
3 фото: «Мы дружим с правилами дорожного движения»
Воспитатель: А чем же вы занимаетесь на этой фотографии?
Дети: Рассматриваем дорожные знаки.
4 фото: «Мы дежурим»
Воспитатель: А что же делают на этой фотографии наши ребята Арина и Сережа:
Дети:
-дежурят по столовой;
- накрывают на стол;
- раскладывают приборы.
5 фото: «23 февраля»
Воспитатель: Ребята, что можете рассказать об этом снимке?
Дети: -Это праздник пап.
-Праздник, посвященный 23 февраля нашим защитникам.
Воспитатель: А что делают папы: Чем они так увлечены?
Дети:
- Клеют самолеты.
- Помогают мальчикам конструировать.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились фотографии в нашем альбоме, а так интересно и увлекательно было рассматривать, но фотографий оказалось мало. Что будем делать?
Дети:
- А давайте еще сфотографируемся, чтобы было больше снимков в нашем альбоме.
Воспитатель: Ребята, а если бы вы были фотографами, кого бы вы или что сфотографировали и поместили в наш альбом?
Дети:
- Как я ездил в зоопарк.
- Как я отдыхал на море.
- Как мы с папой и мамой ходили в парк.
- Я бы сфотографировалась с мамой.
Воспитатель: Сколько замечательных идей вы предложили, но вот сейчас к сожалению, мы не можем сфотографироваться ни на море, ни в парке, мы же в детском саду. Но вот идея дополнить альбом снимком с мамой очень замечательная, да и фотографий с мамами в нашем альбоме нет.
- Ребята, а как можно пригласить ваших мам в гости?
Дети:
-Покричать.
-Позвать.
-Позвонить.
-Написать смс.
Воспитатель: Великолепно, замечательно, мне нравятся все ваши идеи. И сейчас я отправлю голосовое сообщение вашим мамам.
«Уважаемые родители, приглашаю Вас в гости в детский сад»
- Ой, ребята, как быстро я и ответ уже получила.
Стук в дверь и заходят мамы.
Мамы: Здравствуйте.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Уважаемые родители, мы показываем альбом нашим гостям чем мы занимаемся в детском саду, но фотографий оказалось мало. И ваши дети предложили сфотографироваться вместе с мамами.
- А какая это будет фотография?
- Как будем фотографироваться?
Дети:
- Поцеловать маму.
- Обнять маму.
Воспитатель: - Замечательная идея, ребята, давайте обнимем крепко своих мам и улыбнемся, а я вас сфотографирую.
- Я думаю прекрасная получилась фотография. Ребята, но это только одна будет фотография, а в альбоме еще много пустых страниц, и нет снимков как вы с мамами занимаетесь. Поэтому я предлагаю мам сразу не отпускать и предлагаю показать им нашу выставку работ из кукурузных палочек.
Дети: - Хорошо.
Воспитатель: Уважаемые родители, поделки сделаны из необычного материала (из кукурузных палочек). Этот конструктор подарила нам мама Дани. Палочки легко клеятся без использования клея, а с помощью воды. Детям очень интересно играть с этим конструктором. Я предлагаю Вам вместе с вашими детьми пополнить нашу выставку совместными работами. Попрошу пройти в нашу творческую мастерскую.
- Усаживайтесь поудобнее, а я вас сфотографирую и будет у нас еще фотография для нашего альбома.
Уважаемые коллеги, пока в нашей мастерской проходит сотворчество родители и дети я познакомлю. Вас с техникой моделирования из кукурузных палочек. Это приятный и податливый материал. Из конструктора можно моделировать предметы и композиции любой сложности, его можно наклеивать на картон, бумагу. Конструктор Мега град изготовлен из натуральных компонентов (кукурузного крахмала и пищевых красителей). Он безопасен для детей и обладает увлекательными свойствами (легкие, эластичные, не крошатся). Элементы конструктора выполнены в виде палочек, им легко можно придать любую форму без использования клея. Конструктор Мега град развивает у детей творческий потенциал, развивает навыки конструирования, способствует развитию пространственного мышления, воображения. Конструктор Мега град будет интересен детям любого возраста.
И снова мы возвращаемся в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель: Уважаемые мастера, заканчиваем свои работы и проходим для демонстрации своих поделок. Расскажите, что вы смастерили? Давайте поаплодируем нашим мастерам. Работа сегодня была очень полезной.
-Уважаемые мамы, как вы думаете в чем полезность?
Ответы родителей:
- Познакомились с новой техникой.
- Интересно и увлекательно было мастерить со своим ребенком.
Воспитатель: - Ребята, а кому было сегодня трудно?
- А вам мамы, не было трудно?
Ответы родителей и детей:
- Никому всем легко, интересно и здорово.
Воспитатель: Замечательно, и я предлагаю сделать еще фото с вашими работами.
- Ребята, вот мы и заполнили пустые страницы нашего альбома с участием мам. Давайте же посмотрим, располагайтесь поудобнее, чтобы было всем видно и вам и гостям.
- А теперь ребята, проводите своих мам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Информация о способах нетрадиционного рисования в домашних условиях....
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"...