Консультация для педагогов Сотрудничество с родителями, развитие партнерских отношений
консультация
Создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Консультация
«Сотрудничество с родителями, развитие партнерских отношений»
Пенкина Т.С.,
воспитатель
г. Советский, 2020 г.
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители. А детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.
Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Основной целью педагогической концепции партнерских отношений детского сада и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой задачи:
- изучение семьи и ее индивидуальных особенностей;
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Система работы по построению партнерских отношений между родителями и педагогами в воспитательно-образовательном процессе.
Содержание работы по взаимодействию с родителями реализуется через разнообразные традиционные и инновационные формы.
Все формы работы с родителями подразделяются на
- коллективные,
- индивидуальные,
- наглядно-информационные.
Коллективные формы:
- родительские собрания (общие, групповые) — форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;
- конференции;
- круглые столы;
- экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.
Индивидуальные формы:
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- заочные консультации — ящик (конверт) для вопросов родителей;
- посещение семьи ребенка;
- индивидуальны памятки.
Наглядно-информационные формы:
- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;
- фотографии;
- выставки детских работ;
- стенды, ширмы, папки-передвижки.
Развитие партнерских отношений взаимодействие педагогов с родителями строиться с раннего возраста детей в период адаптации
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Родителям необходимо показать уникальность и значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.
При формировании новой группы после знакомства с родителями нами была организована экскурсия по детскому саду, знакомство с родительским уголком и группой. В заключение первой встречи родители заполнили анкеты. С момента знакомства и в дальнейшем одной из основных задач воспитателя является располагающее отношение к родителям. Если они с самого начала сотрудничества с детским садом будут видеть в воспитателе друга, союзника, помощника, то совместная деятельность будет успешна.
В конце первого адаптационного месяца провели родительское собрание. Задачами которого являлось знакомство родителей друг с другом, создание дружного родительского коллектива, а также подведение итога адаптации, ознакомление родителей с особенностями возраста ребенка.
Также нами использовалась «Почта доверия». Часто задаваемые вопросы обсуждались на родительских собраниях либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна.
Сегодня одним из актуальных вопросов остается информационно – коммуникативные технологии, которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека.
На родительских собраниях используем презентаций, фотографий, видеофильмы о жизни детей в группе, тем самым они становятся более яркими, интересными, результативнее и способны сделать родителей активными участниками образовательного и воспитательного процессов.
Также нами используется досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это выезд на экскурсию в «Суеват пауль», участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Такие выезды и праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением.
Одной из результативных форм для нас являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках. Родители охотно участвуют в акциях «Покорми птиц зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, «Наряди участок»). Родители принимают активное участие в благоустройстве территории детского сада.
Наглядно-информационная форма нами используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с формами и методами работы с дошкольниками. Это информационные стенды для родителей, организация дней открытых дверей.
Подводя итоги хочу ещё раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Родитель-главный участник воспитательного процесса ребёнка, без него воспитание будет считаться не полноценным.
В результате применения разнообразных форм взаимодействия, родители стали с большим пониманием и уважением относиться к нашей работе, прислушиваться, участвовать в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»...
Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей дошкольного возраста
Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерывного образования, создающий...
Развитие партнерских отношений ДОУ и родителей
Развитие партнерских отношений ДОУ и родителей...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей "Развитие самооценки в дошкольном возрасте"
Консультация для воспитателей о развитии самооценки в дошкольном возрасте на каждом возрастном этапе....
Доклад. Различные форы работы с родителями. "Установление партнерских отношений педагогов с родителями"
Доклад на педагогическом совете .Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детского сада, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Все начиналось с мысли о том, ч...
«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс» Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Айгуль» с.Степной М.ХТагирова
Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения ро...
Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"
Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...