Совместная деятельность детей и родителей «Альбом на память» (по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Байкова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные средства конструирования.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

- Способствовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности, художественно — эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

- Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
— ноутбук для показа презентации;
— мультимедиа, презентация «Альбом на память»;
— конструктор «Мегаград»;

— влажные салфетки;
— доски для лепки;

— выставка творческих работ детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 4

Совместная деятельность детей и родителей

«Альбом на память»

(по технике кукуруза пластика с использованием конструктора «Мега град»)

                                                                      Байкова Татьяна Николаевна                          

                                                                      воспитатель старшей группы      

        ст. Кущёвская

                                                       2017 год.

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать творческие способности детей и родителей посредством художественно — изобразительной и продуктивной деятельности, используя нетрадиционные средства конструирования.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

- Способствовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности, художественно — эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

- Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
— ноутбук для показа презентации;
— мультимедиа, презентация «Альбом на память»;
— конструктор «Мегаград»;

— влажные салфетки;
— доски для лепки;

— выставка творческих работ детей.

                                        Ход  деятельности

Воспитатель: Ребята, проходите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня не случайно, потому что в нашей группе очень много любознательных и творческих детей. Ребята, а как гости могут узнать, чем мы занимаемся в своей группе.

Ответы детей:

- Можно пригласить в гости и они сами увидят как мы играем, читаем, рисуем, конструируем, рассматриваем картины, спим, играем на площадке.

- Так же можно сфотографировать и выложить в интернет на сайт детского сада.

- Татьяна Николаевна, ведь у нас в группе есть свой альбом с фотографиями «Чем мы занимаемся в детском саду» и его можно показать нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы ребята, славная идея, но гостей у нас много, а альбом один не будем же мы его передавать друг другу. А давайте мы его рассмотрим сейчас на экране вместе с гостями. Встаньте или присядьте так удобно, чтоб было видно и вам и нашим гостям.

Внимание на экран.

1 фото: «Наша группа»

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям об этой фотографии.

Дети: Это дети нашей группы.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Подсолнушки»

2 фото: «С/р игра Библиотека»

Воспитатель: Кто бы хотел рассказать об этой фотографии?

Дети: Играем в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Воспитатель: Хорошо, умница, продолжаем и посмотрим следующую фотографию.

3 фото: «Мы дружим с правилами дорожного движения»

Воспитатель: А чем же вы занимаетесь на этой фотографии?

Дети: Рассматриваем дорожные знаки.

4 фото: «Мы дежурим»

Воспитатель: А что же делают на этой фотографии наши ребята Арина и Сережа:

Дети:

-дежурят по столовой;

- накрывают на стол;

- раскладывают приборы.

5 фото: «23 февраля»

Воспитатель: Ребята, что можете рассказать об этом снимке?

Дети: -Это праздник пап.

-Праздник, посвященный 23 февраля нашим защитникам.

Воспитатель: А что делают папы: Чем они так увлечены?

Дети:

 - Клеют самолеты.

- Помогают мальчикам конструировать.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились фотографии в нашем альбоме, а так интересно и увлекательно было рассматривать, но фотографий оказалось мало. Что будем делать?

Дети:

 - А давайте еще сфотографируемся, чтобы было больше снимков в нашем альбоме.

Воспитатель: Ребята, а если бы вы были фотографами, кого бы вы или что сфотографировали и поместили в наш альбом?

Дети:

- Как я ездил в зоопарк.

- Как я отдыхал на море.

- Как мы с папой и мамой ходили в парк.

- Я бы сфотографировалась с мамой.

Воспитатель: Сколько замечательных идей вы предложили, но вот сейчас к сожалению, мы не можем сфотографироваться ни на море, ни в парке, мы же в детском саду. Но вот идея дополнить альбом снимком с мамой очень замечательная, да и фотографий с мамами в нашем альбоме нет.

- Ребята, а как можно пригласить ваших мам в гости?

Дети:

-Покричать.

-Позвать.

-Позвонить.

-Написать смс.

Воспитатель: Великолепно, замечательно, мне нравятся все ваши идеи. И сейчас я отправлю голосовое сообщение вашим мамам.

«Уважаемые родители, приглашаю Вас в гости в детский сад»

- Ой, ребята, как быстро я и ответ уже получила.

Стук в дверь и заходят мамы.

Мамы: Здравствуйте.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Уважаемые родители, мы показываем альбом нашим гостям чем мы занимаемся в детском саду, но фотографий оказалось мало. И ваши дети предложили сфотографироваться вместе с мамами.

- А какая это будет фотография?

- Как будем фотографироваться?

Дети:

- Поцеловать маму.

- Обнять маму.

Воспитатель: - Замечательная идея, ребята, давайте обнимем крепко своих мам и улыбнемся, а я вас сфотографирую.

- Я думаю прекрасная получилась фотография. Ребята, но это только одна будет фотография, а в альбоме еще много пустых страниц, и нет снимков как вы с мамами занимаетесь. Поэтому я предлагаю мам сразу не отпускать и предлагаю показать им нашу выставку работ из кукурузных палочек.

Дети: - Хорошо.

Воспитатель: Уважаемые родители, поделки сделаны из необычного материала (из кукурузных палочек). Этот конструктор подарила нам мама Дани. Палочки легко клеятся без использования клея, а с помощью воды. Детям очень интересно играть с этим конструктором. Я предлагаю Вам вместе с вашими детьми пополнить нашу выставку совместными работами. Попрошу пройти в нашу творческую мастерскую.

- Усаживайтесь поудобнее, а я вас сфотографирую и будет у нас еще фотография для нашего альбома.

              Уважаемые коллеги, пока в нашей мастерской проходит сотворчество родители и дети я познакомлю. Вас с техникой моделирования из кукурузных палочек. Это приятный и податливый материал. Из конструктора можно моделировать предметы и композиции любой сложности, его можно наклеивать на картон, бумагу. Конструктор Мега град изготовлен из натуральных компонентов (кукурузного крахмала и пищевых красителей). Он безопасен для детей и обладает увлекательными свойствами (легкие, эластичные, не крошатся). Элементы конструктора выполнены в виде палочек, им легко можно придать любую форму без использования клея. Конструктор Мега град развивает у детей творческий потенциал, развивает навыки конструирования, способствует развитию пространственного мышления, воображения. Конструктор Мега град будет интересен детям любого возраста.

И снова мы возвращаемся в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Уважаемые мастера, заканчиваем свои работы и проходим для демонстрации своих поделок. Расскажите, что вы смастерили? Давайте поаплодируем нашим мастерам. Работа сегодня была очень полезной.

-Уважаемые мамы, как вы думаете в чем полезность?

Ответы родителей:

- Познакомились с новой техникой.

- Интересно и увлекательно было мастерить со своим ребенком.

Воспитатель: - Ребята, а кому было сегодня трудно?

- А вам мамы, не было трудно?

Ответы родителей и детей:

 - Никому всем легко, интересно и здорово.

Воспитатель: Замечательно, и я предлагаю сделать еще фото с вашими работами.

- Ребята, вот мы и заполнили пустые страницы нашего альбома с участием мам. Давайте же посмотрим, располагайтесь поудобнее, чтобы было всем видно и вам и гостям.

- А теперь ребята, проводите своих мам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"...