конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе
Воспитатель: Дроздецкая Ольга Александровна
Тема: «Огонь: добрый и злой» (в рамках проекта «Будь осторожен с огнём!»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Огонь: добрый и злой»
Задачи:
создать условия для :
- для ознакомления с огнём через опыт и рассматривания изображения огня;
- побуждения детей к речевой активности;
- свободного выбора детьми средств рисования (карандаши цветные, карандаши восковые, краски);
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками через выполнения работы в паре;
- применения способов и приёмов пользования кистью;
- обеспечения свободного выбора детьми средств рисования (карандаши цветные, карандаши восковые, краски);
- осуществления правил аккуратности в работе.
Организация детских видов деятельности:
-коммуникативная деятельность (общение детей со взрослым и сверстниками)
-познавательно-исследовательская деятельность (рассматривание картинок, опыт с пламенем)
-художественная деятельность (рисование детей)
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Построение в круг с детьми, беседа. | -Не так давно услышав рассказ воспитателя, о том, что малыши группы «Теремок» ничего не знают об огне. И она просила нас им рассказать об этом. - А мы что знаем об огне? - Как мы можем помочь малышам узнать, и наглядно показать? -Ребята, давайте нарисуем огонь и устроим выставку рисунков для малышей?! А потом им покажем что нарисуем. Так они узнают об огне: какой он бывает. | Ответы детей | Создание условий для общения |
Основная часть | Чтение загадок, беседа об огне. Дети слушают, стоя полукругом. На стенде две иллюстрации с изображением огня: в печи и пожара в доме Игра с детьми «Эмоции» Опыт со свечой: рассмотреть зажжённую спичку( какие цвета есть в пламене) Показ детям заготовленных схематично нарисованных изображений печи и дома Просмотр и выбор средств рисования: на столах стоят краски гуашь, карандаши цветные и восковые | -Послушайте загадки: Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я дарю тепло для дома. Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (Огонь) Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. (Огонь) -Про что обе загадки? ( Про огонь) -Значит, что мы узнали из загадок? -Какой огонь бывает? ( Добрый и злой) -Когда говорят что огонь добрый? А когда злой? (Ответы детей) -Посмотрите, как огонь изображён на картинках: вот огонь в печи. Посмотрите на него: Что здесь огонь даёт? (пользу) Какую? А на втором рисунке? (пожар) Этот огонь пользу или вред приносит? -Поиграем с вами. Покажем мимикой лица добрый огонь и злой… Игра «Эмоции» (Дети показывают мимикой лица доброе и злое выражение).
-Вот, посмотрите, я вам покажу огонёк – это «живой» огонёк. (Зажигаем свечу) -Давайте посмотрим, какого цвета огонь? И красный и жёлтый есть цвет в пламени. - Будем рисовать огонь? - И сделаем выставку наших рисунков... -Мы уже узнали, что огонь бывает добрым и злым. Когда он добрый? (Когда приносит пользу человеку). А когда злой? (Когда наносит вред) -Посмотрите: здесь есть изображение печки и дома. - Если огонь будет в печи он что принесёт человеку: вред или пользу? -Значит, он какой огонь в этом случае будет? А если огонь на домике появится? (ответы детей). -Мы уже с вами просмотрели, как огонь изображён на иллюстрациях, посмотрели «живой» огонь. Теперь можем сами его нарисовать? Но чтобы у нас получились хорошие рисунки огня, нам надо нарисовать их в парах друг с другом. Выберите себе товарища с кем вам бы хотелось работать. -Теперь выберите, какой бы вам хотелось изобразить огонь: добрый или злой. -У нас на столах есть карандаши, восковые карандаши и гуашь двух цветов: красная и жёлтая. -Выбираем чем для вас удобнее нарисовать огонь. И приступаем к работе. | Прослушивание загадок, отгадывание их Ответы и размышления детей Рассматривание и сравнение изображения Пламени в печи и на доме Показывание мимикой лица выражение Рассматривание пламени свечи Ответы детей Разделение детей на пары Выбор детьми средств рисования Выбор детьми заготовленных схематично нарисованных изображений печи и дома Дети рисуют пламя огня на выбор | Создание условий для размышления Создание условий для общения и размышления Создание условий для взаимодействия детей друг с другом в игровой ситуации Создание условий для общения и размышления Создание условий для речевой активности Создание условий для взаимодействия детей друг с другом, права выбора Создание условий для художественного творчества |
Заключительная часть | Выставка детских рисунков. | -Детки, посмотрите какая у нас получилась выставка рисунков! -Что мы с вами рисовали и для кого? -Малыши теперь узнают про огонь, какой он бывает? -Я обязательно ваши рисунки отнесу в младшую группу и там малыши посмотрят какой бывает огонь. | Ответы детей | Создание условий для рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-848197-1661879627.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию «При солнышке тепло, при матушке добро»
Совместная художественная деятельность детей и родителей....
План - конспект занятия по пожарной безопасности "Добрый и злой огонь"
План - конспект занятия по позарной безопасности "Добрый и злой огонь"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-940145-1615858344.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по труду «Для добра трудиться, есть чем похвалиться» Дежурство в уголке природы.
Конспект совместной деятельности с детьми в уголке природы.Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-409877-1395249340.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".
Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-1256796-1592889348.jpg)
Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".
Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1255665-1669632420.jpg)
Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём....